Главные вкладки

    Детский экологический проект: «Почему белые медведи не живут в тайге»
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Асаёнок Виктория Вениаминовна

    Цель проекта: способствовать  развитию исследовательских  способностей, навыков и умений проведения проектной деятельности детьми дошкольного возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Детский экологический проект:

    «Почему белые медведи не живут в тайге»

    C:\Users\Медведь\Desktop\Новая папка (2)\DSC04260.JPG

                                                         

                                                                             воспитатель: Асаёнок В.В.

    Экологический проект «Почему белые медведи не живут в тайге»

    Аннотация

    Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей, поэтому метод проектирования актуален в нашем детском саду, дети с интересом приняли форму поисковой деятельности через различные информационные источники. Участие родителей для ребенка является сильной мотивацией для достижения положительных результатов в детской деятельности.

    Цель работы: Узнать, почему Белые медведи не живут в тайге? Развитие исследовательских способностей, навыков и умений проведения проектной деятельности детьми дошкольного возраста.

    Задачи работы:

    1. Развивать познавательные способности у ребёнка, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

    2. Учить систематизировать знания о белых медведях.

    3. Формировать элементарные представления, взаимосвязи и взаимозависимости белых медведей в природе.

    4. Вызвать интерес к проектной деятельности, желание поделиться полученными знаниями с другими.

    Методы работы: наглядные, словесные, практические.

    Результат: Презентация проекта Миланы «Почему белые медведи не живут в тайге» детям группы «Пчёлка», показала, что у ребёнка  повысился познавательный интерес, сформировались элементарные представления о жизни, месте и условиях обитания белых медведей, взаимосвязи и взаимозависимости белых медведей в природе. Ребенок научился делать выводы о причинах проживания белых медведей на северном полюсе, через сравнение белых и бурых медведей.

    Проектная деятельность способствовала повышению педагогической культуры родителей, установила с ними доверительные и партнёрские отношения.

    Предложения по практическому использованию результатов: активизировать детей группы на новые проекты о животных Арктики.

    Описание работы.

    С целью закрепления представлений у детей о диких и домашних животных, мы с детьми выполняли коллаж. В процессе работы Милана сказала, что бурый медведь дикое животное он живёт в лесу, а есть ещё белый медведь, только он не живёт в нашем лесу. Я спросила у неё, а почему он не живёт в нашем лесу? Вопрос у девочки вызвал затруднение. Тогда мы спросили у детей, почем белые медведи не живут в нашем лесу и как можно узнать об этом? Мы договорились, что Милана узнает, почему белые медведи не живут в тайге, а потом расскажет всем детям. Так появилась проблемная ситуация для исследовательского проекта, таким образом, первый этап заканчивается формулировкой вопроса: «Почему белые медведи не живут в тайге?»

    На втором этапе ребёнок приступил к реализации проекта, то есть сбор информации на  поставленный вопрос. Мы с Миланой поговорили с ее родителями об исследовательской задаче, о поиске информации, потому  что без помощи родителей ребёнку не обойтись, так как она не сможет самостоятельно оформить альбом и сделать запись.  Но родители должны помнить о том, что автором проекта является Милана, поэтому они должны выполнять вспомогательную функцию, следуя замыслу ребёнка и наблюдая за тем, чтобы Милана полноценно реализовала каждый этап оформления проекта. Первая страница альбома представляет собой красочный заголовок, родители пишут название, а ребёнок оформляет. На следующих страницах ребёнок собирает информацию: опрос родителей, способ получения информации, которым он воспользовался, что узнал и к какому пришёл выводу.

    Третий этап- презентация проекта. Он имеет большую значимость для социального развития ребёнка: рассказывая взрослым и сверстникам о выполнении важного дела, Милана получила опыт реализации познавательной инициативы.

    Девочка разместила на стенде листы из альбома и рассказала о проделанной работе, показала соответствующее изображение, продемонстрировала  книжку – малышку склеенную совместно с педагогом, аппликацию, выполненную с братом и макет «Арктика», загадала загадку и прочитала стихотворение.

    Четвёртый этап – После презентации, проект сложили в файловую папку и положили в уголок природы для свободного доступа детям. Дети с удовольствием обыгрывали сюжеты, используя макет, и рассматривали книжку – малышку.

        Таким образом, можно сделать вывод, что проектная деятельность способствует развитию исследовательских способностей, навыков и умений у детей, повышает их познавательную активность. Проектная деятельность способствует повышению педагогической культуры родителей, устанавливает с ними доверительные и партнёрские отношения, раскрывает горизонт для творчества.

    Список литературы:

    1.  Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

    2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2014. – 64 с.

    3.  интернет ресурсы:

    • Животные. Белые медведи, доклад, фото. www/animals-wild.ru
    • Мир животных www.zjjall.info
    • Сетевой проект живой символ Арктики/ образ жизни белых медведей  letopisi.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по проекту "Почему снег белый"

    ПРезентация к проекту "Почему снег белый", выполненный Рассоловым Вовой...

    Экологический проект « Почему листья разной формы?»

    Узнать,  какие бывают листья  у деревьев по форме и по строению...

    Интегрированное занятие "Почему белые медведи не живут в лесу?"

    Цель и задачи: Расширять представления детей о белом медведе: его внешнем виде, среде обитания, питании, выращивании потомства....

    Проект: "Почему снег белый"

    проект на тему "почему снег белый"...

    Семейный экологический проект «Почему воду надо беречь»

    Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, ес...

    Конспект НОД по Познавательному развитию для подготовительной группы. Тема: «Почему белые медведи не живут в лесу?»

    Задачи: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным. Закрепить знания детей о среде обитания животных. Расширить представления детей о животном мире, показать...

    конспект занятия по познавательному и речевому развитию : Почему белые медведи не живут в лесу .

    Конспект занятияпо позновательному и речевому развитию:«Почему белые медведи не живут в лесу»    Подготовила воспитатель:I категорииЕдунова Валентина Александровна...