Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (подготовительная группа)

    Фёдорова Марина Геннадьевна

    Сформировать представление детей о семье и ее членах.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (подготовительная группа)

    Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.

    Задачи:

    • Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата;
    • закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи;
    • Заинтересовать детей происхождением своего собственного имени.
    • Формирование первоначальных патриотических чувств.
    • Развивать, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

    Предварительная работа:

    1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

    2.Рассматривание семейных фотографий

    3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

    .Оборудование: игрушка Чиполино, картинка с изображением семьи, семейные фотографии, медальоны для награждения

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это там идет?

    Дети: Чиполино!

    Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с ним.

    Дети: Здравствуй Чиполино !

    Чиполино: Здравствуйте ребята! А я к вам пришел не с пустыми руками. Я принес картинку, вот только не могу понять, что на ней нарисовано?

    Воспитатель: Не волнуйся Чиполино мы тебе сейчас расскажем что там нарисовано. Дети давайте посмотрим на картинку! Кто здесь нарисован?

    Дети: Мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

    Воспитатель: Как можно назвать этих людей, одним словом?

    Дети: Семья

    Воспитатель: Молодцы! А почему вы так решили?

    Дети: Потому что они все вместе живут, любят друг друга.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

    Дети: Имя.

    Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

    Дети: Фамилией.

    Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться? ( Ответы 2 – 3 детей.)

    Дети: Меня зовут…, моя фамилия….

    Воспитатель: Благодарю вас.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

    Дети: Семья.

    Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?

    ( Ответы детей.)

    Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.

    Мама с папой - моя родня,

    Нет роднее родни у меня,

    И сестренка родня и братишка,

    И щенок лопоухий Тишка.

    Я родных своих очень люблю,

    Скоро всем им подарки куплю.

    Папе будет моторная лодка,

    Маме в кухню – волшебная щетка,

    Молоток настоящий братишке,

    Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

    А ещё есть друг у меня,

    Друг Серега мне тоже родня.

    Я к нему прибегаю с утра.

    Без него мне игра не игра.

    Все секреты ему говорю,

    Все на свете ему подарю.

    Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. (Ответы детей.)

    Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?

    Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.

    Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?

    Дети: Он приходится другом.

    Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

    Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

    Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

    Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?

    Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

    Воспитатель: Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?

    (Ответы детей.)

    Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

    Воспитатель: Ну а теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику.

    Воспитатель: А с кем вы живете?

    Дети: С мамой, папой (бабашкой, дедушкой, братом, сестрой).

    Воспитатель: Кем вы доводитесь маме (папе, дедушке, бабушке)?

    Дети: дочкой, внучкой (сыном, внуком).

    Воспитатель: Правильно! Ребята Чиполино слышал, что если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете, какая это семья?

    Дети: Большая.

    Воспитатель: Кто живет в большой семье?

    Дети: Дети, мама, папа, дедушка и бабушка.

    Воспитатель: С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?

    Дети: Отвечают.

    Воспитатель: Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? А как заботятся о вас? Как вы помогаете взрослым?

    Дети: Отвечают.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь Чиполино понял, что нарисовано на этой картинки. Правда,Чиполино?

    Чиполино: Да ребята спасибо вам! Давайте с вами по играем в игру с мячом которая называется «Кто как трудится в вашей семье?»

    /договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/

    ходит на работу –

    шьет –

    зарабатывает деньги –

    проверяет уроки –

    ходит в магазин за покупками –

    учит уроки – готовит пищу –

    ухаживает за цветами –

    вытирает пыль –

    моет посуду –

    убирает в доме –

    гладит –

    играет –

    стирает –

    читает –

    мастерит –

    Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем. Я сейчас буду читать стихотворение, а вы будете повторять движения за Незнайкой, хорошо?

    Дети: Да!

    Педагог читает стихотворение А. Костецкого. Дети вместе с Чиполино сопровождают чтения жестами и движениями:

    Встань, как только солнце встанет.

    (Тянут руки вверх.)

    И тихонечко к окошку

    Руку луч к тебе протянет –

    (Тянут руки вперед.)

    Ты подставь скорей ладошку,

    (Подставляют ладошки солнышку.)

    Пусть тебя увидит мама

    И умытым, и обутым.

    (Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.)

    Все прибрав, иди к ней прямо

    И скажи ей: «С добрым утром!»

    (Дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром».)

    А потом с улыбкой, с песней

    Выйди к травам, людям,

    Птицам…

    (Широко разводят руки в стороны.)

    И веселым, интересным

    День твой должен получиться!

    (Улыбаются друг другу.)

    5. Анализ ситуаций по сюжетным картинкам.

    З а д а н и е. Определить по картинкам:

    Почему радуется мама?

    – Почему сердится дедушка, как и чем ему можно помочь? И др.

    Воспитатель: Ребята послушайте, какое стихотворение про семью знает Чиполино.

    Чиполино: Есть в доме любом семейный альбом.

    Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

    Пускай не всегда мы красивы –

    Зато эти фото – правдивы.

    Хранится альбом в нашем доме,

    Семейные снимки хранятся в альбоме.

    Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим ваши семейные фотографии и скажем кто на них изображен.

    Дети: отвечают.

    Чиполино: Ребята, какие вы все красивые на этих фотографиях, а давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Какая у вас семья?» мы все по очереди будем называть характеристику семьи. Ну и конечно я буду первым – Моя семья маленькая.

    Дети: большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая.

    Воспитатель: Какие вы все молодцы, так хорошо играли. Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

    Дети: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…

    Воспитатель: Какие вы все молодцы, все вы знаете. Давайте с вами вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили?

    Дети: о маме, о папе….

    Воспитатель: Правильно. Как можно назвать этих людей, одним словом?

    Дети: семья.

    Чиполино: Ребята вы так интересно и с такой большой любовью рассказали о своей семье, и я думаю, что вы все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)

    Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Дружная семейка"

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Дружная семейка"...

    Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей 2- ой младшей группы «Моя семья»

    формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;- активизировать словарь детей на основе углуб...

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 4-5 лет «Вместе Дружная семья"

    Цель:-Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.-Воспитывать чувство привязанности, любовь и заботливое отношение к членам своей сем...

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя", средняя группа

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя", средняя группа. Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России, города.За...

    План-конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе

    1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членовсвоей семьи, понимать роль взрослых и де...