Главные вкладки

    Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мое родное село».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Григорьева Татьяна Алексеевна

    Занятие закрепляет у детей представление о родном селе, его окрестностях и досто­примечательностях, о тружениках, работаю­щих в нем: животноводах, механизаторах, полеводах, хлеборобах.

    Воспитывает любовь к родному селу, желание пре­умножать его красоту. Развивает умение детей составлять небольшие рас­сказы о месте, в котором живут и тру­дятся  односельчане, связно и после­довательно излагать свои мысли.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moe_rodnoe_selo._zanyatie.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мое родное село».

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

     - закрепить у детей представление о родном селе и его окрестностях и достопримечательностях, о тружениках, работающих в нем: животноводах, механизаторах, полеводах, хлеборобах;

    - воспитывать любовь к родному селу, преумножать его красоту;

    - упражнять в составлении небольших рассказов о месте, в котором живут и трудятся наши односельчане, связно и последовательно излагать свои мысли.

    ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

    «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    - проведение бесед о родном крае, целевых прогулок по селу, в библиотеку, в магазин, на почту, в школу, на ферму, на поле, на реку, в парк.

    - рассматривание альбомов с фотографиями экскурсий в разное время года.

    - рассматривание фотографий родного села.

    МАТЕРИАЛ: фотографии села, кукла «Домовенк Кузя», звукозапись с песнями о России, звукозапись с голосами птиц, насекомых.

    ХОД  ЗАНЯТИЯ.

    Звучит песня " Моя Россия " муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.

    Дети сидят на стульчиках полукругом. Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит из группы и возвращается с куклой «Домовенок Кузя» (роль Домовенка Кузи выполняет воспитатель).

    Домовенок Кузя (далее Д.К.): Здравствуйте, ребята! В какой неизвестной местности я очутился? 

    Дети здороваются Домовенком Кузей.

    Воспитатель: Дети, давайте подскажем Домовенку Кузе, где он находится.

    Дети: Это детский сад "Ласточка", он находится в селе Акатьево. Наше село называется так, потому что расположено оно на берегу реки Оки. И река Ока как бы окатывает, обнимает наше село. Недалеко от нашего села находится город Коломна.

    Д. К.: А теперь давайте с вами познакомимся, меня зовут Домовёнок Кузя. Живу я у Бабы Яги в лесу. Баба Яга меня любит, но мне скучно у неё. А я так люблю веселиться, играть. И решил я отправиться  к ребятам в детский сад. Мне очень понравился ваш детский сад. А как тебя зовут?

    Ребенок: Меня зовут Климова Виктория Александровна (далее дети называют свою ф. и. о.).

    Д. К.: Очень приятно. А с кем ты живешь? (дети называют членов своей семьи)

    Ребенок: Я живу с мамой, папой, бабушкой, дедушкой.

    Д. К.: Назовите свой адрес (дети называют свой адрес).

    Ребенок: Мой адрес: Московская обл., Коломенский район, село Акатьево, улица Новая, дом 10, квартира 13.

    Воспитатель: А кто хочет рассказать о нашем селе?

    Ребенок: В нашем селе есть много жилых домов, они одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные, пятиэтажные. Есть улицы: Юбилейная, Новая, Школьная, Малиновка.

    Д. К.: А какие здания есть в нашем селе?

    Ребенок: Здание школы, сельского совета, конторы, дома культуры, почты, детского сада, котельной, шесть магазинов.

    Д. К.: Ребята, а почему раньше ваше село было деревней, а теперь стало селом?

    Ребенок: Потому что построили храм в честь преп. Серафима Саровского. Настоятель храма о. Александр.

    Дети по желанию рассказывают о детском саде, о сельском совете, о школе, о библиотеке, о доме культуры.

    Воспитатель: В нашем селе трудятся люди разных профессий. Назовите эти профессии Домовенку Кузи.

    Дети: Полеводы, агрономы, трактористы, комбайнеры, водители, овощеводы, животноводы, доярки, скотники, врач-ветеринар, продавцы, парикмахер, учителя, воспитатели, музыкальные  работники, врачи, аптекарь, библиотекарь и т.д.

    Воспитатель: Домовенок Кузя, у нас очень красивый детский сад, в котором мы любим играть, отдыхать, наблюдать за птицами, деревьями, готовится к школе.

    Д. К.: Я тоже очень люблю играть. Давайте поиграем с мячом.

    Проводится игра «Какие деревья, кустарники, цветы растут на территории детского сада?».

    Воспитатель: Действительно окрестности нашего села очень красивы. Мы окружены лесами. Давайте послушаем музыку леса. Как приятно слушать пение птиц, шум ветра, шелест листвы на деревьях, как будто мы побывали с вами в летнем лесу.

    Да, у нас замечательное село. Это все наш край, край который мы любим, который мы будем и дальше изучать.

    Дети, давайте споем для Домовенка Кузи песню о нашей Родине.

    Дети исполняют песню "Наш край" муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца.

    Воспитатель: Домовенок Кузя,  мы дарим тебе этот букет, сделанный из природного материала, который дети собрали на территории детского сада. Дети сами сделали его. А еще мы угостим тебя душистым витаминным чаем из лекарственных трав. И будем  очень рады, если ты останешься в нашем детском саду, ведь для тебя найдется прекрасный дом – наша русская горенка.

    Дети и взрослые угощаются витаминным чаем с вареньем из лесных ягод.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Мой родной город"

    Конспект открытого занятия. Прошлое и настоящее города Егорьевска Московской области....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

    Решение образовательных задач по формированию первоначальных знаний об истории города Красноярска, способствуя расширению представлений детей о городе и его достопримечательностях; развивитию речи дет...

    «Обитатели тайги». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект занятия "обитатели тайги" предназначен для детей старшего дошкольного возрастаЦель занятия: обоготить знания  о тайге, о растительном и животном мире тайги, расширять знания де...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.Тема:"Зимующие птицы".

    Тема: «Зимующие птицы»Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи: развивающие:• вырабатывать навыки ...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе старшего дошкольного возраста 6-7 лет на тему «Экскурсия по городу Сургуту»

    НОД — Ознакомление с окружающим миром. «Экскурсия по городу Сургуту»Подготовительная группаНОД — Ознакомление с окружающим миром. «Экскурсия по городу Сургуту&r...

    Удивительная природа родного края занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

    Удивительная природа родного краязанятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возрастаАвтор: Доронина Т.В.Воспитатель первой квалификационной категорииМуниципальное бюджет...