Главные вкладки

    Экологический проект «Маленькие любители природы» (для детей средней группы).
    проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Романенко Наталья Олеговна

    Главная цель проекта — развивать познавательный энтузиазм к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого дела к ней, расширить знания о природе. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologicheskiy_proekt.docx21.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экологический проект

    «Маленькие любители природы»

    (для детей средней группы).

    Автор проекта: воспитатель

    МАДОУ ДС г. Нижневартовска №88 «Одуванчик»

    Романенко Наталья Олеговна

    Введение.

    Неувязка экологического воспитания дошкольников очень актуальна.

    Общение малышей с природой, организованное педагогом, содержание познаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый энтузиазм, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтоб воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не лишь знания, но и воспитание гуманных эмоций, положительного опыта общения с природой.

    Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, негуманно относятся к природе. И чрезвычайно важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Потому главная цель проекта — развивать познавательный энтузиазм к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого дела к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детками в рамках проекта разработана на базе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту малыши ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Чрезвычайно важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие возможности.

    Актуальность: проект «Маленькие любители природы» описывает цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников

    Срок: краткосрочный.

    Тип: познавательно-исследовательский.

    Участники:

    - воспитатели;

    - дети средней группы;

    - родители.

    Цель проекта: развивать познавательный энтузиазм к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого дела к ней, расширить знания о природе.

    Задачи проекта.

    1. Способствовать формированию представлений малышей о растительном мире – деревьях и кустарниках.

    2. Сформировывать эмоционально – радостное ощущение от активного роли в совместной, коллективной работе.

    3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

    4. Развивать наблюдательность.

    5. Развивать творчество, воображение, мышление, внимание

    6. Воспитывать чувство красивого, обогащать знания и впечатления о растительном мире.

    7. Воспитывать у малышей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.

    8. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.

    Предмет исследования.

    Процесс включения семьи и малышей при ознакомлении детей с деревьями и кустарниками, как средство воспитания любви к природе.

    Предполагаемый итог.

    1. Сформирование знаний о деревьях и кустарниках в летний период.

    2. Различение деревьев по листьям, плодам и коре

    3. Сбор гербария.

    4. Изготовка экологической газеты «Прикоснись к природе сердцем».

    Подготовительная работа.

    1. Чтение художественной литературы: А. Фет «Печальная береза», Л. Толстой «Как прогуливаются деревья», «Черемуха», «Старый тополь», «Яблони», И. Бунин «Березовый лист» и др.

    2. Беседа с детками о деревьях, растущих в нашей местности.

    3. Наблюдения за деревьями и кустарниками на прогулке.

    Рассматривание картинок, иллюстраций о деревьях и кустарниках

    Опытно – исследовательская работа.

    1. Рассматривание коры деревьев через лупу;

    2. Распознание кустарников и деревьев по соответствующим признакам;

    3. Рассматривание жилкования листьев с зарисовкой через лупу.

    Художественно – творческая деятельность.

    1. Лепка «Чудо-дерево» (с помощью веточек).

    2. Аппликация «Лес», «Дуб» (изготовление с помощью нестандартной техники из скомканной бумаги).

    3. Рисование «Летнее дерево» (с помощью нестандартной техники – тычкование).

    4. «Во поле береза стояла» (лепка с помощью веточек).

    Физкультурно-оздоровительная работа:

    - упражнения: «Веточка», «Деревце».

    - бег между деревьями.

    - упражнение на перешагивание и равновесие «Через бревно».

    - дыхательная гимнастика «Вдыхаем запахи березовой рощи».

    - подвижная игра «Найди собственный дерево».

    Работа с родителями.

    Оформление экологической газеты «Берегите природу».

    Результаты проектной деятельности.

    Дидактические игры, фото досугов, изготовление макета «Лес», изготовление экологических газет.

    Этапы реализации проекта.

    1 шаг. Организационный:

    - подбор и изучение литературы;

    - постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса;

    - группировка материала, составление плана.

    2 шаг. Практический.

    1. «Ознакомление детей с растительным миром».

    Наблюдения, беседы.

    Цель: сформировывать представления о деревьях и кустарниках.

