Главные вкладки

    Проект "Зелёный листок"
    проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Любовь Кирилловна Гордюнина

    Краткосрочный проект"Зелёный листок".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.zelyonyy_listok.docx475.32 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                          ПРОЕКТ   «ЗЕЛЕНЫЙ ЛИСТОК»

                    Проект «Зеленый листок» разработан в МБДОУ «Детский сад №77  г. Нижнекамск

                   воспитателем 1-ой квалификационной категории Гордюниной Любовь Кирилловны.

            Проект предусматривает целенаправленную работу по закреплению знаний о почках и листьях,

           и  формированию представлений о их ценности . Срок проекта – 1 месяц.

           Проект разработан с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей .

      Введение:

    «Листик весело кружился

    И за ветку зацепился,

    Надо мною он повис

    И не хочет падать вниз.»

     Если веточку поставить в тепло и в воду,на ней появятся листочки. Листья вырабатывают

     питательные вещества, без которых не прожить ни деревьям, ни многим другим растениям.

    Листья очищают воздух, укрывают людей во время дождя и спасают от жары.

    Листьями питаются насекомые и птицы. У каждого дерева свои листья. Разной формы и величины.

    В разное время года листья приобретают свой цвет,а к ближе к зиме совсем облетают,но и тут они очень

    полезны.Листья укрывают корни деревьев и не дают им замёрзнуть в сильные зимние морозы.

    Перегнившая листва хорошо подкармливает почву.

     Цель проекта:

            Расширение знания детей о том, как из маленькой почки на веточке вырастит целый листок,

     в  то время когда на улице стоит ещё зима. Активизировать у ребенка инициативу, внимание и память,

     обогащение словарного запаса .Воспитывать любовь к природе.Учить понимать,что тепло,свет и вода самые    

     главные для роста листьев.

      Задачи проекта:

        1. Учить детей ежедневно наблюдать за веточкой.

        2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги  для роста новых листьев из почки,

             делать выводы.

        3. Фиксировать представление детей об изменениях веточки в стакане воды , анализировать.

        4. Учить бережно относиться к природе,любить её.

        5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,(добавить воды в баночку,переставить ближе к  

            свету), научить детей видеть результат своего труда, рассказывать о своей деятельности.

        6. Учить рассказывать о полезных свойствах зелёных листьев.

    Объекты исследований:

        Строение, функции и значение частей растения (веточка,почка,листья)

        Фактор неживой природы (вода, свет, тепло, почва) и их влияние на рост и развитие растения.

        Применение человеком (для красоты,для защиты от жары и дождя, в лечебных целях).

    Ожидаемый результат:

        Умение устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды

        и жизнью живых организмов.

        Иметь представление о значении листьев в жизни человека.

    Этапы осуществления проекта:

                                                            Подготовительный этап:

        Создание технической базы для детского экспериментирования(оборудование, природный материал-веточка).

        Отражение цели и задач.

                                                           Реализация проекта:

        Теоретическая часть: составление  плана, разработка конспекта  

        Практическая часть:    Беседа,чтение литературы,наблюдения,игровая деятельность

        Практическая деятельность в огороде.

        Заключительный этап: Обобщение результатов работы, анализ, закрепление .

     Формы работы над проектом «Зеленый листок»

        Беседа  «Деревья бывают разные»  

        Рассматривание иллюстраций:Альбом о дереве,альбом о деревьях.

        Просмотр презентаций «Деревья зимой.»

        Наблюдение за веточкой.

        Чтение литературы

        Продуктивная деятельность

      План мероприятия:

         Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зеленый листок» (февраль)

         Познание «Знакомство с листьями»  

        Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о деревьях (чтение художественной литературы)        

        Составление рассказов  и сказок о листьях «Как листик появился на веточке ?»

        Уход за веточкой: поменять воду,поставить ближе к свету.

