Главные вкладки

    Учебно-методический материал по окружающему миру на тему:
    Тематическое планирование по экспериментально – исследовательской деятельности по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

    Метелкина Наталья Николаевна

                                       содержание

     

    1.      Перспективное планирование во 2 младшей группе

    2.      Перспективное планирование в средней группе

    3.      Наблюдение  «огород на окне»  Петрушка в гостях у ребят

    4.       Список  литературы,  используемый для прочтения детям

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Задачи:

    •        обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;

    •        способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе;

    •        обогащать представление детей о растениях, об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении;

    •        развивать познавательные способности, развивать творческое воображение, мышление;

    •        вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность.

     

    Задачи экспериментально - исследовательской деятельности

    •        вхождение детей в проблемную, игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

    •        активизировать желание искать пути, разрешение проблемной ситуации;

    •        способствовать пристальному и целенаправленному расследованию объекта;

    •        формировать начальные представления исследовательской деятельности.

     

    Темы занятий

     

    Программное содержание.

    Совместная деятельность воспитателя и детей.

    Дидактические игры. Литература

    СЕНТЯБРЬ

    «Что у нас в корзинке»

    1. Познакомить с основными видами овощей.

    2. Различать по внешнему виду (огурец, помидор, морковь, репа);

    3. Учить узнавать и называть части растения (используя модели);

    4. Развивать сосредоточенность, внимание, вызывать эмоциональный отклик от рассматривания.

    1. наблюдение за овощами в огороде. Сбор овощей в уголок природы.

    2. Подготовка почвы для огорода на окне.

    3. Беседа «Что выросло на огороде».

    4. Опыт «Свойства солнечных лучей»

    5. Загадывание загадок, чтение Н. Кончаловский «Показал садовод»

    Игры:

    1. «Угадай по описанию».

    2. «Чудесный мешочек».

    3. «Большой-маленький».

    4. «Определи на вкус».

    «Найди, что покажу».

     

    ОКТЯБРЬ «Волшебные овощи»

    1. Познакомить детей с тем, что во всех овощах   есть сок и он имеет цвет.

    2. Учить различать овощи  по названию, особенностью формы вкусу, цвету, запаху.

     

    1. Опыт «Красящие вещества овощей»

    2. Беседа «Что нам осень подарила»

    3. Рисование печатками из овощей

    4. Труд на огороде: уборка листьев с грядки, вырывание сорняков.

    А. Барто «Морковный сок»

     Игры:

    1. «Найди, о чем расскажу».

     2. Ботаническое лото (овощи).

    3. «Узнай по запаху и цвету»

    4. «Назови ласково»

    НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

    «Рассматривание петрушки перенесенной с грядки в горшок»

    1. Дать представление о травянистых растениях

    2. Учить узнавать и называть части растения, используя модели растения (корень, стебель, лист)

    3. Познакомить детей с компонентами трудового процесса (подкормка, опрыскивание).

    1. Опыт «Может ли растение дышать»

    2. Наблюдение за тем, как приживается растение, необходимые условия (полив растения с использованием моделей).

    3. Н.Анишина «Овощной спор»

    4. Беседа «Что выросло на нашем огороде»

    Игры:

    1. «Отгадай по запаху», в марлевые мешочки кладутся заранее срезанная зелень петрушки, укропа. Дети по запаху определяют, где какое растение.

    2. «Большая лейка»

    3. «Чего не стало»

     

     

      ЯНВАРЬ 

    «Вода - водичка»

     

    1. Развивать умение выдвигать гипотезу, сравнивать и делать выводы.

    2. Закреплять знания о свойствах воды.

    -активизировать речь детей , обогащать словарный запас

    3. Формировать представление о

     значение воды для всех живущих на Земле.

    4. Закреплять гигиенические навыки.

    1. Опыт «Свойства воды»

    2. Сочиним сказку.

    3. Чтение на тему «кому нужна вода?»

    4. Решение проблемной ситуации «Почему погибает растение?»

    5. Н. Рыжова «Вы слыхали о воде?» - заучивание.

    6. Беседа о необходимости воды растениям.

     

    Игры:

    1. «Хорошо - плохо».

    2. «Найди листок, какой покажу».

    3. «Сложи картинку».

    4. «Разрезное лото».

     

                                                                      

    ФЕВРАЛЬ

    «Обед для птиц»

     

    1. Формировать представления детей о жизни птиц зимой,

    2. Учить устанавливать связи между приспособляемостью птиц,  особенностями среды и места обитания.

    3. Вызывать желание помогать птицам зимой (выращивание зелени)

     

    1. Опыт «Посев крест салата в опилках»

    2. Беседа «Как помочь птицам в зимой?»

    3. Чтение В. Зотов «Ворона», «Снегирь», «Воробей», «Сорока» (из книги «Лесная мозаика»).

     

    Игры:

    1. «Найди растение по названию»

    2. «Чудесный мешочек»

    3. «Отгадай по описанию».

    4. «Ботаническое лото с элементами моделирования».

     

     

    МАРТ-АПРЕЛЬ

    «Посадка лука»

    1. Формировать представления о жизненно важных условиях произрастания растений (потребность во влаге, свете, тепле)

    2. Закреплять умения анализировать трудовой процесс, выделяя его основные компоненты.

     

    1. Опыт «Проращивание луковиц в стакане с водой и без воды»

    2. Беседа о том, где и когда можно выращивать лук.

    3. Ситуация: «Медвежонок заболел» - формировать здоровый образ жизни, проводить профилактику простудных заболеваний (употребление в пищу овощей и фруктов).

     

     

     

    МАЙ

    «Во саду ли в огороде» - развлечение

    1. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений об овощных культурах.

    2. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с природой.

    3. Доброжелательность, любопытство при встрече со сказочными героями.

    1. Опыт: «Делаем дорожки и узоры из песка».

    2. Чтение художественной литературы, загадывание загадок, придумывание историй об овощах..

    Игры:

    1. «Найди, о чем расскажу».

    2. «Найди такое же»,

    3. «Сложи картинку».

     

    Список используемой литературы.

    1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А.К. Бондаренко. –   М.: Просвещение, 2011.

    2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию + CD / О.А. Воронкевич. – СПб:  Детство-Пресс, 2001.

    3. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева,  –  Спб.: Детство-Пресс, 2007. – 244с.

    4. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями / В.А. Дрязгунова. – М.: Просвещение, 2009.

    5. Николаева С.Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации  в детском саду / С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Задачи:

    •        развивать познавательно-исследовательскую деятельность, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость;

    •        способствовать дальнейшему познанию ребенка мира природы, развивать экологическую культуру, наблюдательность, внимание;

    •        формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями;

    •        воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

     

    Задачи экспериментально-исследовательской деятельности:

    •        формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

    •        использовать опыт игровой и практической деятельности детей;

    •        развивать умения применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

    •        способствовать выдвигать гипотезы и, с помощью взрослого, сформулировать выводы.    

     

     

    Темы занятий

     

    Программное содержание.

    Совместная деятельность воспитателя и детей.

    Дидактические игры. Литература

    «Овощи на столе»

    Составление описательных рассказов об овощах.

     

    1. Уточнить и закрепить представления об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду, способу произрастания.

    2. Обучать навыкам составления описательных рассказов, излагая мысль в определенной последовательности, с опорой на модели картинки в качестве плана.

     

    1. Опыт: «Солнце высушивает предметы».

    2. Беседа: «Почему осень называют «Собирихой»?».

    3. Ситуация: «О чем грустит растение?».

    4. Совместно с воспитателем осуществлять уход за растениями, пересаженными в огород на окне.

    4. Сбор овощей, выращенных своими руками, с грядки.

    5. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворения Л. Квитко «Кочан»

     

    1. «Где живут зернышки?»

    2. ПИ: «Огуречик-огуречик».

    3. «Опиши словами».

    4. «Часть и целое».

    5. «Хорошо-плохо»

    6. «Угадай на вкус»

    «Посадка чеснока под зиму».

     

    1.  Формировать знания детей о процессе посадки как об одном из структурных звеньев трудового процесса.

    2. Совершенствовать навыки посадки растений, воспитывать взаимопомощь.

     

     

    1. Опыт: «Земля на грядке».

