Окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Переверзева Татьяна Николаевна

Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_voda.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: воспитатель Манапова Татьяна Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Дружная семейка» г. Нижневартовск 2016 г.

Конспект нод по познавательному в старшей группе.

Тема: Вода.

Программное содержание. Закрепить знания детей о состоянии воды в окружающей среде: имеет ли она вкус, растворяет ли вещества, в каких агрегатных состояниях бывает – жидкая, лед, пар. О роли в жизни человека и живых организмов. Развивать речь, мышление, любознательность. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; развивать экологическую культуру.

Подготовительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге («Град» Е. Серова, «Дождъ» А. Барто, «Мароз» Н. Некрасова, «Облака» Я. Акима), игры «Ручеек», «Мы – капельки».

Оборудование: разноцветные бумажные полоски (синие, красные, желтые, белые, прозрачные пластиковые полоски), прозрачные пластиковые стаканчики, ведерко со льдом, молоко, чистая вода, емкость с горячей водой, увеличительное стекло, краски гуашь, мультимедиа, звуки воды, ситечки, ватные диски.

Ход занятия. 

Вос-ль: ребята, мы сейчас с вами отправимся в гости, но к кому вы должны догадаться. Послушайте внимательно звуки. (Звучат звуки воды: капля, дождь, морская волна).

Вос-ль: что вы услышали? (Звуки воды: капля, дождь, морская волна).

Вос-ль: правильно, это звуки воды, и сегодня мы с вами пойдем в гости к Капельке. Она потерялась и не может найти свой дом. Поможем Капельке попасть к себе домой. (Да поможем). Сейчас мы с вами превратимся в ручеек. Побежал наш веселый ручеек проходить препятствия. А вот и первое препятствие!

Вос-ль: посмотрите, у вас на столе лежат полоски разного цвета и стоят стаканчики с жидкостью для каждого из вас. Что в этих стаканчиках? (Вода). Правильно, это вода. Посмотрите внимательно, какого она цвета? (Прозрачная, чистая). Ребята, а какая из этих полосок похожа на воду? (Дети прикладывают полоски разного цвета к стаканчикам). (Пластиковые полоски, они тоже прозрачные как вода). Молодцы ребята. Правильно, пластиковые полоски похожи на воду.

Вос-ль: а теперь давайте проведем эксперимент. У вас на столе лежат краски и кисточки. Наберите на кисточку любую краску и опустите в сой стаканчик. Что же произошло с нашей водой? (Она окрасилась в разные цвета). 

Вос-ль: давайте сделаем вывод: вода прозрачная, не имеет цвета, но если в нее добавить краску то она окрасится в тот цвет, который в нее добавят. Значит вода имеет свойство менять цвет. Побежал наш ручеек дальше.

Вос-ль: посмотрите ребята, у нас снова на столе стоят стаканчики с жидкостью. Давайте попробуем на вкус, что это? (Это снова вода). А какая она на вкус? (Безвкусная). Ребята закройте глаза, сейчас начнутся превращения! (Дети закрывают глаза, воспитатель добавляет в стаканчики с водой в одни сахар а в другие соль).  

Вос-ль: ребята, открывайте глазки. Теперь снова попробуйте воду, какая она на вкус. (У меня сладкая. А у меня соленая). 

Вос-ль: как вы думаете, почему так произошло? (в воду добавили сахар и соль). Правильно я в одни стаканчики добавила сахар а в другие соль. Давай те сделаем вывод. Вода без вкуса, но если в нее добавить например соль или сахар она поменяет вкус. Молодцы ребята, побежал наш ручеек дальше.

Дети с воспитателем подходят к столу на котором накрытые салфеткой стоят чайник с горячей водой, ведерко со льдом, сосуд прозрачный с водой.

Вос-ль: ребята посмотрите на графин с водой как можно сказать вода какая (воспитатель переливает из графина воду в другую емкость). (Она жидкая).

Вос-ль: правильно, вода в этом графине жидкая. А в каком еще состоянии она может быть? Давайте посмотрим. (Воспитатель поднимает салфетку с чайника, открывает крышку, выходит пар). Посмотрите ребята, что выходит из чайника? (Пар). Правильно, это пар, то есть вода может быть в каком состоянии? (Газообразном). Если мы с вами подержим над паром увеличительное стекло, то что мы с вами можем увидеть? (Капельки воды). А в каком еще состоянии может находиться вода?

Воспитатель поднимает салфетку с ведерка со льдом. Дети отвечают в виде льда.  

Вос-ль: да ребята, это лед, возьмите каждый кусочек льда в руки, и скажите, какой лед на ощупь? (Холодный, твердый). Да ребята, он твердый. Давайте сделаем вывод. Вода может быть в жидком, твердом и газообразном состоянии.

Вос-ль: скажите, а кому нужна вода? (Животным, человеку, рыбам, насекомым, растениям). Правильно ребята, всем нам нужна вода – и животным, и нам с вами и даже насекомым и растениям. А для чего нам нужна вода? (Пить, мыться, готовить еду). А что будет если вода исчезнет или ее загрязнят? (Все может погибнуть).

Воспитатель подводит детей к столу на котором стоит емкость с чистой водой.

Вос-ль: посмотрите какая чистая и прозрачная вода. Но вот пришли люди и начали бросать в воду различный мусор. (Воспитатель бросает в воду различный мусор). Посмотрите, какая стала вода? (Грязная, не чистая). Как вы думаете можно употреблять такую воду? (Нет нельзя). А рыбы смогут жить в такой воде? (Нет они погибнут). А животные смогут пить такую воду? (Нет не смогут, они тоже могут погибнуть).

Вос-ль: да ребята, такая вода не годиться для питья. А что нужно делать чтоб такой беды не случилось? (Надо беречь воду, не загрязнять ее, экономно использовать).

Вос-ль: посмотрите ребята, из-за такой воды наша капелька совсем загрустила. Давайте мы с вами очистим воду и отпустим туда нашу капельку. Посмотрите у вас на столе лежат ситечки и ватные диски. Через такой фильтр мы с вами будем очищать воду.

Дети берут ситечки, ложат в них ватный диск и фильтруют воду. Очищенную воду наливают в чистую емкость.

Вос-ль: посмотрите сколько мусора и грязи осталось на нашем фильтре. Какой теперь стала наша вода. (Опять чистой и прозрачной). Вот мы и нашли дом для нашей капельки. Давайте отпустим ее и пожелаем счастливого плавания.

Дети опускают капельку в воду и прощаются с ней.

Вос-ль: дети, так какой бывает вода? (Прозрачной, но может менять цвет; безвкусной, но может менять вкус; жидкой, твердой, газообразной).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...