Главные вкладки

    Методическая разработка конспекта НОД «Моя семья» для старшего дошкольного возраста
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Кукушкина Ирина Владимировна

    ·     Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Цель занятия: формирование представления о семье и понимание родственных отношений, помочь усвоить основы взаимоотношения с членами семьи.  Познакомить детей с историей возникновения семьи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл b_moya_semya_konspekt.docx20.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

    ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    «Моя семья»

    Воспитатель:

    Кукушкина Ирина Владимировна

    ГБДОУ детский сад №11 Петродворцового района Санкт-Петергбурга

    Петродворец

    2015 г

    «Моя семья»

    Конспект НОД

    Цель:

    • Рассказать о семье

    Задачи:

    • Формировать представление о семье и понимание родственных отношений
    • Помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;
    • Познакомить детей с историей появления семьи
    • Рассказать об отношениях детей и взрослых в семье
    • Рассказать, как заботятся друг о друге в семье
    • Содействовать формированию положительного восприятия ребёнком своей семьи и его места в ней
    • Формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение ко всем членам семьи.

    Оборудование:

    1. Иллюстрации и карточки с изображением семьи человека или группы животных.
    2. Иллюстрации «Семья купца» и «Семья древнего человека», художник С.Рябушкин.
    3. Иллюстрации сказочных духов

    Ход занятия

    «Семья это группа людей или родственников, где взрослые растят и ухаживают за детьми. Семья —маленькая  группа, члены которой имеют общее имущество, оказывают друг другу  помощь. Каждый член семьи несёт ответственность за своего родственника» (Википедия)

    В.Ребята, а вы знаете, у каждого человека есть семья. Вот, например, у маленького ребёнка есть родители, а у родителей есть свои родители и так у всех людей. И, семьями люди живут очень давно,с  тех времён, когда они ещё жили в лесах, и им приходилось охотиться, чтобы прокормиться (показать иллюстрацию С. Рябушкина) Тогда мужчины уходили в лес на охоту, а женщины оставались, готовили пищу, шили одежду. Были очень большие семьи. И все они жили вместе. Вы знаете, даже животные имеют свои семьи. У волков тоже есть семья, но она называется стая. И чем больше эта семья, тем легче ей жить и охотится. Даже у птиц есть семьи. Ребята, а вы можете мне сказать, какие животные ещё живут семьями?

    Д. Слоны, львы.

    В. Молодцы. Значит, не только люди живут семьями. А почему семьёй жить легче?

    Д. Весело и не скучно. Бабушка делает вкусные пироги, мама ходит в магазин, а папа ремонтирует машину.

    В. Здорово! Каждый находит себе дело по своим интересам, а что делает малыш в семье?

    Д. Он радует взрослых, а когда вырастет, будет помогать стареньким.

    В. Да так делают в семьях. Ребята, но  не все живут вместе. Может быть такое, что папа,

    мама и ребёнок живут вместе, а бабушка и дедушка отдельно, что они не семья?

    Д. Семья. Просто им хочется жить отдельно, а по выходным они ходят в гости.

    В. Правильно. В наше время мы можем сесть на самолёт и полететь в гости или на праздники к бабушке, а потом вернуться домой. А, если у мамы или у папы есть брат или сестра и они живут в другом городе, они не семья?

    Д. Семья. Просто они работают в другом городе и им там лучше. 

    Семья – это мы! Семья – это я!
    Семья – это папа и мама моя!
    Семья – это братик, сестрёнка родная,
    Семья – это пёсик и свинка морская!

    Семья – это бабушки, дедушки тоже,
    Семья – когда все друг на друга похожи!
    Семья – это крёстные, дяди и тёти,
    Семья – потому что вы вместе живете!
     

    В.Ребята, скажите мне, какие праздники всегда справляют всей семьёй?

    Д. День рождения!

    В. А как вы думаете, почему?

    Д. Все собираются вместе без приглашения.

    В. Хороший ответ, а ещё День рождения - любимый праздник большинства людей. И это не случайно, ведь именно в день своего рождения человек празднует само чудо жизни, радость своего существования. Празднование Дня рождения - это традиция, появившаяся в далеком прошлом, еще во времена, когда люди верили в природные силы (показать иллюстрации языческих богов) В древности люди считали, что в день своего рождения человек становится особенно беззащитным перед злыми духами, которые пытаются причинить ему вред. Для того чтобы обезопасить именинника рядом с ним собирались все его родственники и друзья, создавая вокруг него положительную энергию и защищая от негативных сил добрыми пожеланиями и подарками.

    Д. Как, наверное, здорово, когда столько гостей в доме.

    В. И подарков?

    Д.Да!!!

    В. А ещё, когда столько родственников уж точно не пропадёшь. Ребята, а скажите, кого можно сравнить с родственником?

    Д. ???

    В.Хорошего друга.

    Д.Да.

    В. Хорошие друзья со временем превращаются в близких друзей семьи и считаются почти

    как родственники. Без таких друзей уж точно и День рождения никогда не проходит.

    Я вам скажу одно - берегите своих родных и близких. Слушайте своих родителей, не обижайте бабушек и дедушек. Знайте - они вас очень любят и всегда придут на помощь


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические разработки. «Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

    Актуальна проблема развития внимания у дошкольного возраста, особенно у детей с  общим недоразвитием речи, так как данный вид нарушения из года в год возрастает. У детей с общим недоразвити...

    Методическая разработка"Развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры и занимательного материала "

    «Для ребёнка-дошкольника основной путь развития - эмпирическое обобщение, т.е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Накопление этого чувственного опыта связано с активностью сенсорн...

    Методическая разработка Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

    АннотацияВ данной  методической  разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно - творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете...

    Методическая разработка Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

    АннотацияВ данной  методической  разработке рассмотрены подходы к содержанию художественно - творческой деятельности дошкольников, рекомендации по развитию творческих способностей дете...

    Методические разработки по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с растительным и животным миром Пермского края на основе проектной деятельности»

    Пояснительная записка. Дошкольное детство – время рождения личности. Ребёнок развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Дошкольни...

    Методическая разработка по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»

    Методическая разработкапо теме«Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»...

    Методическая разработка по художественному творчеству для старшего дошкольного возраста

    Актуальность данной методической разработки состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовыв...