Окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чуркина Валерия Вадимовна

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

  1. Продолжать закреплять правила поведения на дороге.
  2. Расширять  у детей представления о назначении дорожных знаков.
  3. Продолжать развивать у детей диалогическую речь.
  4. Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал: изображение дорожных знаков; 2разрезанные картинки   дорожных знаков(«движение пешеходов запрещено» и «движение на велосипедах запрещено);листы, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет

У дороги, как маяк,

Добрый друг…(дорожный знак)

Дети: Дорожный знак.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он очень спешил к нам в гости, что чуть не попал под колёса проезжающего автомобиля. Ребята, что Незнайка сделал не так?

Ответы детей.

Воспитатель: Незнайка был невнимателен, торопился и не соблюдал правила дорожного движения. Незнайка ,тебе обязательно нужно научиться ориентироваться на дорогах, чтобы не попасть в опасную ситуацию: Сейчас, ребята, мы вместе с Незнайкой отправимся в путешествие дорожных знаков на автобусе. Как правильно себя нужно вести в автобусе?

Ответы детей

Воспитатель: Поехали! Итак, первая остановка «Предупреждающие знаки»

(На фланелеграфе выложены предупреждающие знаки)

Воспитатель: Ребята, а чем предупреждающие знаки похожи?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. У предупреждающего знака форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности. На этой остановке нам нужно отгадать загадки, а Незнайка нам будет помогать.

Я детишек добрый друг,
Я их жизни охраняю.
Школа рядом – всех вокруг
Шоферов предупреждаю. («Осторожно,дети»)

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
(«Движение пешеходов запрещено»)

Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?  (Железнодорожный переезд без шлагбаума)

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строиться район,

Школа, дом иль стадион
. ( Дорожные работы.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь поедем на следующую остановку которая называется «Запрещающие знаки».

(На фланелеграфе выложены запрещающие знаки)

Воспитатель: Ребята, а чем запрещающие знаки похожи?

Ответы детей.

Воспитатель: У запрещающих знаков форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки. На этой остановке вам нужно разделиться на две команды и каждой команде нужно собрать знак и о нем рассказать. Мы сейчас с Незнайкой посмотрим как вы справитесь с этим заданием.

( У каждой команды разрезанная картинка со знаками « Движение пешеходов запрещено» и « Движение на велосипедах запрещено»)

Воспитатель: Незнайка, посмотри какие ребята молодцы! Сейчас нам надо ехать на следующую остановку указательных знаков.

Вот мы и приехали на остановку «Указательные знаки»

(На фланелеграфе выложены указательные  знаки)

Воспитатель: Ребята, а чем указательные знаки похожи?

Ответы детей.

Воспитатель: Знаки на синем фоне подсказывает нам где мы находимся. Ребята, а что же означают эти знаки? ( подземный переход, пешеходный переход, велосипедная дорожка, автобусная остановка)

Дети рассказывают про каждый знак,что он означает.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас у нас последняя остановка « Необычный знак»

Каждый из вас должен придумать свой дорожный знак и его нарисует .а Незнайка потом посмотрит какие знаки вы придумали.

(Дети садятся за стол и рисуют знаки и потом о нем рассказывают)

Воспитатель: Незнайка, посмотри, какие ребята придумали интересные знаки. Тебе понравились?

Незнайка: Да.Очень интересные.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Незнайка, мы с ребятами тебе рассказали о знаках,  чтобы ты больше не попадал в опасные ситуации.

Незнайка: Спасибо вам ребята за такое интересное путешествие. Я теперь буду внимательным на дороге и улице, смотреть на дорожные знаки и помнить об их значении! А сейчас мне пора в мой цветочный город к моим друзьям. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...