Комплексно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пронина Виолетта Валерьевна

Комплексно-тематическое планирование непрерывной непосредственно образовательной деятельности по освоению образоввательной области

"Познавательное развитие /Формирование целостности картины мира, расширение кругозора"

для группы общеобразовательной направленности от 4 до 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ftskm.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Рябинка» города Котовска Тамбовской области

        

Комплексно - тематическое планирование

непрерывной непосредственно образовательной  деятельности

по освоению образовательной области «Познавательное развитие /Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

для группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

на 2015 – 2016 учебный год

        

        

                                                                                    2015 г.

нед

Тема недели

НОД

(тема)

Цели (программное содержание) НОД

Оборудование и материалы

Организованная образовательная деятельность (различные виды деятельности)

Используемая литература

                     Сентябрь

1

Здравствуй, детский сад!

Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь

Уточнить знание детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный), просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Лист ватмана, клей фломастеры, цветная бумага, фотографии.

Познавательно- исследовательская. Расширить знание детей о детском саде.

Коммуникативная.

Беседа о сотрудниках детского сада.

Игровая. Дидактическая игра «Назови одним словом»

О.В. Дыбина  Ознакомление с предметным и социальным окружением

Средняя группа

 Мозаика – Синтез Москва 2015 стр.27

2

Пешеходная грамота

Дорожные знаки – наши верные друзья

Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

Иллюстрации с изображением проезжей части, светофора пешеходов; дорожные знаки.

Познавательно. Ознакомление с правилами безопасного дорожного движения.

Чтение художественной литературы.

Прослушивание стихотворения М. Дружининой

Коммуникативная.

Отгадывание загадок Светофорика.

Игровая. Дидактическая игра: «Какой это знак?»

З.А. Ефанова Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Средняя группа Издательство «Учитель» 2012 стр.149

3

Моя семья

Моя семья

Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Матрешка с шестью матрешками  вкладышами, мяч, корзинка, 3 комплекта картинок 3 листа белой бумаги формата А3, текст стихотворения С. Маршака «Матрешки», фотографии .

Познавательно. Расширение представления детей о составе семьи, о родственных связях

Чтение художественной литературы.

«Три медведя», «Коза и козлята», «Три поросенка»

Игровая. Сюжетно-ролевая игра «Семья»; дидактическая игра «Накроем стол для чаепития».

О.В. Дыбина  Ознакомление с предметным и социальным окружением

Средняя группа

 Мозаика – Синтез Москва 2015 стр.19

4

Дары осени

Что на осень принесла?

Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

Кукла Незнайка. Две корзины. Муляжи овощей и фруктов или предметные картинки с их изображением. Серия последовательных картинок. Овощи и фрукты нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.

Познавательно- исследовательская. Закрепление  знаний детей о пользе природных витаминов. Определение название фруктов и овощей по вкусу.

Чтение художественной литературы.

Прослушивание русской народной сказки «Репка»

Коммуникативная. Инсценировка русской народной сказки «Репка».

Игровая. Дидактическая игра «Узнай на вкус»

О. А. Соломенникова  Ознакомление с природой в детском саду

Средняя группа

 Мозаика – Синтез Москва 2015 стр.28

Октябрь

1

Путешествие в лес

Прохождение экологической тропы

Расширять представление детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарное представление о взаимодействии человека и природы.

Объекты экологической тропы :береза, рябина, клумба, скворечник на дереве , пень. Осенние листья разных деревьев.

Познавательно. Рассматривание деревьев растущих на участке.

Игровая. Дидактическая игра «Лесные чудеса»

О. А. Соломенникова  Ознакомление с природой в детском саду

Средняя группа

 Мозаика – Синтез Москва 2015 стр.28

2

Разноцветные певцы

Знакомство с декоративными птицами

Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями и животными.

Картинки, фотографии, фрагменты видеофильма о канарейках. Пустая клетка для птиц, жердочка поилка кормушка. Клетка с двумя канарейками.