    Дети рассматривание листьев деревьев; разглядывают листочки, сравнивают деревья и кустарники.

    2. «Деревья и кустарники». (Комплексное занятие ФЭП + лепка.)

    Цель: учить различать деревья и кусты; воспитывать интерес к миру растений.

    3. «Путешествие в лес».

    Цель: учить различать деревья и кусты; учить работать по схемам; воспитывать энтузиазм к окружающему миру.

    4. Сбор листьев для гербария.

    Цель: уяснить название дерева, как оно смотрится; развивать внимание и наблюдательность; учить быть осторожным; расширять знания об окружающим мире.

    5. «Веселые старты». Физкультурное развлечение.

    Цель: чувственно – положительно откликнуться на подвижные игры, проявить желание в роль в играх, получить заряд бодрости.

    6. «Трудная жизнь деревьев – горожан». Эколого-оздоровительный поход.

    Цель: познакомить с деревьями, возрастающими в черте города; объяснить зависимость их состояния от наружных условий.

    7. «В гости к деревьям». Экологическое развлечение + опыт.

    Цель: рассматривание коры деревьев, листочки.

    8. «Во поле береза стояла». Комплексное занятие музыка + лепка.

    Цель: сделать радостное настроение у детей, вызвать желание плясать под знакомые песни, лепить березовую рощу.

    9. «Правила друзей леса». Беседа с показом на картинах.

    10. «Берегите лес». Экологическая игра.

    Цель: закрепить познания о нормах поведения в природе; воспитывать природоохранное поведение; развивать творческие возможности.

    11. «Открывай и изучай природу родного края». Игра – путешествие.

    Цель: сформировывать экологические знания о лесе; закреплять познания о животном и растительном мире родного края.

    12. «Здравствуй, дедушка тополь!», «Травка, куст, деревце». Экскурсия по экологической тропинке – вокруг детского сада.

     Цель: направить внимание на летние деревья, отыскивать знакомые деревья.

    13. «Посадим лес». Комплексное занятие + аппликация.

    Цель: закрепить познания о строении дерева и кустарника, о их отличительных признаках; Воспитывать любовь к окружающей природе и желание хлопотать о ней.

    14. «Лес». Художественное творчество – большая аппликация с использованием нетрадиционной техники.

    15. «Летнее дерево». Художественное творчество – рисование с помощью нестандартной техники – тычкования.

    16. «Прикоснись к природе сердцем». Экологическая газета.

    3 шаг. Заключительный:

    — распространение опыта в детском саду;

    — презентация проекта.

    4 шаг. Подведение итогов.

    Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому образованию через компанию проектной деятельности способствовала:

    1) росту профессионализма воспитателя, настоящим достижениям в работе с детьми, знанием и практическим владением способами экологического образования и воспитания;

    2) осознание детками бережного отношения к природе, важности ее охраны и формированию практических умений создавать и поддерживать отличные условия вместе с взрослыми.

     Список литературы.

    Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» в согласовании с ФГТ. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова.

    Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию малышей. Ребенок в детском саду. 2002. N 5.

    Воронкевич. О. А. Добро пожаловать в экологию! СПб., Детство-пресс. 2002.

    Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и опыты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детками).

    Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. дом «Карапуз», 2001.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация детско-родительского эколого-образовательного проекта «Хранители природы» для детей средней группы

    Задачи: •внедрить и закрепить навыки экологической культуры у воспитанников; •повысить общую экологическую грамотность у всех субъектов эколого-образовательного пространства ДОУ; •предо...

    Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».

    laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудна пора". Цель  проекта: исследовательская деятельность по изуче...

    Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».

    laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».Краткое содержание проекта:  - накопление информ...

    Летний экологический проект для ДОУ Проект «Любители природы» для детей средней группы

    Познавательно - исследовательский проект,  с целью развивития  познавательного  интереса к живой природе, воспитания  любовви к природе, уважительного и заботливого отношения ...

    Проект "Любители природы" для детей средней группы (возраст 4-5 лет)

    Цель проекта: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.  Задачи проекта:...

    Паспорт проекта по теме: «Безопасность детей в природе» /для детей средней группы/

    В данном проекте отражена актуальность, поставлена цель , расписан план реализации проекта...