Конспект занятия по поисково - исследовательской деятельности "Ой водичка, ты водичка..."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Данный конспект составлен в соответствии с ФГОС. 

Цель:

  Опытным путем изучить свойства воды (прозрачность, вода- растворитель)

Задачи:

Образовательные:

 - способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;    

- подвести к пониманию того, когда   вода может изменять цвет;

- закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

- стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_poznavatelnomu_razviti1.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по познавательному развитию

 во второй младшей группе

Тема: «Ой, водичка ты водичка…»

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие

Технология: познавательно-исследовательской деятельности, игровая

Цель:

  Опытным путем изучить свойства воды (прозрачность, вода- растворитель)

Задачи:

Образовательные:

 - способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;    

- подвести к пониманию того, когда   вода может изменять цвет;

- закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

- стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование и материал: 

 Аудиозапись «Шум дождя» изображение тучки с капельками, реки, моря, океана. Большое пластиковое корыто. Емкость с песком, таз; лейка.  Игрушка  - собака.  Одноразовые прозрачные стаканчики.  Краска (гуашь); кисточки; аквариум.

Предварительная работа:

  1. Беседа о воде, ее роли в жизни человека.
  2.  Эксперименты  с водой.
  3. Рассматривание иллюстраций  
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Наблюдение за водой

Ход.

Дети заходят в группу и слышат шум дождя (аудиозапись).

Воспитатель: Ребята, что  это шумит

Воспитатель: Шум дождя. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? Давайте посмотрим. Открывается дверь и входит  щенок Василий.

Щенок Васька: Здравствуйте ребята! Я шел мимо и решил зайти к вам в гости. Ой, а что это за шум?

Воспитатель: Шум дождя.

  • Дождь? Это же вода, а я боюсь воду.  

Воспитатель: Не бойся  Василий  заходи к нам в гости, я как раз хотела рассказать ребятам сказку про тучку и ее дочках капельках. Хочешь послушать?   

Щенок Васька:  Да.

Воспитатель: Ну, тогда проходи, садись, и вы ребята садитесь. Воспитатель рассказывает сказку с показом на флонелиграфе.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? - Да.

  • А, тебе  Василий?

Щенок Васька:  Да, сказка мне понравилась, но я боюсь воды.

Воспитатель: Не бойся  Василий, я предлагаю тебе и ребятам узнать получше, что такое вода. Хотите? - Да.

Воспитатель: Тогда, пойдемте вместе со мной, и ты.  Вася, пойдем с нами

2 часть.

Опыт 1.

Дети подходят к тазу с водой, встают вокруг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас там?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно - вода. Я предлагаю узнать вам и  Вася, какая она вода. Для этого я вам дам сейчас волшебные камешки.

(Воспитатель раздает каждому ребенку камешки).

  • А теперь, опустите камешки в воду и ты.  Вася, тоже, они опустились на дно,  Посмотрите, видно ли камешки?

Дети: Да.

Воспитатель: А ты  Василий, видишь? - Да.

  • А как вы думаете, почему мы их видим? Ответы детей.
  • Мы их видим, потому что вода прозрачная. Какая вода? (Спросить у нескольких детей).
  • А как вы думаете, если мы опустим в воду другие предметы, мы с вами их увидим?

Дети: Увидим  

Щенок Васька: Нет, не увидим  

  • Давайте с вами проверим.

Дети бросают в воду разные предметы.

Воспитатель: Ну, что ребята мы их видим?

Дети: Да.

Воспитатель: А ты  Василий  видишь их? - Да.

  • Мы их видим, потому что вода прозрачная.
  • Ну, это еще не все, пойдемте обратно к нашему пруду. Так как вода прозрачная, мы можем легко увидеть наши камешки. Давайте мы их достанем.

Воспитатель предлагает достать камешки из воды.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю, спрятать ваши камешки в песок и посмотреть будут ли они видны (дети подходят к емкости с песком и прячут свои камешки).

Опыт 2.

  • Ой, ребята, посмотрите, руки у нас стали грязные, и   у тебя.  Василий, лапки испачкались.

Щенок Васька:  Я свои лапки  грызу

  •  Василий, зачем же  грызть, у нас ведь есть вода.
  • Ребята, что мы делаем, когда у нас грязные руки?

Дети: Моем водой.

Воспитатель: Правильно, потому что вода - наша помощница.

  • И тебе.  Василий, и ребятам, я предлагаю воспользоваться водой.
  • И правда, лапки отмылись и стали чистыми, и так быстро. Это так интересно, как хорошо, что я зашел к вам в гости, я узнал так много интересного, что, оказывается, вода прозрачна, что она нам помогает быть чистыми. А что еще можно узнать о воде?
  • А вы, ребята, хотите еще узнать о воде? - Да.
  • Тогда, идите все сюда.

Опыт 3.

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой, краски и кисточки.

  • Ребята, посмотрите на воду, и ты.  Вася,  посмотри. Какого цвета вода?
  •  Вася,  какого цвета вода?

Щенок  Васька: Бесцветная

Воспитатель: А вы, ребята, знаете какого цвета вода? Ответы детей.

  • Правильно вода не имеет цвета, значит она бесцветная. А как вы думаете, что будет с водой, если в нее добавить краску?

Щенок  Васька:  Я знаю  

Воспитатель: Хорошо скажи нам.

Щенок  Васька: Краска упадет на дно, как камушки

Воспитатель: А вы ребята, как думаете?

Ответы детей, (спросить нескольких детей)

  • Давайте с вами проверим, кто был прав. (Добавляем краску в воду). Что произошло с водой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вода у нас стала красного цвета. Какого цвета краску мы добавили в воду, такого цвета стала и вода. Краска не упала на дно, как сказал  Василий, а растворилась в воде. Вода бесцветная и. поэтому, мы ее можем покрасить в любой цвет.  Вася ты понял это?

Щенок  Васька: Да, я ошибался.

Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам добавить краску воду и посмотреть, сто получится.

  • Ребята, а что произошло с водой, когда мы в нее добавили краску? (Спросить нескольких детей)

3 часть. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много узнали о воде. Я предлагаю вспомнить, какая же вода бывает.

  • Ребята. Посмотрите на наш аквариум (вместе с детьми подходим к аквариуму), что вы видите?

Ответы детей.

  • А почему, мы видим рыбок?
  • Потому что вода прозрачная.
  • Вода прозрачная - это здорово! Можно увидеть рыбок.
  • Ответы детей (прозрачная, вода наша помощница, вода бесцветная, ее можно покрасить)
  • Правильно, ребята, вода прозрачная, способна растворять краску, и значит, ее можно покрасить, а еще она наша помощница.
  • Молодцы, ребята. А тебе  Василий, понравилось у нас? Ты больше не будешь бояться воды?

Щенок Вася: Мне было очень интересно, я сегодня много узнал о воде и больше не буду ее бояться.

  • А теперь, ребята и тебе  Василий, я предлагаю поиграть.

Игра «Солнышко и дождик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДИЧКА – ВОДИЧКА».

Цель:Развивать у детей слуховое, зрительное тактильное восприятие.Активизировать речь детей за счет слов определений (мокрая, холодная, теплая, жидкая). За счет глаголов (льется, журчит, капает).Воспи...

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»

НОД по поисково - исследовательской деятельности в стар-шей группе: «Свойства воды»Цель: Познакомить детей со свойствами воды.Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать знания детей о знач...

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие с Капелькой в Царство воды"

Форма проведения занятия: познавательно-игровое. Занятие для детей средней группы по поисково-исследовательской деятельности  с целью создания целостного представления о воде как природном явлени...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Чистая вода - наше богатство"

Непосредственно-образовательная деятельность экологической направленности на тему "Чистая вода - наше богатство"...