Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    "Удивительная история в осеннем лесу"

    Лягина Надежда Александровна

    Конспект данного занятия составлен с учётом интеграции образовательных областей "познание", "здоровье", "безопасность", "коммуникация", "музыка". Дети знакомятся с понятиями "здоровье", "здоровый человек", "полезная еда" закрепляют знания по темам: «Осень», «Овощи», «Дикие звери», «Цвет», «Большой и маленький".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_udivitelnaya_istoriya_v_osennem_lesu.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №145

    Красноармейского района г. Волгограда

    УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ

    Конспект НОД во второй младшей группе по программе «Детский сад – 2100»

    Составила:

    воспитатель

    Лягина Надежда Александровна

    Волгоград 2013г.


    Программное содержание: Конспект данного занятия составлен с учетом интеграции образовательных областей "познание", "здоровье", "безопасность", "коммуникация", "музыка". Дети знакомятся с понятиями "здоровье", "здоровый человек", "полезная еда"; закрепляют знания по темам «Осень», «Овощи», «Дикие звери», «Цвет», «Большой и маленький".

    Образовательная область: двигательная деятельность.

    Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, безопасность, коммуникация, музыка.

    Тип: интегрированное

    Возраст детей: вторая младшая группа.

    Формы непосредственной образовательной деятельности: подвижная игра под музыку «Собери листья», подвижная игра с правилами «По узенькой дорожке», подвижная игра с правилами «Зайка серенький», дидактическая игра «Угадай овощи в чудесном мешочке».

    Формы организации: группа.

    Задачи:

    • образовательные: познакомить детей с понятиями «здоровье», «здоровый человек», «здоровая еда»; закрепить знания по темам «Осень», «Овощи», «Дикие звери», «Цвет», «Большой и маленький», дать знание о полезных свойствах овощей;
    • развивающие: формировать умение сохранять равновесие, закреплять навык сильнее отталкиваться при прыжках вверх, развивать восприятие цвета, формы, тактильные ощущения;
    • воспитательные: воспитывать у детей интерес к здоровой еде, формировать навык речевого общения с игрушкой и друг с другом, воспитывать любовь к музыке.

    Словарь новых слов: здоровье, здоровый человек, полезная еда.

    Предварительная работа: утренняя гимнастика под музыку, дидактическая игра «Угадай, какого цвета предмет», рассматривание альбомов  «Овощи», «Дикие звери».

    Оборудование и материалы: массажные коврики; вырезанные из бумаги оранжевые, красные и жёлтые листья; мягкая игрушка заяц; свежие овощи (морковь, капуста, лук, чеснок, картофель, огурец, помидор); поднос для овощей; музыкальное сопровождение («Музыка леса», «Зайка серенький»).

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    1. Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности.

    Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в осенний лес. Чтобы туда попасть, нам необходимо найти дорогу. Смотрите, вот же она! Но по ней невозможно пройти, она усыпана осенними листьями, которые упали с деревьев. Какого они цвета осенью?

    Дети: Оранжевого, жёлтого, красного.

    Воспитатель: Давайте их соберём.

    Подвижная игра под музыку «Собери листья».

    Воспитатель: Вот теперь видно дорожку к лесу. Ребята, давайте пойдём по ней.

    Игра «По узенькой дорожке» с  использованием массажных ковриков.

    Воспитатель выкладывает массажные коврики. Дети разуваются и ставят чешки под свой стул. Затем они  должны пройти по дорожке, не наступая на края ковриков.

    Воспитатель: Ребята, смотрите, а кто это идет нам навстречу? Серый, пушистый зверёк, с длинными ушами?

    Дети: Заяц.

    Заяц: Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые!

    Воспитатель: А ещё, зайчик, наши ребята все здоровые, потому что они каждое утро делают зарядку и много двигаются. Ребята, а что значит «быть здоровым»?

    1. Затруднение в игровой ситуации. Мы этого ещё не знаем.  
    2. Открытие нового знания или умения.

    Воспитатель: Это значит «не болеть». Здоровье имеет здоровый человек. Здоровый человек всегда весёлый, имеет хороший аппетит и кушает еду, которая полезна для здоровья. У здорового человека хорошее настроение, он много двигается, играет. Давайте скажем вместе эти новые слова: «здоровье», «здоровый человек», «здоровая еда».

    Дети повторяют вместе с воспитателем.

    1. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

    Заяц: Ребята, я тоже хочу быть здоровым. Научите меня играть и много двигаться.

    Подвижная игра с правилами «Зайка серенький».

    Дети становятся в круг. В середине круга – названный воспитателем ребенок, он зайка. Дети вместе с воспитателем произносят текст и выполняют соответствующие движения.

    Зайка серенький сидит,

    Он ушами шевелит.

    Вот так, вот так

    Он ушами шевелит (дети, присев, поднимают руки к голове и шевелят кистями).

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

    Надо лапочки погреть (дети хлопают в ладоши).

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Скок-скок, скок-скок,

    Надо зайке поскакать (дети прыгают на двух ногах).

    Игра повторяется с новым зайкой.

    1. Повторение и развивающие задания.

    Заяц: Здорово! Ребята, а в знак благодарности за игру я вам расскажу, какая еда полезна для здоровья. А вы знаете, что я люблю кушать?

    Дети: Морковь, яблоки, капусту.

    Воспитатель. Ребята, а морковь и капуста - это овощи или фрукты?

    Дети: Овощи.

    Заяц: Правильно, я люблю кушать овощи. В них много полезных веществ. Ребята, а давайте поиграем в игру «Угадай овощи в чудесном мешочке».

    Дидактическая игра «Угадай овощи в чудесном мешочке».

    Воспитатель подносит к детям чудесный мешочек, в котором лежат овощи (морковь, капуста, лук, чеснок, картофель, огурец, помидор). Дети по очереди подходят к нему, воспитатель предлагает на ощупь угадать овощ. В это время воспитатель задает ребенку наводящие вопросы: Какой овощ: большой или маленький? Гладкий или шершавый? Теплый или холодный? Мягкий или твердый? Затем ребенок достает из мешочка овощ,  называет его цвет и кладёт на поднос, стоящий рядом с зайкой. А воспитатель рассказывает о полезных свойствах  каждого овоща.

    Воспитатель:

    -Ребята, морковь очень полезная. В ней есть витамин А, который помогает нашим глазкам хорошо видеть. Поэтому тот, кто кушает много моркови, имеет крепкое здоровье.

    капусте содержатся такие витамины, которые делают наши дёсна и зубы крепкими. У того, кто ест капусту, растут красивые волосы. Капуста повышает аппетит. Если заболело горло, то его можно полоскать соком свежей капусты, разведённым пополам с водой.

    огурце содержится много воды, поэтому если кушать свежий огурец, то в организме не останется ни одного микроба.

    омидор содержит много витаминов, которые помогают нашим ранкам быстро заживать. А ещё витамины, которые есть в помидоре, делают наши волосы крепкими.

    - Картофель помогает работать нашему сердцу, поэтому блюда из картофеля полезны для здоровья.

    - В луке и чесноке много витаминов, которые помогают нам бороться с простудами, кашлем и насморком. Тот, кто кушает чеснок, меньше болеет. Также очень полезен для здоровья запах чеснока и лука, можно порезать их дольками и ставить на стол.

    После того, как все дети выполнят задание, заяц прощается.

    Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим зайчика за полезную еду.

    Дети: Спасибо!

    Заяц: Мне пора. До свидания, ребята! Будьте здоровы!

    Дети: До свидания!

    Воспитатель: А мы с вами отправляемся обратно домой, снова пойдём по узенькой дорожке, по которой мы с вами попали в лес.

    Подвижная игра с правилами «По узенькой дорожке» (описание см. выше).

    1. Итог непосредственно образовательной деятельности.

    Воспитатель: Ребята, где мы были с вами сегодня?

    Дети: В осеннем лесу.

    Воспитатель: Кого мы там встретили?

    Дети: Зайчика.

    Воспитатель: А что мы доставали из волшебного мешочка?

    Дети: Овощи.

    Воспитатель: Ребята, какие новые слова мы сегодня узнали?

    Дети: Здоровье, здоровый человек, полезная еда.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А вам понравилась наша прогулка в осенний лес?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Мне тоже очень понравилась ваша работа на занятии. И сегодня мы стали еще здоровее, чем вчера!

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

    1. Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста  (3–7 лет) / Л.И. Пензулаева. – М.: ВЛАДОС, 2002.
    2. Федеральные государственные требования к основной общеобразовательной программе дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 665 [Электронный ресурс]. – www.edu.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Удивительные приключения в осеннем лесу"

    Музыкально-спортивное, познавательное развлечение для детей подготовительной группы с интересными играми и заданиями....

    Прогулка-экскурсия в осенний лес "Удивительный мир природы"

    Прогулка-экскурсия в осенний лес "Удивительный мир природы"(раздел Познание)Участвовали дети  группы, их родители, воспитатель.Цель: развивать умения видеть и чувствовать красоту родной русской п...

    План – конспект «История в осеннем лесу»

    Осенний праздник «История в осеннем лесу»...

    Экологическая сказка «История в осеннем лесу»

    Экологическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности....

    Прогулка-экскурсия в осенний лес "Удивительный мир природы" в подготовительной группе

    Цель: создать условия для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.Задачи: научить распознавать наиболее характерные явле...

    Сценарий экологической сказки "История в осеннем лесу"

    Сценарий экологической сказки для детей старшего дошкольного возраста «История в осеннем лесу»Цель:Формирование бережного отношения детей к окружающему природному миру через сказку.Задачи:...

    "История в осеннем лесу"

    Сценарий экологической сказки – инсценировки  для детей старшего дошкольного возраста...