Познавательно. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением птиц. Наблюдение за птицами.

Игровая. Дидактическая игра «Кто летает?»

О. А. Соломенникова  Ознакомление с природой в детском саду

Средняя группа

 Мозаика – Синтез Москва 2015 стр.36

3

Дружба – это здорово

Мои друзья

Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Познавательно. Формирование понятия «друг», «дружба».

Игровая.  Игра «Найди друзей», дидактическая игра «Я и друзья»

О.В. Дыбина  Ознакомление с предметным и социальным окружением

Средняя группа

 Мозаика – Синтез Москва 2015 стр.24

4

Любимый город

Целевая прогулка «Что такое улица»

Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар проезжая часть. Закреплять знание о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

Флажки, схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека».

Познавательно. Рассматривание иллюстраций и фотографии на тему «Улица города»

Коммуникативная. Обсуждение по вопросам.

Чтение художественной литературы.

Прослушивание стихотворения С. Маршака «Наша улица»

Игровая. Дидактическая игра «Путешествие по городу»

О.В. Дыбина  Ознакомление с предметным и социальным окружением

Средняя группа

 Мозаика – Синтез Москва 2015 стр.31

5

Листопад.

У медведя во бору грибы, ягоды беру …

Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представление о пользе природных витаминах для человека и животных.

Панорама осеннего леса: береза, рябина и ель. Игрушки: ежик, белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод. Настоящие ягоды в лукошке

Познавательно. Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов.

Игровая. Игры «У медведя во бору грибы, ягоды беру…», «Узнай на вкус».

О. А. Соломенникова  Ознакомление с природой в детском саду

Средняя группа

 Мозаика – Синтез Москва 2015 стр.30

Ноябрь

 1

Моя Родина

Мой город

Продолжать закреплять знание детей о названии родного города, знакомить его с достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Фотографии родного города; конверт с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка» (для каждого ребенка)

Познавательно. Закрепление знания детей о родном городе.

Чтение художественной литературы.

Прослушивание стихов и рассказов о родом городе.

 Коммуникативная. Обсуждение по вопросам.

Игровая. Дидактическая игра «Мой город»

О.В. Дыбина  Ознакомление с предметным и социальным окружением

Средняя группа

 Мозаика – Синтез Москва 2015 стр.46

  2

Домашние друзья

Осенние посиделки. Беседа о домашних животных

Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботится о домашних животных.

Панорама деревенского двора. Игрушки домашние животные (корова, куры, петух, утки, собака, кошка). Деревянные атрибуты – будка, загон. Картинка с изображением стога сена. Бумажные силуэты животных

Познавательно. Закрепление знания детей о жизни домашних животных в зимнее время года.

 Чтение художественной литературы.

Прослушивание русских народных сказок о животных

Коммуникативная. Беседа о домашних животных.

Игровая. Дидактическая игра «Ферма?»

О. А. Соломенникова  Ознакомление с природой в детском саду

Средняя группа

 Мозаика – Синтез Москва 2015 стр.38

3

Быть здоровым – хорошо!

«Дорожка здоровья»

Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

Зубная щетка и паста, мыло, полотенце, расческа; овощи, фрукты, 3 корзины, плакат со схемой чистки зубов.

Познавательно. Закрепление знаний об овощах и фруктах

Чтение художественной литературы.

Прослушивание сказки «Мойдодыр».

Коммуникативная. Беседа о витаминах.

Игровая. Дидактическая игра: "Витаминные домики"

Авторский конспект

4

Кто как зиму встречает.

Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу

Дать детям представление о жизни диких животных зимой, формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Панорама зимнего леса. Игрушки: дикие животные (зайчик, зайчиха-мать, ежик, белка, сорока)

Познавательно. Рассматривание серии картин «Дикие животные»

Чтение художественной литературы.

Прослушивание русских народных сказок о животных

Коммуникативная.

Беседа о диких животных.

Игровая. Дидактические игры «Найди пару», «Зачем зайчику другая шубка?»

