Конспект НОД по познавательному развитию Экскурсия в музей игрушек.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Сысолина Анна Васильевна

Конспект НОД по познавательному развитию

Экскурсия в музей игрушек.

Цель: систематизировать представления  детей о разнообразии игрушек и их предназначении.

Задачи:

Образовательная: расширять и обогащать представления детей о современных и народных игрушках, особенности узоров и цветоузоров.

Развивающая: развивать умения детей распознавать объект, выделять существенные признаки и характерные особенности предметов, размышлять и делать выводы;

развивать любознательность, познавательный интерес и творческие способности.

Воспитательная: воспитывать интерес к  народному творчеству, доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, современные и народные игрушки, изготовленные из разных материалов, использование ТСО: демонстрация иллюстраций «Народные игрушки: Богородская, Дымковская, Филимоновская), игрушки народов Ханты и Манси, кукла Акань, обруч с лентами, ленточки разной длинны и цвета, заготовка куклы Акань.

Предварительная работа: чтение хантыйских сказок, разучивание пословиц, выставка рисунков, разучивание народной игры «Ручеек»,  рассматривание иллюстраций народно-прикладного искусства, беседа «Правила ухода за игрушками», обсуждение и рассматривание иллюстраций «Такие разные музеи».

Методы: словесный: беседа, рассуждение, уточнение;

наглядно-демонстрационный:  демонстрация иллюстраций с применением ТСО;

игровой: народная игра «Карусель»;

проблемно-поисковый: постановка проблемы и ее преодоление;

 

практический: украшение куклы Акань.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_muzey_igrushek.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение "Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №4 "Родничок" муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Радужный

Конспект НОД по познавательному развитию

Экскурсия в музей игрушек.

Группа общеразвивающей направленности детей

от 5-и до 6-и лет № 8 «Белочка»

Воспитатель: Сысолина А.В.

2015

Цель: систематизировать представления  детей о разнообразии игрушек и их предназначении.

Задачи:

Образовательная: расширять и обогащать представления детей о современных и народных игрушках, особенности узоров и цветоузоров.

Развивающая: развивать умения детей распознавать объект, выделять существенные признаки и характерные особенности предметов, размышлять и делать выводы;

развивать любознательность, познавательный интерес и творческие способности.

Воспитательная: воспитывать интерес к  народному творчеству, доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, современные и народные игрушки, изготовленные из разных материалов, использование ТСО: демонстрация иллюстраций «Народные игрушки: Богородская, Дымковская, Филимоновская), игрушки народов Ханты и Манси, кукла Акань, обруч с лентами, ленточки разной длинны и цвета, заготовка куклы Акань.

Предварительная работа: чтение хантыйских сказок, разучивание пословиц, выставка рисунков, разучивание народной игры «Ручеек»,  рассматривание иллюстраций народно-прикладного искусства, беседа «Правила ухода за игрушками», обсуждение и рассматривание иллюстраций «Такие разные музеи».

Методы: словесный: беседа, рассуждение, уточнение;

наглядно-демонстрационный:  демонстрация иллюстраций с применением ТСО;

игровой: народная игра «Карусель»;

проблемно-поисковый: постановка проблемы и ее преодоление;

практический: украшение куклы Акань.

Примерный ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз. Сегодня мы с вами отправимся в музей. Этот музей небольшой, он расположен у нас в детском саду. А вы были в музее? Зачем люди приходят в музей? (Чтобы посмотреть на необычные  и красивые вещи).

Воспитатель: Правильно, чтобы увидеть то, что не встретишь в повседневной жизни. Сегодня в музее вы уведете много интересного. Но, с начала нам нужно вспомнить правила поведения в музее. Вы помните их? (Соблюдать тишину, аккуратность, при рассматривании экспонаты не трогать руками, ходить спокойно) Молодцы, ребята!

Воспитатель: Итак, сегодня в музее открыта выставка игрушек. Пойдемте со мной, и вы сами все увидите.

Педагог с детьми подходит к первому столу, где расположены экспонаты современных и народных игрушек.

Воспитатель: Ребята, какие  экспонаты представлены перед вами? (Игрушки). Правильно. Какое разнообразие игрушек. Давайте рассмотрим их. Какие игрушки вы ведете? (Куклы, собаки, машинки и т.д.) Какие особенности вы можете выделить в этих экспонатах? (Есть и народные и современные) Чем же отличаются игрушки наших бабушек и дедушек от современных игрушек? (Материалом, цветом, разнообразием, народные изготавливаются вручную, современные – на фабриках). А из чего же изготавливались игрушки в наше время старину? (Материя, дерево, глина, пластик, мех, метал) Молодцы, ребята! Народные игрушки в наше время скорее подарочный сувенир, чем предмет для игры.

