Главные вкладки

    Конспект занятия "Яйцо - символ пасхи"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Скворцова Нина Николаевна

    Во время занятия дети понакомяться с процессом окраски яйца луковой шелухой как системой разнообразных взаимосвязанных трудовых процессов, используя моделирование создадут  новый образ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл yaytso_simvol_pashi.docx19.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия на тему: «Яйцо-символ пасхи» в подготовительной группе.

    Цель: закрепление умения детей решать жизненные ситуации с небольшой помощью взрослого.

    Задачи.  Понакомить с процессом окраски яйца луковой шелухой как системой разнообразных взаимосвязанных трудовых процессов, используя моделирование создавать новый образ.

    Учить детей грамотно действовать при подготовке к семейным праздникам.

    Развивать речь, воображение.

    Словарь: свежее, испорченное, вареное, сырое, твердое, жидкое, газообразное, схема, рецепт, «куриная слепота», тяжелое, легкое.

    Оборудование: яйца сырые, яйца вареные, две тарелки, 4 чашки с водой, лупа 4 штуки, схема-рецепт, наклейки, несвежее, но обработанное снаружи яйцо, картинки с изображением помидора, шоколадки, набора овощей.

    Предварительная работа: анализ состава продуктов с помощью игры «МММЧ», изменение предметов с помощью метода «фокальных объектов».

    Ход занятия: беру в руки мяч и говорю: « Поиграем в игру « Часть-целое»

    Я называю часть, а вы целое:

    Колесо-автомобиль,

    Рукав-платье,

    Рак-река,

    Страница-книга,

    Косточка-вишня,

    Палец-рука,

    Шелуха-лук,

    Скорлупа-яйцо.

    Показываю яйцо.

    - Что вы можете сказать о яйце? (яйцо овальное, бывает белое или светло-коричневое, покрыто скорлупой, она твердая, но хрупкая, может легко разбиться, внутри яйца есть белок, он белый и жидкий ,а еще есть желток, яйцо можно варить, жарить).

    -Всегда ли яйцо такое одноцветное? (яйцо украшают в праздник пасхи).

    -Что вы знаете о Пасхе? (Пасха праздник возрождения, обновления).

    -Почему в Пасху украшают яйца? (в народе считают, что яйцо символ жизни, символ весеннего пробуждения в природе).

    - К Пасхе готовятся заранее, что покупают? (покупают яйца, краску чтобы покрасить яйца).

    - Где можно заранее приобрести яйца? (яйца можно приобрести в магазине, на рынке, на птицефабрике, в деревне).

    - Я заранее купила в магазине яйца, вот они перед вами. Варить нужно свежие яйца, иначе можно отравиться.

     - Как определить: свежее яйцо или нет? (слушаю доводы детей).

    - Поделюсь опытом, как я определяю свежесть яиц. Я беру яйцо и кладу его в воду.

    - Что видите? (яйцо утонуло).

    -Опустим в воду следующее яйцо. Что делает яйцо? (плавает в воде).

    -Какие предметы плавают в воде, а какие тонут? (в воде плавают легкие предметы, а тяжелые тонут).

    -Почему одно яйцо плавает, другое тонет? (одно яйцо легкое, другое - тяжелое).

    - Как вы думаете, почему второе яйцо легкое? (слушаю ответы детей) 

    - Давайте рассмотрим яичную скорлупу через лупу. Что вы увидели? Да, в скорлупе видны мелкие отверстия, их называют поры. Когда яйцо долго лежит оно начинает портиться, при этом через поры выходит газ. Яйцо становится легче. Теперь вы можете сказать, какое яйцо свежее, а какое испорченное? (свежее яйцо тяжелое, оно утонуло, а испорченное - легче, оно плавает).

    - Проверьте свежесть яиц, какие они? Можно проверить свежесть яиц по другому? Может кто-нибудь видел, как это делает мама? Посмотрите через свежее яйцо на свет. Что вы скажете о яйце? (яйцо прозрачное, просвечивает). Совершенно верно, свежее яйцо прозрачное, и просвечивает. Посмотрите через испорченное яйцо на свет. Что скажете? (яйцо темное не просвечивает).

    -Зная эти два способа определения свежести яиц, мы можем не опасаться, что вареные яйца окажутся несвежими и их придется выбросить, оставив семью на Пасху без праздничного завтрака.

    -У нас с вами много дел впереди, давайте отдохнем и поиграем.

    Играем в игру «Вот так» из книги «Праздники привычные и необычные» стр. 72

    -Так какие яйца едят на Пасху: вареные или сырые?

    -В праздничной суматохе мама может нечаянно поставить рядом с тарелкой вареных яиц тарелку с сырыми яйцами, что сделала и я. Как можно узнать, где какие яйца не разбивая их? (слушаю ответы)

    - Чтобы правильно ответить на этот вопрос, давайте еще раз вспомним, из чего состоит яйцо?

    - Изобразите с помощью маленьких человечков сырое яйцо (меньшая часть детей образует круг, а большая часть детей ходит внутри круга, положив руки на пояс, другие бегают, прыгают в круге).

