"Путешествие по зимнему лесу" занятие по окружающему миру (2я мл группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Белая Елена Юрьевна

Занятие по окружающему миру во второй младшей группе "Путешествие по зимнему лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по НОД

 «Путешествие по зимнему лесу» 

Составил:

Воспитатель

Белая Елена Юрьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение –

Центр развития ребенка - детский сад №14

 

Почтовый адрес:

Г.Тимашевск, мкр. Садовод, улица Трудовой Славы 7 кв. 2.

Рабочий телефон (код  8-861-3) 5-03-60

Сотовый телефон (8909) 452-64-17

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ».

Программное содержание:

- Познакомить детей с обитателями зимнего леса;

- Сформировать умение выделять и охарактеризовать особенности облика животных, образа их жизни; 

- Заложить основы экологического воспитания детей.

- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;

- Активизировать речь детей.

 Оборудование, материалы: макеты елей, картины диких животных, шаблоны следов, сугробы, автобус, подзорные трубы, письмо, фонограммы.

Ход занятия

Воспитатель. Дети сегодня мы с вами поедем в зимний лес. Сейчас мы войдем в автобус, сядем и поедем.(музыкальное оформление)

Воспитатель.  Вот мы и попали в зимний лес. Сколько вокруг чудес. Справа и слева елки стоят. И на нас животные глядят.

Воспитатель. Дети как называется этот лес? Почему?

Дети. Еловый.

Воспитатель. А как еще можно его назвать? (Ельник) дети нас должен был встретить лесник и провести по зимнему лесу, познакомить с его обитателями. Что -  то его не видно. А вот какой-то конверт (открывает письмо)

Текст письма.

Здравствуйте, дорогие ребята. Извините, что я вас не встретил, не поводил вас по зимнему лесу, у меня оказались не отложенные дела. Но чтобы вы не заблудились в лесу, я вам оставил карту леса и еще кое-что, о чем вы узнаете, когда встретите животных. (Воспитатель достает карту)

Воспитатель. Дети, давайте ее рассмотрим. Возьмите подзорные трубы, бинокли, и пойдем по этой стрелочке. Ребята, посмотрите-ка, лиса идет. Давайте ее рассмотрим в подзорную трубу. Какая она?

Дети. Хитрая, рыжая.

Воспитатель. Как вы думаете, где живет лиса? Чем питается?

Дети. Охотится на зайцев, мышей.

Воспитатель. Сейчас посмотрим, что оставил нам лесник. (Достает стихотворение о лисе и читает)

Воспитатель обращает внимание на следы (Лисы и зайца). Определить, куда они ведут и чьи это следы.

Воспитатель. Почему лиса не нашла зайца?

Дети. Он ее перехитрил.

Воспитатель. А вот и заяц. Давайте рассмотрим зайца (Дети рассматривают его  в подзорную трубу).

Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему заяц зимой белый?

Дети. Чтобы быть не заметным…

Воспитатель. Дети, а чем питается заяц зимой?

Дети. Корой деревьев.

Воспитатель. Почему заяц оказался у стога с сеном?

Дети. Ему голодно в лесу.

Воспитатель. Что же еще нам положил лесник в конверт? ( Педагог читает стихотворение о зайце)

Воспитатель. Идем дальше по плану-карте. Дети посмотрите, что это на снегу? Как вы думаете, чьи это запасы?

Дети. Белки.

Воспитатель. А почему они на снегу лежат? (Ответы детей)

Воспитатель. Дети, у белки много врагов, и поэтому у нее много кладовых не только на деревьях, но и на земле, белка запоминает то место, где спрятаны запасы, и когда у нее заканчиваются запасы в кладовых на деревьях, она разрывает самые надежные запасы под снегом.  У нее очень много кладовых под снегом.

Воспитатель. Дети, давайте поищем белочку на елке, может мы  увидим ее. (Дети рассматривают белку)

Воспитатель. Ребята, послушайте еще один сюрприз от лесника. (Читает стихотворение о белке)

Воспитатель. Давайте представим что у животных в лесу случилась беда, вы поможете им?  (игра «Юные спасатели»)

Воспитатель. Идем дальше по плану. Смотрите, ребята, а вот и волки. Тихо не шумите, рассмотрим их в подзорную трубу. Давайте посмотрим, что они делают.

Дети. Лежат, отдыхают, наблюдают.

Воспитатель, Чем питаются волки?

Дети. Охотятся на зайцев, иногда на домашних животных.

Воспитатель. Как вы думаете, хорошо ли зимой волкам?

Дети. Холодно, голодно, поэтому они злые.

Воспитатель. Да, дети, волки зимой опасны, охотятся они стаей. (Читает стихотворение о волках)

Воспитатель. Вот и наш автобус. В лесу тишина и покой, а нам пора уже домой.

(Дети садятся в автобус).

Воспитатель. Каких зверей вы сегодня видели в лесу?

Дети. Волки, лиса, белка, заяц.

Воспитатель. Как им живется в лесу?

Дети. Трудно, мало еды.

Воспитатель а каких животных вы не встретили в лесу?

Дети. Медведя, ежа.

Воспитатель. А почему?

Дети. Нет им еды, они спят.

Воспитатель. Как мы должны относиться к окружающей нас природе, к диким животным? (Ответы детей)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»

При помощи мультимедийного оборудования ребята совершат путешествие в зимний лес. Найдут на картинке предметы не относящиеся к зимнему времени года. Отправятся на прогулку с Сашей и Машей. Вспомнят лю...

Конпект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Путешествие по карте мира».

Цель: формировать целостное представление об окружающем мире, природных зонах посредством ознакомления детей с физической картой, картой мира.Задачи:1) Образовательная: формировать представления о гра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Путешествие в зимний лес».

Лексическая тема "Дикие животные". Методическая разработка предназначена для воспитателей старших групп компенсирующей направленности....

Познавательное занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие Колобка по зимнему лесу»

Знакомство детей с жизнью диких животных в лесу зимой.  Воспитание бережного отношения к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие по зимнему лесу»

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Путешествие по зимнему лесу»...