О. А. Соломенникова  Ознакомление с природой в детском саду

Средняя группа

 Мозаика – Синтез Москва 2015 стр.41

Декабрь

1

Царство природы.

В гости к деду Пириродоведу

Расширять представление детей о зимних представлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия взаимосвязи человека и природы.

Объекты экологической тропы. Дед Природовед в зимней одежде. Угощение для птиц.

Познавательно. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимних пейзажей.

Коммуникативная.

Отгадывание загадок Деда Природоведа

Игровая. Дидактическая игра «Какое время года».

О. А. Соломенникова  Ознакомление с природой в детском саду

Средняя группа

 Мозаика – Синтез Москва 2015 стр.50

2

Я- личность!

«Это – Я, это – МЫ»

Закрепить знания детей о понятиях имя, отчество и фамилии.
Учить детей составлять краткий рассказ из 2-3 предложений.
Упражнять в употреблении своего имени и отчества

Зеркальца, фотографии детей в младенчестве, макет машины времени

Познавательно. Закрепление знания детей своей фамилии, имени и отчестве. 

Коммуникативная. Составление кратких рассказов по данному началу

 «Я хочу быть лучше, потому что иногда я бываю ...»

Игровая. Дидактическая игра «Назови свое имя»

Авторский конспект

3

Зима торопится в гости.

Зима. Зимние узоры

Познакомить с признаками зимы; Учить сравнивать зиму и осень. Развивать фантазию.

Иллюстрации с изображением снежных узоров

Познавательно. Закрепить представление детей о зимних изменениях в природе 

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый».

Коммуникативная. Беседа о признаках зимы.

Игровая. Подвижная игра «Взятие крепости»

З.А. Ефанова Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Средняя группа Издательство «Учитель» 2012 стр.166

4

Новогодний калейдоскоп.

Праздник Новый год. Нарядная елка.

Познакомить с традициями праздника Новый год; развивать внимание и мышление.

Сюжетная картинка «Новогодняя елка»,

Познавательно. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением Новогодних сюжетов.

Чтение художественной литературы.

Слушание песни «Скоро Новый год»

Коммуникативная.

Беседа о приготовлениях к празднику.

Игровая. Дидактические игры «Найди пару», «Что лишнее?»

З.А. Ефанова Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Средняя группа Издательство «Учитель» 2012 стр.157

Январь

3

Рождество встречаем дружно

Рождество Христово

Познакомить детей с элементарными представлениями о религиозном российском празднике Рождестве Христовом. Воспитывать нравственные чувства и этическое сознание: отзывчивость, доброту, сочувствие. Закреплять навыки работы с шаблонами, ножницами. Учить детей работать в коллективе.

Ёлочка, репродукции с картин о Рождестве Христовом, фонограмма музыки Рождественского хоровода.

Познавательно. Ознакомление детей с элементарными представлениями о религиозном российском празднике Рождестве Христовом

Чтение художественной литературы.

Слушание рассказа «Светлый праздник – Рождество Христово» Веретенниковой А. Коммуникативная. Беседа по содержанию рассказа.

Игровая. Дидактические игры «Когда это бывает», «Сложи картинку»

Авторский конспект

4

Пернатые друзья

Стайка снегирей на ветках рябины

Расширять представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегирей. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающих на участок и подкармливающих их.

Панно с изображением снегирей на заснеженных ветках рябины. Видеофильм про снегирей

Познавательно- исследовательская. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Игровая.  Подвижная игра «Воробушки и кот»

О. А. Соломенникова  Ознакомление с природой в детском саду

Средняя группа

 Мозаика – Синтез Москва 2015 стр.48

5

Азбука вежливости

Уроки вежливости

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

Картинки изображением положительных и отрицательных поступков детей

Познавательно. Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей

Чтение художественной литературы.

Прослушивания стихотворения С. Маршака «Урок вежливости»

Игровая. Дидактическая игра «Приветствие».