    2. Влияние зависимости состояния почвы от погодных условий. Почва на окне на улице. При поливе земля стала мокрой.

    3. Беседа: «Для чего (зачем) осенью убирают грядки?».

    4. Чтение рассказа Э. Машковской «Дело к зиме».

    5. Беседа о лечебных свойствах чеснока.

    1. «Найди лишнее слово».

     2. «Подбери к предмету часть».

    3. «Составь целое из частей».

    4. Игровая ситуация: «Винни-Пух пришел к обеду».

    5. «Живые картинки»

    6. «Где что растет?»

    7. «Угадай-ка»

    8. «Найди пару»

     

    «Как поливать растение?»

     

     

    1. Обучать детей практическим навыкам поливки растений как одному из структурных звеньев трудового процесса (полив по схемам).

    2. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь.

     

     

    1. Опыт: «Для чего нужна вода?» - потребность растений во влаге.

    2. Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений.

    Жалобы засыхающего растения – беседа.

    3. Ситуация: «Может ли дышать растение?»

    4. Наблюдение по уходу за растением.

    1. «Вершки-корешки».

    2. Игры с мячом: «Сад-огород».

    «У меня в огороде»

    3. Пальчиковая гимнастика «Посадим растение» 

    4. «Сложи картинку».

     

     

    «Посадка лука»

     

     

    1. Учить детей ставить

    перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой, 2. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.

    3. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, перо).

    4. Воспитывать желание добиваться результата.

    1. Опыт: «Проращивание луковицы в воде и без воды».

    2. Беседа с детьми о лечебных свойствах лука.

    3. Игровая ситуация: «Карлсон выращивает зеленый лук».

    4. Чтение худ. литературы, заучивание стихов.

    1. «Волшебный мешочек»

    2. «Определи по запаху»

     3. «Что за чем».

    4. «Отгадай на вкус»

    5. «Птички-невелички»

     

     

    «Поможем птичкам»

    (посев овса для корма птиц).

     

    1. Расширять представления детей о необходимости подкормки птиц зимой.

    2. Воспитывать интерес к наблюдению за жизнью птиц.

    3. Развивать мыслительную операцию – обобщение.

    4. Формировать интерес к птицам, желание бережно относиться к ним.

    5. Умение применять знания о природных объектах при анализе новых ситуаций ( засуха…).

     

    1. Опыт: «Потребность растения в свете».

    2. Наблюдение: «Какая зелень сохранится дольше, срезанная или оставшаяся расти?».

    3. Чтение сказок, рассказов о птицах зимой.

     

    1. «Третий лишний»

    2. «Когда это бывает?»

    3. «Съедобное -несъедобное».

    4. «Карлсон выращивает овес на крыше».

     

    «Посадили мы горох, ох!»

     

    1. Систематизировать знания о процессе посадки.

    2. Продолжать учить детей приемам посева семян.

    3. Подвести к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений.

    4. Определять последовательность трудовых действий.

    1. Опыт: «Посадка без полива в глиняную почву и посадка в землю».

    2. Беседа: «Что можно приготовить из гороха, бобов, фасоли?».

    3. Ситуация: «Что быстрее зацветет?»

    1. «Определи на ощупь».

    2. «Третий лишний».

     

     

           Список используемой литературы

    1.     Семеренко И.Г. В мире природы.

    2.     Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста 2-е изд., переработанное. –  СПб.:Детство-Пресс, 2011г.

    3.     Николаева С. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые, обучающие ситуации с игрушками разного типа.

    4.     Горькова Л.Г, Кочергина М.Н. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

    5.     Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! (рабочая тетрадь 4-5 лет).

    6.     Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы». М. ТЦ «Сфера» 2005.

                   

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска».

    Тематическое планирование по экспериментально – исследовательской деятельности по экологическому воспитанию детей  дошкольного возраста

                                                                           

     Воспитатель:  

                                             

                                       Метелкина Наталья Николаевна

                                                                                 

    г. Лесосибирск  2016г.

             

                                       содержание

    1. Перспективное планирование во 2 младшей группе
    2. Перспективное планирование в средней группе
    3. Наблюдение  «огород на окне»  Петрушка в гостях у ребят
    4.  Список  литературы,  используемый для прочтения детям

    Задачи:

    • обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;
    • способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе;
    • обогащать представление детей о растениях, об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении;
    • развивать познавательные способности, развивать творческое воображение, мышление;
    • вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность.

