Главные вкладки

    ПРОЕКТ НОД с детьми подготовительной группы по теме «Осень».
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Макаревич Олеся  Николаевна

    Цель: Формировать у детей представления о временах года и сезонных изменениях в природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл makarevich_o.n.docx12.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОЕКТ

    непрерывной образовательной деятельности

    с детьми подготовительной группы

    по теме «Осень».

     

    Макаревич Олеся Николаевна

    воспитатель подготовительной группы № 7

    ГБДОУ № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга

    Санкт-Петербург

    2014

    Возраст: 6-7 лет

    Цель: Формировать у детей  представления о временах года и сезонных изменениях в природе.

    Задачи:

    •        Формирование опыта применения  знаний о временах года;

    •        Обогащение  активного словаря детей;

    •        Закрепление знаний геометрических фигур;

    •        Развитие свободного общения детей со сверстниками и взрослыми;

    •        Развитие навыков балансировки и координации движений;

    •        Развитие зрительно-моторной координации и пространственной ориентации;

    •        Развитие тактильной чувствительности и тактильной памяти;

    •        Воспитание интереса к совместной деятельности со сверстниками, развитие  чувства общности;

    •        Воспитание понимания важности уважительного отношения к природе.

    Реализуемые образовательные области:

    • Познавательное развитие;
    • Речевое развитие;
    • Социально-коммуникативное развитие;
    • Физическое развитие.

    Оборудование ОЦ «ИНТОКС»:

    «Настольная песочница»

    «Календарь природы»

    «Кочки на болоте»

     «Лабиринт»

    «Сказочный дом»

    «Экология»

    Проектирование:

    1. ФЦКМ (беседа о временах года, об сезонных изменениях в природе; показ презентации).
    2. Восприятие художественной литературы (стихи А.Пушкина «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора! Очей очарованье!», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», Федоровской «Осень», А. Барто «Осенью» , С. Михалков «Три поросенка»).
    3. Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Золотая осень», а так же иллюстраций и сюжетных картин на тему «Осень», составление описательных рассказов.
    4. Сюжетно-ролевая игра «Собираем урожай», «Мы ходили по грибы», «Три Поросенка».
    5. Художественная деятельность: рисование «Осенний лес», изготовление поделок (в том числе с использованием природного материала и вторсырья)  в разных техниках: лепка, аппликация, конструирование, оригами.
    6. Работа с родителями: прогулки по осенним паркам, аллеям, беседы, посещение музеев.

    Ход деятельности:

     Педагог: Ребята вы знаете, кого я сегодня по дороге в детский сад встретила?

    Дети: Кого?

    Педагог: Поросенка Наф-Нафа, он заблудился, оказался у нашего садика и так замерз, что я пригласила его к нам в группу погреться.

    Наф-Наф: Добрый день друзья! Я вышел из дома и вдруг подул сильный ветер. Что случилось с погодой, вы не знаете?

     Дети: Наступила осень

    Наф-Наф: А как вы узнали, что наступила осень?

    Дети рассказывают приметы осени

    Наф-Наф: Научите меня рисовать листопад

    Дети рисуют на песочном столе листопад.

    Наф-Наф: Вот только недавно было совсем тепло, грело солнышко и я не заметил, как наступила осень.  Ребята, как вы узнали, что наступила осень?

    Дети: У нас есть календарь погоды.

    Рассказывают, как они следят за календарем погоды.

    Наф-Наф: Спасибо вам за гостеприимство, я уже согрелся и хочу домой. Поможете мне найти дорогу?

    Педагог: Конечно, ребята помогут!

    Дети: Поможем!

    Дети прокладывают путь через лабиринт.

    Наф-Наф: Теперь, когда я знаю дорогу домой, я приглашаю вас к себе в гости. Согласны?

    Дети: Да

    Наф-Наф: Только путь сложный. Я живу в лесу, далеко-далеко.

    Педагог: Наши ребята сильные, смелые и любят гулять по лесу.

    Дети идут по игровому тренажеру «Кочки». Приходят к домику построенному из модульного набора.

    Наф-Наф: Что-то случилось с моим домиком? Чего-то не хватает

    Дети: Крыши

    Наф-Наф: Это наверное ветер унес ее? Вы поможете ее починить? Какой формы бывают крыши?

    Дети отвечают и строят крышу.

    Наф-Наф: Ой, посмотрите вокруг что-то не так.

    Педагог: Действительно, посмотрите что-то вокруг домика лишнее лежит.

    Дети: Это мусор?

    Педагог: Разве мусор должен быть в лесу? Что случиться с лесом, если мусорить?

    Дети отвечают

    Педагог: Давайте поможем Наф-Нафу убрать мусор?

    Дети помогают убрать мусор и собирают картинки-головоломки «Экология»

    Наф-Наф: Спасибо, вам за помощь. Приходите ко мне в гости еще. До свидание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект НОД с детьми подготовительной к школе группы по теме "На помощь Доктору Айболиту"

    Проект создан с использованием mimio и игрового оборудования...

    Конспект-ОД по познавательному развитию в старшей-подготовительной-группе-Тема-Осень..Осень.Наблюдение за Осенью

    Тема: «Осень» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических представлений....

    Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».

    Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам...

    Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Поможем Осени»

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал позволяет обобщить и систематизировать знания детей по лексическим темам: "Овощи&qu...

    НОД с детьми подготовительной группы "Дары осени. Золотая осень"

    Конспект занятия по ознакослению с окружающим миром для детей подгогтовительной группы "Дары осени. Золотая осень"....