Авторский конспект

Февраль

1

Хочу всё знать

Почему растаяла снегурочка?

Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: Снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Снегурочка – кукла или взрослый в костюме. Снег в емкости. Лед в формочках. Снежинки вырезанные из бумаги. Темный лист бумаги (на каждого ребенка). Белая гуашь, кисть №5, баночка с водой салфетки.

Познавательно- исследовательская. Рассматривание снежинок через лупу. Замораживание воды в формах.

Чтение художественной литературы.

Прослушивание русских народных сказки «Снегурочка» обсуждение по вопросам.

Игровая.  Дидактическая игра «Лед в стакане с водой»

О. А. Соломенникова  Ознакомление с природой в детском саду

Средняя группа

 Мозаика – Синтез Москва 2015 стр.45

2

Мир профессий

Петрушка идет трудиться

Вариант№3

Формировать умение детей классифицировать предметы по назначению; закреплять название профессий; воспитывать интерес к работе садовника, повара, врача столяра, портного.

Картинки с изображением Петрушки в виде садовника, повара, врача, столяра, портного.

Познавательно- исследовательская. Рассматривание серии картин «Профессии»

Игровая. Сюжетно-ролевые игры «Больница»,  «Магазин», «Парикмахерская»

О.В. Дыбина  Ознакомление с предметным и социальным окружением

Средняя группа

 Мозаика – Синтез Москва 2015 стр.23

3

Наша армия

Наша армия

Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины которые охраняют защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.

Иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России»

Познавательно. Ознакомление с родами войск, военными профессиями.

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворения  « Февраль» С. Маршака.

Игровая. Дидактическая игра «Символы нашей страны»

О.В. Дыбина  Ознакомление с предметным и социальным окружением

Средняя группа

 Мозаика – Синтез Москва 2015 стр.37

4

Путешествие в прошлое

Путешествие в прошлое кресла

Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

Бревно (можно использовать макет), табурет, стул, кресло. Разрезные картинки (бревно, стул, табурет, кресло).

Познавательно. Ознакомление с назначением предметов домашнего обихода.

Игровая. Дидактическая игра «Расскажи о предмете»

О.В. Дыбина  Ознакомление с предметным и социальным окружением

Средняя группа

 Мозаика – Синтез Москва 2015 стр.43

Март

1

Мама, мамочка моя.

Забота о маме. Ваза с цветами

Воспитывать доброе внимательное отношение к маме, стремление помогать ей.

Семейные фотографии.

Познавательное. Расширение представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Коммуникативная.

Беседа о маме.

Игровая. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

З.А. Ефанова Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Средняя группа Издательство «Учитель» 2012 стр.231

2

Мир животных.

В мире животных

Расширять знания о домашних и диких животных. Различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Называть детенышей животных. Развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, формировать экологическую культуру. Воспитывать бережное отношение к живой природе

Картинки с изображением домашних и диких животных, фигурки животных

Познавательно. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных

Коммуникативная.

Отгадывание загадок о животных.

Игровая. Дидактическая игра «Назови детенышей»

Авторский конспект

3

Где живут книги.

Путешествие в Книгоград

Закрепить и уточнить знания детей о книге (ее роли в жизни человека), о библиотеке ( ее помещении, назначении, людях, работающих в библиотеке). Уточнить знание детьми названий сказок и книг. Развивать мышление, умение рассуждать, воображение. Учить детей подбирать определения к слову. Обогащать речь детей пословицами. Воспитывать бережное отношение к книге.

Сундучок с запиской-загадкой, картина «Саша и книги», Книговик

Познавательно. Рассматривание иллюстраций изображением «Саша и книги».

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Березка », Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла».

Коммуникативная.

Отгадывание загадок от Книговика.

Игровая. Игра-импровизация «Покажи героя сказки»

Авторский конспект

4

В гости к деду Природоведу.

Экологическая тропа весной

Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Объекты экологической тропы: береза, клумба, скворечник на дереве, кормушка для птиц, пень. Банка березового сока.

