Главные вкладки

    Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Береги природу!»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Даниловская Оксана Анатольевна

    Цель: воспитание осознанно-правильного отношения к природе.

    Задачи:

    Образовательные: формирование у детей познавательного интереса к миру природы, формирование желания сохранять природу;
    Развивающие: развитие изобразительного творчества, чувства цвета и композиции;развитие диалогической, монологической речи; развитие творческих и коммуникативных способностей детей;
    Воспитательные: воспитывать у детей дружеские, партнёрские взаимоотношения, формировать детское сообщество.

    Предварительная работа: беседы о природе, составление описательных рассказов, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках за изменениями в живой и неживой природе; разучивание стихотворений; рисование, лепка, аппликация на тему «Ранняя весна»,«Береги природу!».
    Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, тонированная бумага, масляная пастель, клеёнки, музыкальное сопровождение (магнитофон).
    Методы и приёмы: игровой; словесный: беседа, проблемные вопросы, разъяснения; сюрпризный момент; ИКТ, художественное слово, метод стимулирования для самостоятельного выбора темы для творчества, создание ситуации успешности для каждого воспитанника.

    ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

    Организационный момент
    Воспитатель зачитывает письмо от Лесовичка: «Здравствуйте, дорогие ребята! Знаю лес и лес люблю, в гости в лес к себе зову. Я люблю играть в лесу, всё в лесу мне интересно. Я весёлый старичок, старичок, лесовичок».
    Далее воспитатель приглашает детей занять места в вагончиках поезда и отправиться в лес.

    Коммуникативная игра «Едем в лес»

    Под музыку дети встают друг за другом, под музыку «едут» в лес (музыкальный зал).

    Презентация «Береги природу»

    Слайд 2
    Воспитатель восхищается красотой весеннего леса, предлагает детям отдохнуть на лесной поляне и ответить на вопросы:
    Слайд 3
    Кто такой лесовичок?
    Слайд 4
    Профессия человека, который ухаживает за лесом?
    Слайд 5
    Как называется маленький лес? В наших местах растут леса, которые называются смешанные. Как вы думаете, почему они так называются?
    Слайд 6
    Как называется лес, в котором растут в основном хвойные деревья? Как называется лес, в котором растут одни ели? А если — одни сосны?
    Слайд 7
    А если только берёзы? А если лес состоит из дубов? Из осин?
    Слайд 8

    Творческая игра «Лесные фигуры»

    Правила игры: считалкой выбирается ведущий. После слов: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, лесная фигура на месте замри!» дети изображают лесную фигуру. Ведущий дотрагивается до «фигуры», та оживает и рассказывает, кто она (дерево, цветок, животное и т.п.).
    Слайд 9

    Беседа по теме «Береги природу!»

    Воспитатель предлагает детям отдохнуть на лесной полянке и поговорить о природе. Что такое природа? Как мы можем сберечь природу?
    Слайд 10

      «Лесные правила»
    Н.Рыжова

    Если в лес пришли гулять
    Свежим воздухом дышать,
    Бегай, прыгай и играй,
    Только, чур, не забывай,
    Что в лесу нельзя шуметь,
    Даже очень громко петь.
    Испугаются зверюшки,
    Убегут с лесной опушки.

    Слайд 11

    Ветки дуба не ломай,
    Никогда не забывай
    Мусор с травки убирать,
    Зря цветы не надо рвать!

    Слайд 12
    Далее воспитатель предлагает детям отправиться в группу и нарисовать лес, в котором они побывали. Дети под весёлую музыку «едут» в группу.
    На столах лежат тонированная бумага, масляная пастель.
    Дети самостоятельно выбирают тему для творчества (смешанный лес, бор, берёзовая роща и т.п.). Под звуки леса (магнитофон) рисуют в парах.

    Итог занятия. Оформление выставки.

      «Берегите лес, ребята!»
    О. Уральский

    Берегите лес, ребята,
    Он нам дарит кислород.
    В нём ещё живут зверята
    Разных видов и пород.
    Поутру поют там птицы,
    А листва укроет в зной,
    И пыльца цветов на лицах
    Оставляет запах свой.
    Берегите лес, ребята!
    И не жгите в нём костры.
    Благодарны будут звери, 
    И деревья, и кусты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл beregi_prirodu.pptx2.88 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    БЕРЕГИ ПРИРОДУ!

    Слайд 4

    лесник


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Моя родина: малая и большая»

    Закреплять знания детей о государственной символике; поддерживать у детей интерес к историческим событиям, дать понятие большой и малой родины....

    Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме интегрированного занятия. «Песни, рожденные войной»

    Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям через знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, используя средства музыкального искусства....

    Конструкт интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) по теме: "Веселое путешествии".

    Конструкт итогового занятия включающий в себя интеграцию нескольких образовательных областей (ФЕМП. Познавательное развитие. Развитие речи. Физическая культура.) Это занятие показывает знания детей за...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Как Герда Кая спасла"

    Цель: формирование здорового образа жизни и создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих....

    Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Поздравим маму с праздником"

    Цель: воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери....

    Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров, Лунтик!»

    Тема: «Становление устойчивого интереса у детей старшего дошкольного возраста к правилам и нормам ЗОЖ в разнообразных видах детской деятельности» «Будь здоров, Лунтик!»...