Главные вкладки

    Экологический проект -" В гости к нам пришёл зайчишка.."
    проект по окружающему миру (младшая группа)

    Шишкова Татьяна Владимировна

    Экологический проект по теме:

    «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…»

    Цель: познакомить с животным леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

    Задачи:

    - Дать знания детям о жизни зайца.

    - Формировать интерес ребенка к диким животным.

     

    - Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologicheskiy_proekt_-_v_gosti_k_nam_prishel_zaychishka.docx114.55 КБ

    Предварительный просмотр:

                            Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 8 «Солнышко»

    155040 Ивановская обл, г. Тейково ул. 1-я Комовская, 9 Тел.: 2-22-95

    E- mail: mdou8solnishko@gmail.com

    Экологический проект по теме:

    «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…»

                           

    Выполнили воспитатели 1 младшей группы

    ШишковаТ.В., Лебедева Н.А.

                       г. Тейково 2016 г.

            «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…»

    Вид проекта: познавательно-творческий.

    Длительность проекта: краткосрочный (одна неделя).

    Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы.

    Форма работы: познавательная, коммуникативная, продуктивная.

    Обоснование выбора темы

    Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.

    Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

    Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.

    Цель: познакомить с животным леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

    Задачи:

    • Дать знания детям о жизни зайца.
    • Формировать интерес ребенка к диким животным.
    • Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.

    Ожидаемые результаты проекта.

    • У детей формируется интерес к животным.
    • Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.

    Этапы проекта:

    1-й этап. Подготовительный (Выявление проблемы, определение цели, задач, разработка проекта, планирование совместной деятельности).

    2-й этап. Основной  (Реализация проекта. Практическая деятельность по выполнению поставленной цели).

    3-й этап. Заключительный. ( Подведение итогов).

    Реализация проекта.

    Совместная деятельность педагога с детьми.

    1. Игровой сеанс по теме «Дикие животные - Заяц».                                        Приложение 1

    Цель: Познакомить детей с зайцем.

    Задачи: Формировать первые представления о жизни зайца в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

    2. НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие (лепка)). Стихотворение В. Хорола “Зайчик”. Морковка для зайчика.                                                  Приложение 2.

    Цель: Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола “Зайчик”.

    Задачи: развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.

    3. НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие). «Помоги зайчику» (рисование пальчиком на крупе).

                                                                          Приложение 3.

    Цель: Продолжать знакомить с содержанием стихотворения В. Хорола “Зайчик”.

    Задачи: Воспитывать отзывчивость и доброту; учить понимать и анализировать стихотворение; учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы пальцами, сложенными щепоткой.

     4. НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие) “Спрячь зайку”.  Нетрадиционные техники рисования. Приложение 4.

    Цель: способствовать развитию художественно – эстетической деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.Задачи: Уточнить характерные особенности зайца. Учить детей рисовать гуашью, с использованием губки; формировать интерес и положительное отношение к рисованию  развивать речь детей.                                                                    5. Утренняя гимнастика. Игра-зарядка “Заячья зарядка”.          Приложение 5.

    Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

    6. Чтение. Знакомство с произведениями о зайчике.

    Цель: воспитывать любовь и формировать доброе, чуткое отношение к животным (зайцу) через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о зайце по обложке и иллюстрации.

    Русская народная сказка “Заюшкина избушка”,
    Русская народная сказка “Лиса, заяц и петух”,
    Ю. Коваль “Заячьи тропы”,
    Е. Бехлерова “Капустный лист”,
    Е. Чарушин “Заяц”,
    В. Орлов. “Заяц”,
    Г.Ладонщиков “На поляне”,
    М. Клокова “Зайчик”,
    О. Беляевская “Кто это?”,
    И. Токиакова “Стой, зайчонок”,
    К. Журавлев “Солнечный зайчик” и др.
    Загадки о зайце.

    7. Пальчиковые игры: “Зайка”, “Зайчики”.                                                    Приложение 7.

    Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

    8. Подвижные игры: “Лиса и зайцы”, “Солнечный зайчик”, “Зайка беленький сидит”, "Весёлые зайчата" "Зайчики в домике", "Зайцы и волк".                          Приложение 8.

    Цель: учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных, способствовать развитию двигательной активности.

    9. Хороводные игры: «Заинька», « Заинька, попляши».                                 Приложение 9.

    Цель: способствовать развитию двигательной активности, учить выполнять имитационные движения слаженно.

    10. Дидактические игры: «Чей домик», «Кто где живет», «Чей малыш».

    Цель: закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу.

                                    

    Самостоятельная деятельность детей.

    1. Игровая ситуация “Встреча гостей”.

    Цель: формировать навыки взаимоотношений в семье.

    2. Мозаика “Картинка для Зайчика”.

    Цель: развитие мелкой моторики, воспитывать аккуратность.

    3. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением зайцев.

    4. Сюжетная игра “Зайчата в гостях у ребят”.

    (Дети сервируют стол - стелют скатерть, раскладывают салфетки, расставляют игрушечную чайную посуду)                                                                                                  Приложение 10. Картинки

    Литература

    1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
    2. Авторы-составители Левина С.А., Тукачева С.И. Физкультминутки. Вып. 2 – Волгоград: Учитель, 2009. – 76 с.
    3. Книга для чтения в детском саду и дома: 2–4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011 – 272 с.
    4. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 1,5–3 лет. Весна. Лето. СПб.: Речь, 2011.
    5. Комплексные занятия по программе “От рождения до школы” под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
    6. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова.М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.
    7. Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гаманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.