         В течение реализации проекта:

        Дидактические игры  « Угадай дерево по листу», «Что лишнее?»   «Собери картинку»

        Художественное творчество.Зарисовка наблюдений.Рисование «Вырос зелёный листик»

        Аппликация «Листик».Лепка «Деревья весной»

         Беседы «Деревья в разное время года»  

        Оформление информации для родителей на сайте: «Мы ждём весну»

        Оформление выставки  фотографий с нашими веточками.(март)

         

       

                                                       

     Заключение:

            Учитывая особенности детского мышления, я опиралась на наглядность и доступность излагаемого

     материала. В группе организовала выставку картинок деревьев, материала, знакомящего детей с огородом, инвентарем.

            На познавательных занятиях и в совместной образовательной деятельности рассматривали и сравнивали

    веточки до и после нашего проекта. Пополняла  знания детей чтением художественной литературы и познавательной литературы. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать,

    делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы

    над проектом отметили роль листьев в жизни человека.

            В качестве домашнего задания предложила детям вместе с родителями найти и выучить пословицы и поговорки о деревьях. Это задание заинтересовало детей, что они до сих пор  что то новое находят и

     рассказывают друг другу.

            В процессе работы над проектом дети узнали, что на веточке кроме листьев появились корешки,и весной

    Эту веточку можно посадить в землю и из неё вырастит большое дерево.Как много усилий и труда нужно

    прилагать для его выращивания. Постарались привить уважение к труду взрослых. Дети приобрели различные знания, уточняли и углубили представления о листьях.

            В завершении проекта дети нарисовали любимые деревья.

     Литература:

        Лаптев Ю.П. «Растения от «А» до «Я».      

        Осипов Н.Ф. «Занимательная ботаническая энциклопедия».      

        Журнал «Дошкольное воспитание—деревья и листья».

        Под редакцией О.В.Драгуновой «Программа воспитания ребенка – дошкольника»

        Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Примерная основная общеобразовательная программа

        дошкольного образования « От рождения до школы» Москва , 2012г.

        Под редакцией П.Г.Саморуковой «Как знакомить дошкольников с природой», Москва Просвещение, 1983г.

        И.В.Романова «Технология проектирования образовательной деятельности»2011г.

        Плакаты—Издательство проф-пресс. «Деревья и листья.»

        «Кому нужны деревья»-наглядно –дидактическое пособие.

        Стефан Каста: «Софи в мире деревьев»

      Худ.слово(собственного сочинения):

     

    1.В феврале,ещё зимой

       Ветку принесём домой

       В воду веточку поставим

       И за ней понаблюдаем…

    2.  Вот на веточке из почки

                     Вдруг проклюнулись листочки.

    Не просты эти почки

           Листья—маленькие точки

     3  Вот прошли ещё деньги.

         А на почках—усики.

         Это листья вылазают

         Как зелёные жучки.

                    4 Посмотрите-ка на ветке

                Вырастают её детки

           Сочные, зелёные

                   Листья закруглённые.

    5 Веточка украшена

      Листьями живыми

      Сверху-- кругляшками

      Снизу—корешками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Листок Здоровья

    Мини-газета...

    Листок здоровья Детском саду

    Заполняем и пользуемся!...

    информационный листок

    Данная книжка-ракладка познакомит родителей с проблемами плоскостопия, его профилактикой и лечением....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в средней группе "Осенний листок".

    Данный план-конспект для средней группы подходит для осеннего периода. Детям предлагается изобразить осенние листья рябины приемом размазывания пластилина. В результате получается коллективн...

    Занятие «Весёлый ёжик в лесу». Пластилинография «Осенний листок».

    Цели: учить передавать в работе характерные особенности окраса осенних листьев; учить правильно выбирать фон для будущей работы; быть наблюдательными, уметь разглядывать различные оттенки цвета, оцени...

    Игра "С какого дерева листок?"

    Цель игры: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев.Картинки деревьев и листьев....