    Задачи экспериментально - исследовательской деятельности

    • вхождение детей в проблемную, игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
    • активизировать желание искать пути, разрешение проблемной ситуации;
    • способствовать пристальному и целенаправленному расследованию объекта;
    • формировать начальные представления исследовательской деятельности.

    Темы занятий

    Программное содержание.

    Совместная деятельность воспитателя и детей.

    Дидактические игры. Литература

    СЕНТЯБРЬ

    «Что у нас в корзинке»

    1. Познакомить с основными видами овощей.

    2. Различать по внешнему виду (огурец, помидор, морковь, репа);

    3. Учить узнавать и называть части растения (используя модели);

    4. Развивать сосредоточенность, внимание, вызывать эмоциональный отклик от рассматривания.

    1. наблюдение за овощами в огороде. Сбор овощей в уголок природы.

    2. Подготовка почвы для огорода на окне.

    3. Беседа «Что выросло на огороде».

    4. Опыт «Свойства солнечных лучей»

    5. Загадывание загадок, чтение Н. Кончаловский «Показал садовод»

    Игры:

    1. «Угадай по описанию».

    2. «Чудесный мешочек».

    3. «Большой-маленький».

    4. «Определи на вкус».

    «Найди, что покажу».

    ОКТЯБРЬ «Волшебные овощи»

    1. Познакомить детей с тем, что во всех овощах   есть сок и он имеет цвет.

    2. Учить различать овощи  по названию, особенностью формы вкусу, цвету, запаху.

    1. Опыт «Красящие вещества овощей»

    2. Беседа «Что нам осень подарила»

    3. Рисование печатками из овощей

    4. Труд на огороде: уборка листьев с грядки, вырывание сорняков.

    А. Барто «Морковный сок»

     Игры:

    1. «Найди, о чем расскажу».

     2. Ботаническое лото (овощи).

    3. «Узнай по запаху и цвету»

    4. «Назови ласково»

    НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

    «Рассматривание петрушки перенесенной с грядки в горшок»

    1. Дать представление о травянистых растениях

    2. Учить узнавать и называть части растения, используя модели растения (корень, стебель, лист)

    3. Познакомить детей с компонентами трудового процесса (подкормка, опрыскивание).

    1. Опыт «Может ли растение дышать»

    2. Наблюдение за тем, как приживается растение, необходимые условия (полив растения с использованием моделей).

    3. Н.Анишина «Овощной спор»

    4. Беседа «Что выросло на нашем огороде»

    Игры:

    1. «Отгадай по запаху», в марлевые мешочки кладутся заранее срезанная зелень петрушки, укропа. Дети по запаху определяют, где какое растение.

    2. «Большая лейка»

    3. «Чего не стало»

      ЯНВАРЬ  

    «Вода - водичка»

    1. Развивать умение выдвигать гипотезу, сравнивать и делать выводы.

    2. Закреплять знания о свойствах воды.

    -активизировать речь детей , обогащать словарный запас

    3. Формировать представление о

     значение воды для всех живущих на Земле.

    4. Закреплять гигиенические навыки.

    1. Опыт «Свойства воды»

    2. Сочиним сказку.

    3. Чтение на тему «кому нужна вода?»

    4. Решение проблемной ситуации «Почему погибает растение?»

    5. Н. Рыжова «Вы слыхали о воде?» - заучивание.

    6. Беседа о необходимости воды растениям.

    Игры:

    1. «Хорошо - плохо».

    2. «Найди листок, какой покажу».

    3. «Сложи картинку».

    4. «Разрезное лото».

                                                                       

    ФЕВРАЛЬ

    «Обед для птиц»

    1. Формировать представления детей о жизни птиц зимой,

    2. Учить устанавливать связи между приспособляемостью птиц,  особенностями среды и места обитания.

    3. Вызывать желание помогать птицам зимой (выращивание зелени)

    1. Опыт «Посев крест салата в опилках»

    2. Беседа «Как помочь птицам в зимой?»

