Главные вкладки

    Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окр. миром на прогулке с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: "Букет из листьев"
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

    Щепетова Елена Федоровна

        

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt3_1.docx20.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    Ознакомление с окружающим миром на прогулке с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика»

    Тема: «Букет из листьев»

    Цель:  Знакомство детей с листопадом и другими признаками осени.

    Задачи:

    • Развитие умственных способностей и наблюдательности;
    • Знакомство с особенностями осенних изменений в природе;
    • Воспитание эстетического отношения к природе;
    • Развитие дыхательной системы детей посредством дыхательной гимнастики.

    Оборудование:

    • Природный материал - осенние листья (чистые и сухие);
    • веточки (собранные заранее)

    Место проведения: участок группы на территории ДОУ

    Предварительная работа:

    • Беседа по теме «Осень»;
    • рассматривание иллюстраций  по теме «Природа осенью»;
    • рисование пальчиковыми красками «Осенний лист» (печатание ладошкой);
    • развивающие игры пазлы-контуры «Осенние листья»;
    • дидактическая игра «Найди такой же лист»;
    • разучивание правил подвижной игры «Листочки».

    Словарная работа:

    • активизировать в речи детей слова (листья, листопад, осень);
    • развивать умение различать предметы и понятия: "листочки", «листопад", «веточки".

    Ход мероприятия

    Дети находятся на групповом участке на территории ДОУ.

    Воспитатель читает стихотворение:  

       Жёлтый коврик под ногами -  

       Это осень между нами,

       Ходит, золотая,

       Листьями играя!

    В.: Листья упали с деревьев на землю. Лежат листочки как красивый ковёр. Ребята, какого цвета стали листья.

    Дети: Жёлтые, красные, зелёные.

    В.: Правильно, молодцы! Давайте походим по листочкам, и вы услышите, как они шуршат.

    Дети и воспитатель ходят по опавшей листве, перебирают её ногами, вслушиваются в шорох осенних листьев. 

    В: Наши ножки топают по листьям, а они шуршат и приговаривают: «Осень наступила!»

    Воспитатель проговаривает вместе с детьми: "Осень наступила".

    В: Ребята, а как шуршат осенние листья?

    Д.: Ш-ш-ш-ш!

    В.:  А если на листья подуть, они разлетаются красивым листопадом. Давайте наберём листьев и подуем на них.

    Дыхательная гимнастика «Листопад»

    (Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.)

    Дети набирают в руки пригоршни осенних листьев и дуют на них так, чтобы они разлетались.  Игра проводится только в сухую ясную погоду. Листья должны быть чистыми (либо заранее подготовленными воспитателем).

    В.:  А когда дует сильный ветер, то на землю могут упасть и веточки деревьев.

    Воспитатель показывает детям заранее приготовленные веточки и говорит: Полюбуйтесь, вот они какие!

    Дети вместе с воспитателем рассматривают веточки. Совместно собирают букет из листьев.

    В.:  Какие красивые букеты у нас получились! А теперь давайте поиграем.

    Подвижная игра «Листочки»

     (Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; развивать ориентацию в пространстве)

    Слова

    Движения

    Мы листики осенние,

    руки вверх, покачивающие движения влево - вправо

    На веточках сидели

    сели на корточки

    Дунул ветерок,

    подуть на листочки 

    И мы полетели.

    (круговые вращения вокруг себя)

    Мы летели, мы летели

    медленно приседать

    И на землю тихо сели.

    присесть

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял

    дети встали

    Повертел их, покружил

    кружатся

    И на землю опустил.

    сели  на корточки

    В.:  Хорошо мы с вами поиграли?

    Д.: Да!

    В.:  Понравилась вам наша сегодняшняя прогулка?

    Д.: Понравилась!

    В.: А что вам понравилось? Чем мы сегодня занимались?

    Д.: Мы играли, мы листиками шуршали, мы букет собирали!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять»

    Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мою новую разработку: Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста  (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием и...

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

    Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...