    Приложение №1

    Конспект игрового сеанса

    в первой младшей группе по теме «Дикие животные-Заяц»


    Цель: знакомство с зайцем, средой его обитания, внешним  видом , повадками.

    Задачи:

    Образовательные: 

    -познакомить с лесным обитателем-зайцем;

    -учить отвечать на вопросы воспитателя;

    -учить выполнять игровые действия,

    Развивающие: 

    -развивать речевые навыки;

    - развивать познавательный интерес;

    - развивать речь;

    -развивать умение слушать воспитателя;

    - развитие мелкой моторики рук.
    Воспитательные: 

    -воспитывать у детей желание общаться;

    - воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них;
    Планируемые результаты:

    проявляет интерес к миру животных, отвечает на простые вопросы, принимает активное участие в продуктивной деятельности, в играх.

    Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

    Методы: игровой, наглядный, словесный.

    Приемы: вопросы к детям; погружение в игровую ситуацию; сюрпризный момент; показ мультимедиа-презентации.

    Предварительная работа: беседы с детьми, игры в уголке природы, рассматривание сюжетных картинок по теме « Животные леса», дидактические игры « Чей малыш», « Чей домик?», рассматривание книг о животных.

    Демонстрационный материал: игрушка-заяц, муляжи: капуста, морковь, помидор, сосиска, краска, альбом, влажные салфетки.

    Ход занятия.


    (Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь)
    В: Ой, ребята, слышите, кто-то стучится. Вы сидите тихо, а я пойду посмотрю, кто же к нам пришел?
     (Воспитатель вносит зайца- игрушку)
    В:- Кто это?
    Д: зайчик
    В: Да, ребята, это зайчик. А зовут его Ушастик. Поздоровайтесь с Ушастиком.
    Д: Здравствуй, Ушастик.
    В: 
    В гости к нам пришел зайчишка
    Длинноухий  шалунишка.
    Живет заинька в лесу
    Боится рыжую лису.
    Норка-это зайкин дом
    Как тепло - уютно в нем!
    Быстрые у зайца ножки, Ловко скачет по дорожке.
    В:  Ребята,  а какая у зайчика шерстка?
    Д: Серая, пушистая, мягкая, теплая ( воспитатель подсказывает)
    В: А уши какие?
    Д: Длинные
    В: А какой хвостик?
    Д: Маленький, пушистый, короткий.
    В: А глазки?
    Д: Веселые, блестящие, черные.
    В: А носик?
    Д: Маленький, круглый, розовый.
    В: А где живет зайка?
    Д: В лесу.
    В: Давайте позовем его ласково: зайка, заинька, зайчонок, зайчишка.
    Д:( повторяют):
    В: А как в сказках называют зайчика?

    Д.: Трусишка..
     В.: Как дрожит зайкин хвостик? Давайте покажем (Артик. гимнастика)
    Упражнение «Зайкин хвостик»(движение языка влево - вправо)
    В: Ушастику очень понравилось как вы про него сказали. Молодцы, а теперь давайте поиграем с зайкой.
    (Игра- инсценировка «Зайка серенький сидит)
    В:Какие вы молодцы. Настоящие зайчики. Быстрые, ловкие и прыгаете высоко. А сейчас давайте попробуем нарисовать, как зайчик прыгает по дорожке.
    (Приглашает к столу, где заготовлен альбомный лист с изображением зайца и дорожки. Дети обмакивают палец в краску и наносят оттиск на альбомный лист. После завершения вытирают руки влажной салфеткой). Воспитатель с зайчиком хвалят, дети садятся на стульчики

    Прыгал зайчик по дорожке
    У него устали ножки.
    Нужно зайке отдохнуть
    И покушать что-нибудь.
    Вот теперь, дружок, узнай-ка
    Что же любит кушать зайка?
    (Воспитатель обыгрывает стихотворение с игрушкой, на вкусовые предпочтения)
    Дали зайчику морковку
    Он хрустит морковкой ловко
    Дали зайке – помидор
    Как то не доволен он.
    Угостим его сосиской
    Отвернулся он от миски
    А капусту съел зайчишка
    Без остатка с кочерыжкой.
    (Воспитатель еще раз обращает внимание на продукты, которые понравились зайчику).В.  В.: Наигрался наш зайчишка, напрыгался , очень устал. Пусть он немного отдохнет, а мы с вами поиграем.

    (Подвижная игра «Зайчики и лиса»).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект " В гости к нам Пришёл Зайчишка , длинноухий шалунишка"

    Проект " В гости к нам Пришёл Зайчишка ,длинноухий шалунишка"(первая младшая группа, краткосрочный, информационно-творческий) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя).Вид проекта: информацион...

    Проект "В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка..."

    Познакомить детей с зайцем. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать слов...

    Проект «В гости к нам пришел Зайчишка»

    Данный материал будет полезен воспитателям,работающим в младшей группе....

    Презентация проекта на тему"В гости к нам пришёл зайчишка,длинноухий шалунишка"

    В презентации помещён материал, который был использован в проекте....