А теперь следуем к следующим экспонатам.

Педагог с детьми подходит к телевизору, где показаны иллюстрации народных игрушек (Димковской, Богородской и Филимоновской игрушек)

Воспитатель: Ребята, а это за игрушки? (Народные) Правильно, а какие особенности есть у этих игрушек? (Дети рассказывают об игрушках: они сделаны из глины и дерева, их делают и расписывают мастера вручную,  игрушки имеют особенные узоры и цветовые решения). Молодцы, ребята! Я вам предлагаю, рассмотреть следующий экспонат. Он необычный. Как вы думаете, что это? (Это атрибут для игры «Карусель» обруч с лентами). Правильно. Это обруч для игры, которую мы с вами знаем. Давайте в нее поиграем. Педагог берет обруч с лентами, каждый ребенок берет по ленте, все участники игры становятся в круг  и со словами начинают игру.

«Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом».

В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После они постепенно переходят на ходьбу, говоря:

«Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!

После окончания игры педагог с детьми подходят к следующему столу, где расположены игрушки Хантов и Манси.

Воспитатель: Ребята, а что это за интересные необычные игрушки? (Игрушки Северных народов Ханты и Манси: кукла Акань) Правильно, но не только Акань, есть кукла – ягодка, кукла – шишка, кукла – дерево. А что вы о ней можете рассказать? Из чего она изготовлена, чем отличается от других народных игрушек? (Кукла сделана своими руками из разных лоскутков меха и ткани, на лице у куклы не принято было ничего рисовать, куклы изготавливались как для себя, так и для своих родных и детей). Очень хорошо, ребята! А что это за экспонат? (Это похоже на куклу Акань). Правильно, но чего же в ней не хватает? Как вы думаете? (Цвета,  пояса). Точно, давайте с вами украсим наши куклы, чтобы они смогли стать экспонатами этого музея игрушек.

 Дети садятся за столы парами.

Воспитатель: Перед вами на столах лежат тарелочки с лентами разного цвета Вы можете выбрать наиболее понравившуюся ленту и завязать пояс.

Дети с педагогом приступают к украшению заготовок куклы Акань. При необходимости педагог оказывает помощь воспитанникам.

Воспитатель: Спасибо ребята за помощь! Вашим куклы все по своему красивые! Теперь ваши куклы могут стать экспонатами в музее игрушек. И гости смогут рассмотреть их.

Вот и подошла наша экскурсия к концу! А где мы сегодня побывали? ( В музее игрушек) какие экспонаты вы увидели? (Современные и народные игрушки) Вы молодцы, очень много знаете об игрушках современных и народных. А что больше всего понравилось вам в музее? (Играть, украшать куклу, рассматривать игрушки). Хотели бы вы еще сюда прийти? (Да) вы молодцы, много знаете об особенностях народных и современных игрушек. Мне тоже было с вами очень интересно. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Экскурсия в осенний парк"

Решая задачу патриатического воспитания детей, по формированию основ любви к малой Родине в воспитательно -- образовательном прцессе, я использую авторскую программу коллектива МАДОУ "Каневской Кубань...

Конспект НОД по познавательному развитию "Экскурсия по главной улице города"

комплесная интегрированноя непосредственно образовательная деятельность с региональным компонентом...

конспект НОД "Экскурсия в музей игрушек"

Интегрированное занятие в средней группе "Экскурсия в музей игрушек"...

Конспект ООД по познавательному развитию «Экскурсия в музей»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в музей» в подготовительной группе...

Конспект НОД по познавательному развитию «Экскурсия по родному поселку Шишкин Лес»

Данный конспект направлен на развитие  познавательного интереса  к поселку  Шишкин лес и формирование любви к малой Родине....

конспект НОД по познавательному развитию "Экскурсия на Байкал"

закрепение знаний детей об озере Байкал, о его уникальной фауне. знакомство детей с достопримечательностями родного края; развитие познавательной активности; закрепление знаний о животном м...

Конспект ОД по познавательному развитию «Экскурсия в зоопарк» для детей старшей группы

Конспект ОД по познавательному развитию  «Экскурсия в зоопарк» для детей старшей группы  ...