Познавательно. Рассматривание иллюстраций и фотографий изображающих природу.

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Березка », Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла».

Коммуникативная.

Отгадывание загадок деда Природоведа.

Игровая. Дидактическая игра «Узнай по описанию»

О. А. Соломенникова  Ознакомление с природой в детском саду

Средняя группа

 Мозаика – Синтез Москва 2015 стр.66

Апрель

1

Весна – красна!

Весна. Признаки Весны

Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Картинки с изображением снеговика, ранней весны, грибов, бумажного кораблика, сосулек, птиц в гнезде, подснежников

Познавательно. Закрепление представлений детей о весенних изменениях в природе 

Чтение художественной литературы.

Повторение стихотворения А. Прокофьева «Березка»

Коммуникативная.

Отгадывание загадок.

Игровая. Дидактическая игра «Найди рисунок относящийся к весне»

З.А. Ефанова Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Средняя группа Издательство «Учитель» 2012 стр.224

2

Путешествие на ракете.

Путешествие на ракете

Познакомить детей с космосом, звездами, планетами, ракетами, первыми космонавтами; привить гордость за русских космонавтов, развивать любознательность.

Иллюстрации о космосе, портрет Ю. Гагарина, собак-космонавтов Белки и Стрелки, музыкальное сопровождение «Трава у дома».

Познавательно. Рассматривание иллюстраций о космосе, портрета Ю. Гагарина. 

Игровая. Дидактическая игра «Космонавты»

Авторский конспект

3

Красота прошлого и настоящего.

Путешествие в прошлое одежды

Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

Нарядная кукла; иголки нитки, пуговицы, ткань, большой кусок какой-либо ткани, разнообразная современная одежда; бумажные силуэты платьев, цветные карандаши.

Познавательно. Развитие умения ориентироваться в прошлом одежды

Игровая. Дидактическая игра «Одеваем Куклу на прогулку»

О.В. Дыбина  Ознакомление с предметным и социальным окружением

Средняя группа

 Мозаика – Синтез Москва 2015 стр.48

4

Лес проснулся

Весеннее пробуждение природы

Закрепить представления детей об основных временах года. Расширить представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки; закреплять с детьми знания о деревьях, травах. Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать любознательность, бережное, заботливое отношение к природе;

Иллюстрации с изображением весенних пейзажей

Познавательно. Закрепление представлений детей о весенних изменениях в природе 

Коммуникативная.

Отгадывание загадок старичка- Лесовичка

Игровая. Дидактическая игра «Живые времена года»

Авторский конспект

Май

1

Великий праздник Победы.

День Победы. Военная техника

Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать отвечать на вопросы; развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам.

Иллюстрации с изображением атрибутики праздника День Победы.

Познавательно- исследовательская. Закрепление представлений детей о празднике День Победы

Чтение художественной литературы.

Слушание песни День Победы

Игровая. Дидактическая игра «Что в военном пакете? », «Защитники Отечества»

З.А. Ефанова Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Средняя группа Издательство «Учитель» 2012 стр.283

2

Удивительное рядом.

Мир комнатных растений

Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Комнатные растения

Познавательно. Рассматривание комнатных растений. 

Игровая. Дидактическая игра «Знаешь ли ты…»

О. А. Соломенникова  Ознакомление с природой в детском саду

Средняя группа

 Мозаика – Синтез Москва 2015 стр.57

3

Скоро лето

Скоро лето

Уточнить представление о наступающем лете. Активизировать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти в быту и на природе, и путях их предотвращения. Побуждать использовать летний отдых в оздоровительных целях.

Иллюстрации летних пейзажей; картинки различных ситуаций опасного и безопасного поведения детей.

Познавательно. Закрепление знаний об опасных ситуациях, которые могут произойти 

Коммуникативная.

Отгадывание загадок о грибах.

Игровая. Дидактическая игра «Разрешается-запрещается», Подвижная игра «Собери в корзинку съедобные грибы».

Авторский конспект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...