    3. Чтение В. Зотов «Ворона», «Снегирь», «Воробей», «Сорока» (из книги «Лесная мозаика»).

    Игры:

    1. «Найди растение по названию»

    2. «Чудесный мешочек»

    3. «Отгадай по описанию».

    4. «Ботаническое лото с элементами моделирования».

    МАРТ-АПРЕЛЬ

    «Посадка лука»

    1. Формировать представления о жизненно важных условиях произрастания растений (потребность во влаге, свете, тепле)

    2. Закреплять умения анализировать трудовой процесс, выделяя его основные компоненты.

    1. Опыт «Проращивание луковиц в стакане с водой и без воды»

    2. Беседа о том, где и когда можно выращивать лук.

    3. Ситуация: «Медвежонок заболел» - формировать здоровый образ жизни, проводить профилактику простудных заболеваний (употребление в пищу овощей и фруктов).

    МАЙ

    «Во саду ли в огороде» - развлечение

    1. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений об овощных культурах.

    2. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с природой.

    3. Доброжелательность, любопытство при встрече со сказочными героями.

    1. Опыт: «Делаем дорожки и узоры из песка».

    2. Чтение художественной литературы, загадывание загадок, придумывание историй об овощах..

    Игры:

    1. «Найди, о чем расскажу».

    2. «Найди такое же»,

    3. «Сложи картинку».

    Список используемой литературы.

    1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А.К. Бондаренко. –   М.: Просвещение, 2011.

    2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию + CD / О.А. Воронкевич. – СПб:  Детство-Пресс, 2001.

    3. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева,  –  Спб.: Детство-Пресс, 2007. – 244с.

    4. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями / В.А. Дрязгунова. – М.: Просвещение, 2009.

    5. Николаева С.Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации  в детском саду / С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

    Задачи:

    • развивать познавательно-исследовательскую деятельность, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость;
    • способствовать дальнейшему познанию ребенка мира природы, развивать экологическую культуру, наблюдательность, внимание;
    • формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями;
    • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

    Задачи экспериментально-исследовательской деятельности:

    • формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
    • использовать опыт игровой и практической деятельности детей;
    • развивать умения применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
    • способствовать выдвигать гипотезы и, с помощью взрослого, сформулировать выводы.        

    Темы занятий

    Программное содержание.

    Совместная деятельность воспитателя и детей.

    Дидактические игры. Литература

    «Овощи на столе»

    Составление описательных рассказов об овощах.

    1. Уточнить и закрепить представления об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду, способу произрастания.

    2. Обучать навыкам составления описательных рассказов, излагая мысль в определенной последовательности, с опорой на модели картинки в качестве плана.

    1. Опыт: «Солнце высушивает предметы».

    2. Беседа: «Почему осень называют «Собирихой»?».

    3. Ситуация: «О чем грустит растение?».

    4. Совместно с воспитателем осуществлять уход за растениями, пересаженными в огород на окне.

    4. Сбор овощей, выращенных своими руками, с грядки.

    5. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворения Л. Квитко «Кочан»

    1. «Где живут зернышки?»

    2. ПИ: «Огуречик-огуречик».

    3. «Опиши словами».

    4. «Часть и целое».

    5. «Хорошо-плохо»

    6. «Угадай на вкус»

    «Посадка чеснока под зиму».

    1.  Формировать знания детей о процессе посадки как об одном из структурных звеньев трудового процесса.

    2. Совершенствовать навыки посадки растений, воспитывать взаимопомощь.

    1. Опыт: «Земля на грядке».

    2. Влияние зависимости состояния почвы от погодных условий. Почва на окне на улице. При поливе земля стала мокрой.

    3. Беседа: «Для чего (зачем) осенью убирают грядки?».

    4. Чтение рассказа Э. Машковской «Дело к зиме».

    5. Беседа о лечебных свойствах чеснока.

    1. «Найди лишнее слово».

     2. «Подбери к предмету часть».

    3. «Составь целое из частей».

    4. Игровая ситуация: «Винни-Пух пришел к обеду».

    5. «Живые картинки»

    6. «Где что растет?»

    7. «Угадай-ка»

    8. «Найди пару»

    «Как поливать растение?»