    - Надоело сырому яйцу лежать, оно и закружилось.

    -Легко сырому яйцу кружиться или трудно?

    -Что мешает ему крутиться легко и быстро? (ему мешают крутиться жидкие и газообразные человечки).

    -Какие человечки живут в вареном яйце? (в вареном яйце живут много твердых человечков и очень мало газообразных).

    -Легко ли было кружиться вареному яйцу? Почему?

    -Догадались как проверить, где сырые яйца а где вареные? (нужно яйцо покрутить, если оно легко крутится , значит вареное, а если с трудом, то сырое).

    -Хорошо, определите тарелку с вареными яйцами.

    -Если мы оставим яйца такими, они будут пасхальными или нет?

    -Что нужно сделать, чтобы яйца стали праздничными? (покрасить).

    -Чем можно покрасить яйца, чтобы не окрасить их изнутри и не отравится какой-нибудь вредной краской? (покрасить фломастерами, красками, лоскутами, луковой шелухой, специальной краской)

    -Обычно дети украшают яйца красками.

    -Что хорошего в том, чтобы использовать краски? (яйца будут яркими, праздничными, изнутри чистыми).

    -Чем плохо? (краска может растечься, быстро сотрется, можно измазаться).

    -Кто из вас видел, как мама окрашивает яйца луковой шелухой? (слушаю ответы детей).

    Как я поняла, вы не знаете точной последовательности окраски яиц луковой шелухой.

    Я принесла вам отличную подсказку. Глядя на эту схему-рецепт, даже самый неопытный повар сделает все правильно. Рассмотрите ее. Кто расскажет, как надо правильно окрасить яйца луковой шелухой.

    Содержание схемы рецепта

    Цель: нарисован человечек, который задумал покрасить яйца.

    Продукты: подготовил луковую шелуху, неокрашенные яйца.

    Оборудование: поставил на стол кастрюлю, дуршлаг, миску, мыло.

    Трудовые действия: положил луковую шелуху в дуршлаг, вымыл луковую шелуху, налил в кастрюлю воды, положил луковую шелуху в воду, прокипятил 5 минут, снял с огня , вымыл яйца с мылом, налил в кастрюлю воды , положил яйца, поставил кипятить 5 минут, вынул яйца из кастрюли, положил в луковую шелуху варил 5 минут, вытащил, прополоскал в холодной воде , положил яйца в тарелку, вымыл кастрюлю, убрал все на место.

    Результат: получил окрашенные луковой шелухой яйца.

    -Видите, Света ни разу не окрашивала яйца луковой шелухой, а рассказала об этом с помощью схемы очень уверенно. Спасибо, Света.

    Мы с вами говорили о нескольких способах окраски яиц. Какой способ, на ваш взгляд самый быстрый? Хорошо, украсьте наклейками по одному яйцу. Красивые получились яйца? Хорошо встречать Пасху тому, кто любит яйца. А вот моя внучка их не ест. Как вы думаете, хорошо или плохо не ест яйца? Что в этом плохого? Посоветуйте, как можно ее уговорить съесть яйцо? Спасибо за советы.

    Что можно придумать, чтобы внучке самой захотелось его съесть?

    У меня есть несколько карточек, может, они нам помогут. Разделитесь на три команды, возьмите по карточке (на карточках изображены: помидор, шоколадка, набор овощей, дети придумывают блюдо, описывают его)

    -Большое спасибо придумали очень вкусные блюда, в которых есть яйцо, но его не видно.

    Так можно внучку перехитрить.

    -А что же делать с этими красивыми яйцами? (угостить гостей).

    -Ребята, как вы считаете, наша беседа поможет вам при подготовке к Пасхе?

    -В чем поможет?

    -Желаю вам успехов, чтобы окрашенные вами дома яйца были самыми красивыми и вкусными.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД "Символы России" в подготовительной группе

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Символы России»Цель:  уточнить представления воспитанников о государственных символах Росси...

    КОНСПЕКТ НОД "Символы Мордовии"

    Познакомить детей с государственными символами Республики Мордовия. Научить распознавать флаг и герб. Дать детям знания о том, что обозначают те или иные изображения на флаге и гербе. Воспитывать в де...

    Конспект НОД "Символы победы" направление: познавательное развитие Презентация прилагается

    Данный материал посвящен 70-летию Победы. В презентации содержатся фотографии одних из главных Символов Победы ВОВ....

    Конспект НОД на Пасху для детей старшей-подготовительной группы детского сада Великий праздник - Светлая Пасха.

    Цель: Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике - Светлая Пасха.Задачи: Познакомить детей с праздником - Пасхой, ее традициями, обычаями, познакомить со значением новых сло...

    Конспект занятия "Символы России"

    Цель:   расширить  кругозор  детей  о  государственной  символике  России,  способствовать  принятию детьми  нравственных  ценностей:  ...

    Конспект ООД "Символы России".

    Конспект ООД по ознакомлению с нетрадиционными символами России....

    Непосредственно образовательная деятельность "Символы Пасхи"

    Непосредственно образовательная деятельность "Символы Пасхи"...