Главные вкладки
Проект "Зелёный листок"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ЗЕЛЕНЫЙ ЛИСТОК»
Проект «Зеленый листок» разработан в МБДОУ «Детский сад №77 г. Нижнекамск
воспитателем 1-ой квалификационной категории Гордюниной Любовь Кирилловны.
Проект предусматривает целенаправленную работу по закреплению знаний о почках и листьях,
и формированию представлений о их ценности . Срок проекта – 1 месяц.
Проект разработан с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей .
Введение:
«Листик весело кружился
И за ветку зацепился,
Надо мною он повис
И не хочет падать вниз.»
Если веточку поставить в тепло и в воду,на ней появятся листочки. Листья вырабатывают
питательные вещества, без которых не прожить ни деревьям, ни многим другим растениям.
Листья очищают воздух, укрывают людей во время дождя и спасают от жары.
Листьями питаются насекомые и птицы. У каждого дерева свои листья. Разной формы и величины.
В разное время года листья приобретают свой цвет,а к ближе к зиме совсем облетают,но и тут они очень
полезны.Листья укрывают корни деревьев и не дают им замёрзнуть в сильные зимние морозы.
Перегнившая листва хорошо подкармливает почву.
Цель проекта:
Расширение знания детей о том, как из маленькой почки на веточке вырастит целый листок,
в то время когда на улице стоит ещё зима. Активизировать у ребенка инициативу, внимание и память,
обогащение словарного запаса .Воспитывать любовь к природе.Учить понимать,что тепло,свет и вода самые
главные для роста листьев.
Задачи проекта:
1. Учить детей ежедневно наблюдать за веточкой.
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги для роста новых листьев из почки,
делать выводы.
3. Фиксировать представление детей об изменениях веточки в стакане воды , анализировать.
4. Учить бережно относиться к природе,любить её.
5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,(добавить воды в баночку,переставить ближе к
свету), научить детей видеть результат своего труда, рассказывать о своей деятельности.
6. Учить рассказывать о полезных свойствах зелёных листьев.
Объекты исследований:
Строение, функции и значение частей растения (веточка,почка,листья)
Фактор неживой природы (вода, свет, тепло, почва) и их влияние на рост и развитие растения.
Применение человеком (для красоты,для защиты от жары и дождя, в лечебных целях).
Ожидаемый результат:
Умение устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды
и жизнью живых организмов.
Иметь представление о значении листьев в жизни человека.
Этапы осуществления проекта:
Подготовительный этап:
Создание технической базы для детского экспериментирования(оборудование, природный материал-веточка).
Отражение цели и задач.
Реализация проекта:
Теоретическая часть: составление плана, разработка конспекта
Практическая часть: Беседа,чтение литературы,наблюдения,игровая деятельность
Практическая деятельность в огороде.
Заключительный этап: Обобщение результатов работы, анализ, закрепление .
Формы работы над проектом «Зеленый листок»
Беседа «Деревья бывают разные»
Рассматривание иллюстраций:Альбом о дереве,альбом о деревьях.
Просмотр презентаций «Деревья зимой.»
Наблюдение за веточкой.
Чтение литературы
Продуктивная деятельность
План мероприятия:
Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зеленый листок» (февраль)
Познание «Знакомство с листьями»
Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о деревьях (чтение художественной литературы)
Составление рассказов и сказок о листьях «Как листик появился на веточке ?»
Уход за веточкой: поменять воду,поставить ближе к свету.
В течение реализации проекта:
Дидактические игры « Угадай дерево по листу», «Что лишнее?» «Собери картинку»
Художественное творчество.Зарисовка наблюдений.Рисование «Вырос зелёный листик»
Аппликация «Листик».Лепка «Деревья весной»
Беседы «Деревья в разное время года»
Оформление информации для родителей на сайте: «Мы ждём весну»
Оформление выставки фотографий с нашими веточками.(март)
Заключение:
Учитывая особенности детского мышления, я опиралась на наглядность и доступность излагаемого
материала. В группе организовала выставку картинок деревьев, материала, знакомящего детей с огородом, инвентарем.
На познавательных занятиях и в совместной образовательной деятельности рассматривали и сравнивали
веточки до и после нашего проекта. Пополняла знания детей чтением художественной литературы и познавательной литературы. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать,
делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы
над проектом отметили роль листьев в жизни человека.
В качестве домашнего задания предложила детям вместе с родителями найти и выучить пословицы и поговорки о деревьях. Это задание заинтересовало детей, что они до сих пор что то новое находят и
рассказывают друг другу.
В процессе работы над проектом дети узнали, что на веточке кроме листьев появились корешки,и весной
Эту веточку можно посадить в землю и из неё вырастит большое дерево.Как много усилий и труда нужно
прилагать для его выращивания. Постарались привить уважение к труду взрослых. Дети приобрели различные знания, уточняли и углубили представления о листьях.
В завершении проекта дети нарисовали любимые деревья.
Литература:
Лаптев Ю.П. «Растения от «А» до «Я».
Осипов Н.Ф. «Занимательная ботаническая энциклопедия».
Журнал «Дошкольное воспитание—деревья и листья».
Под редакцией О.В.Драгуновой «Программа воспитания ребенка – дошкольника»
Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Примерная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования « От рождения до школы» Москва , 2012г.
Под редакцией П.Г.Саморуковой «Как знакомить дошкольников с природой», Москва Просвещение, 1983г.
И.В.Романова «Технология проектирования образовательной деятельности»2011г.
Плакаты—Издательство проф-пресс. «Деревья и листья.»
«Кому нужны деревья»-наглядно –дидактическое пособие.
Стефан Каста: «Софи в мире деревьев»
Худ.слово(собственного сочинения):
1.В феврале,ещё зимой
Ветку принесём домой
В воду веточку поставим
И за ней понаблюдаем…
2. Вот на веточке из почки
Вдруг проклюнулись листочки.
Не просты эти почки
Листья—маленькие точки
3 Вот прошли ещё деньги.
А на почках—усики.
Это листья вылазают
Как зелёные жучки.
4 Посмотрите-ка на ветке
Вырастают её детки
Сочные, зелёные
Листья закруглённые.
5 Веточка украшена
Листьями живыми
Сверху-- кругляшками
Снизу—корешками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-газета...
Заполняем и пользуемся!...
Данная книжка-ракладка познакомит родителей с проблемами плоскостопия, его профилактикой и лечением....

Данный план-конспект для средней группы подходит для осеннего периода. Детям предлагается изобразить осенние листья рябины приемом размазывания пластилина. В результате получается коллективн...

Цели: учить передавать в работе характерные особенности окраса осенних листьев; учить правильно выбирать фон для будущей работы; быть наблюдательными, уметь разглядывать различные оттенки цвета, оцени...
Стихи для детей...

Цель игры: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев.Картинки деревьев и листьев....