Конспект открытого занятия для детей 6-7 лет по экологии «Богатство нашей планеты Земля. Воздух».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Неделя педагогического мастерства, показ занятия в параллельной группе.
Цель: формирование понятия о воздухе, как о богатстве планеты Земля.
Задачи:
образовательные: обогащать и закреплять знания детей о свойствах воздуха, расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией;
развивающие: развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности, развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
воспитательные: воспитывать у детей умение придерживаться определённых правил поведения в лаборатории, уважительно относиться к мнениям сверстников, выслушивать их до конца, не перебивая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_s_vozduhom.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для детей 6-7 лет по экологии «Богатство нашей планеты Земля. Воздух».
Неделя педагогического мастерства, показ занятия в параллельной группе.
Воспитатель: Воронина Надежда Николаевна МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка» г. Рассказово Тамбовская обл. 2016 г.
Цель: формирование понятия о воздухе, как о богатстве планеты Земля. Задачи: образовательные: обогащать и закреплять знания детей о свойствах воздуха, расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией; развивающие: развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности, развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитательные: воспитывать у детей умение придерживаться определённых правил поведения в лаборатории, уважительно относиться к мнениям сверстников, выслушивать их до конца, не перебивая. Материалы: 1 опыт: целлофановые пакеты, деревянные зубочистки на 10 чел; 2 опыт: прозрачный стакан с водой, трубочка на 10 чел.; 3 опыт: баночки, бутылочки, крышки от фломастеров на 10 чел., шарик; 4 опыт: апельсин, лук, чеснок в закрытых сосудах; 5 опыт: весы из линейки, два надутых одинаково шарика; прозрачный пластиковый контейнер, кусок резины и резиновая игрушка (5 шт.); 6 опыт: маленькая бутылочка, шарик, прозрачные ведра с горячей и холодной водой. Пёрышки, султанчики на 10 чел.; акварель (5 шт.), пластиковая трубочка, ½ альбомного листа на 10 чел. Ход занятия. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Надежда Николаевна. (Дети называют свои имена по очереди.) - Вот мы и познакомились, теперь и я знаю, как вас зовут. Я предлагаю вам, ребята, сегодня поговорить о воздухе, как о богатстве нашей планеты Земля. (Слайд №1.) Вам на этом занятии будет очень интересно. (Предложить детям сесть на стульчики.) 1 часть. - Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (Слайд №2.) - Правильно! А что необходимо, для жизни человеку? (Слайд №3.) - Молодцы! Пища нам нужна, чтобы кушать и набираться сил, вода нам нужна, чтобы пить. А для чего нам нужен воздух? (Чтобы дышать.) - А вы знаете, сколько человек может прожить без еды? (До 30 дней.) А без воды? (До 10 дней.) А без воздуха? (Несколько минут.) Сделайте глубокий вдох, выдох. (Клик.) - Воздух, ребята, это дар природы, это богатство нашей планеты Земля. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов там проводят различные опыты, кто-нибудь знает, как это помещение называется? (Лаборатория. Слайд №4.) - Сегодня для вас я организовала небольшую лабораторию в вашей группе, вы не против? В лаборатории, ребята, надо соблюдать определенные правила: 1. соблюдать тишину, 2. не перебивать друг друга, 3. не мешать друг другу при проведении опытов; 4. работать тихо, аккуратно, внимательно наблюдать за происходящим. - Я приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы с вами как настоящие учёные будем проводить опыты. (Дети проходят к столам.) - Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы, уважаемые учёные. Мы опыты начинаем, Интересно здесь бывает. Постарайтесь все понять, Много можно здесь познать.
2. часть.
Опыт №1 «Как поймать воздух?»
- Итак, начнем наши опыты.
- Как вы думаете, можно ли поймать воздух? (Ответы детей.)
- Сейчас мы с вами попробуем это сделать. Возьмите на столе целлофановый пакет и попробуйте поймать воздух вот так. (Взмахом воспитатель ловит воздух.) Закрутите пакеты.
- Что произошло с пакетами?
- Что в них находится?
- Какой он?
- Вы его видите?
- Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.
- Что вы чувствуете? (Ответы детей.)
- Когда мы с вами можем ещё почувствовать воздух? (Когда дует ветер.)
- Почему? (Потому что ветер - это движение воздуха.)
Вывод: воздух можно почувствовать.
Опыт №2 «Как увидеть воздух?»
- А вы знаете, как можно увидеть воздух? (Ответы детей.) Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, немного вдохнуть и подуть в другой конец трубочки.
- Что вы увидели? (Пузырьки воздуха.)
- Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо.
- В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет.)
- Почему? (Когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало.)
Вывод: с помощью трубочки и ёмкости с водой можно увидеть воздух.
Опыт №3 «Как услышать воздух?»
- Как вы думаете, ребята, можно ли услышать воздух? (Ответы детей.)
- Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или надуть и сдуть шарик, то можно услышать воздух. Возьмите бутылочку, крышечку или баночку и подуйте вот так. (Дует с краю.)
- Что вы слышите? (Ответы детей.)
- А у меня на столе, есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? (Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух.)
- Что мы слышим? (Писк, это воздух.)
- С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки, крышечки и шарик).
- А почему, когда дует ветер, мы слышим вой, свист? (Потому что он залетает в трубы, открытые окна и двери и мы слышим эти звуки.)
Вывод: воздух можно услышать разными способами, даже когда дует ветер.
Опыт №4 «Чем пахнет воздух?»
- А как вы думаете, можно ли почувствовать запах воздуха? Как? (Ответы детей.)
- Сам воздух, ребята, не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там готовят, жарят котлеты или пекут пироги.
- Давайте с вами это проверим, я предлагаю вам с закрытыми глазами ощутить ароматы, которые я для вас приготовила. (Одна часть детей узнаёт запах лука, другая – чеснока, а третья – апельсина.)
- Вы замечательно справились. Молодцы!
Вывод: воздух не имеет запаха, но может переносить запахи.
- Мы смогли воздух поймать, мы его почувствовали. Мы увидели воздух, услышали его. Он принёс нам запахи. Давайте с вами выясним, а имеет ли он вес. Хотите, узнаем?
Опыт №5 «Имеет ли воздух вес?»
- Я сделала вот такие весы. У меня есть два одинаковых шарика. Я их вешаю на края весов.
- Какие они по весу? (Одинаковые.)
- А сейчас я проколю один шарик и выпущу из него воздух.
- Что показывают нам весы? (Спущенный шарик стал легче.)
- Почему? (В нём не стало воздуха.)
- У вас на столе есть такие предметы: резиновая игрушка и кусок резины.
- Как вы думаете, что тяжелее? Возьмите в руки и почувствуйте, что тяжелее. (Резиновая игрушка.)
- Опустите кусочек резины в воду. Что вы видите?
(Он утонул.)
- А теперь опустим в воду резиновую игрушку.
(Она не тонет.)
- Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины?
- Что внутри игрушки? (Воздух.)
Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.
Опыт №6 «Что происходит с воздухом при нагревании или охлаждении?»
- Давайте посмотрим, что произойдет с воздухом, если его нагреть. Я возьму простой шарик и надену его на пустую бутылку. Но бутылка не совсем пустая, она заполнена воздухом. У нас есть два ведра, в одном горячая вода, а в другом холодная.
- Как вы думаете, что произойдёт с шариком, если бутылку я буду опускать в горячую воду? Давайте посмотрим. (Шарик надулся.)
- А если я буду опускать его в холодную воду? Давайте посмотрим. (Шарик сдувается.)
Вывод: воздух при нагревании, расширяется и поднимается вверх, а при охлаждении опускается вниз.
Физкультминутка. Дети берут пёрышки и дуют на них. Чьё пёрышко улетит дальше? А затем, предложить положить пёрышки и взять в руки султанчики.
- Как вы думаете, как нужно подуть, чтобы дольше всех двигался ваш султанчик?
- Нужно ли также сильно дуть? (Нет, необходимо сделать глубокий вдох и медленно выдувать воздух на султанчик.)
- Уважаемые учёные, предлагаю вам сесть, обсудить наши опыты и сделать выводы. (Слайд №5.) - Ребята, если мы с вами всегда будем дышать чистым воздухом, то мы будем меньше болеть и будем умнее. В чистом воздухе много кислорода, который нужен и растениям, и животным, и людям. Вот когда мы делали дыхательные упражнения, то кровообращение в нашем головном мозге улучшилось, а значит, наша голова не болит, легче думается и нам совсем не трудно понимать и отвечать на вопросы.
- Как вы думаете, мы всегда дышим чистым воздухом?
- Что, по вашему мнению, загрязняет воздух?
- Что вы должны делать, для того чтобы воздух был чистым?
Беседа по слайдам №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15, №16.
3 часть. - Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (Ответы детей.) Такая техника рисования называется кляксографией. Хотите попробовать? Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (Показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны.) Заключительная часть. - Итак, мы сегодня провели множество опытов.
- Скажите, вам понравилось проводить опыты в нашей лаборатории?
- Какой опыт вам показался интересным больше всего?
- Что вы сегодня узнали нового?
- Как называется техника рисования воздухом?
- Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными. Молодцы, ребята, мне с вами было очень интересно! А вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)
Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом).
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом). Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к иссл...
конспект открытого занятия в старшей группе по экологии "Богатство нашей планеты Земля"(эксперимент с воздухом)
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)
Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....
«Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля - воздух» (эксперименты с воздухом)».
Тема: «Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля - воздух» (эксперименты с воздухом)»....
Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)
способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и ...
Видео занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля - воздух» (эксперименты с воздухом)
МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия» с. Кемля Тема: «Открыт...