    1. Обучать детей практическим навыкам поливки растений как одному из структурных звеньев трудового процесса (полив по схемам).

    2. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь.

    1. Опыт: «Для чего нужна вода?» - потребность растений во влаге.

    2. Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений.

    Жалобы засыхающего растения – беседа.

    3. Ситуация: «Может ли дышать растение?»

    4. Наблюдение по уходу за растением.

    1. «Вершки-корешки».

    2. Игры с мячом: «Сад-огород».

    «У меня в огороде»

    3. Пальчиковая гимнастика «Посадим растение»  

    4. «Сложи картинку».

    «Посадка лука»

    1. Учить детей ставить

    перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой, 2. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.

    3. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, перо).

    4. Воспитывать желание добиваться результата.

    1. Опыт: «Проращивание луковицы в воде и без воды».

    2. Беседа с детьми о лечебных свойствах лука.

    3. Игровая ситуация: «Карлсон выращивает зеленый лук».

    4. Чтение худ. литературы, заучивание стихов.

    1. «Волшебный мешочек»

    2. «Определи по запаху»

     3. «Что за чем».

    4. «Отгадай на вкус»

    5. «Птички-невелички»

    «Поможем птичкам»

    (посев овса для корма птиц).

    1. Расширять представления детей о необходимости подкормки птиц зимой.

    2. Воспитывать интерес к наблюдению за жизнью птиц.

    3. Развивать мыслительную операцию – обобщение.

    4. Формировать интерес к птицам, желание бережно относиться к ним.

    5. Умение применять знания о природных объектах при анализе новых ситуаций ( засуха…).

    1. Опыт: «Потребность растения в свете».

    2. Наблюдение: «Какая зелень сохранится дольше, срезанная или оставшаяся расти?».

    3. Чтение сказок, рассказов о птицах зимой.

    1. «Третий лишний»

    2. «Когда это бывает?»

    3. «Съедобное -несъедобное».

    4. «Карлсон выращивает овес на крыше».

    «Посадили мы горох, ох!»

    1. Систематизировать знания о процессе посадки.

    2. Продолжать учить детей приемам посева семян.

    3. Подвести к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений.

    4. Определять последовательность трудовых действий.

    1. Опыт: «Посадка без полива в глиняную почву и посадка в землю».

    2. Беседа: «Что можно приготовить из гороха, бобов, фасоли?».

    3. Ситуация: «Что быстрее зацветет?»

    1. «Определи на ощупь».

    2. «Третий лишний».

           Список используемой литературы

    1. Семеренко И.Г. В мире природы.
    2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста 2-е изд., переработанное. –  СПб.:Детство-Пресс, 2011г.
    3. Николаева С. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые, обучающие ситуации с игрушками разного типа.
    4. Горькова Л.Г, Кочергина М.Н. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
    5. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! (рабочая тетрадь 4-5 лет).
    6. Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы». М. ТЦ «Сфера» 2005.

                   

    Наблюдение  «огород на окне»  Петрушка в гостях у ребят.

    Поисково- исследовательская  деятельность

                      задачи

    1. Петрушка поручил вырастить укроп, петрушку и салат.

    -вызывать интерес к выращиванию растений;

    - развивать наблюдательность, умение - сравнивать, анализировать, делать выводы;

    1. Условия для посева семян

    - формировать представления об условиях, необходимых для растения на ранних стадиях его развития;

    - развивать логическое мышление, познавательный интерес;

    1. Посев семян

    - продолжать формировать представления об условиях необходимости для жизни растений;

    - закреплять правила безопасности и гигиенические навыки;

    1. Составление рассказа для Петрушки: «Как мы сеяли семена».

    - развивать умение при помощи моделей рассказывать об условиях, необходимых для роста и развития растения;

    - устанавливать причинно-следственные связи;

    1. Первые всходы.

    - показать первые всходы;

    - развивать наблюдательность, интерес к растениям, желание помочь;

    - видеть зависимость живого от удовлетворения их потребностей;

    1. Пробуем на вкус.

    - развивать наблюдательность;

    - закреплять гигиенические навыки и правила сохранения здоровья;

    1. Подарок от Петрушки.

    -обобщить в игровой форме результат проделанной работы;

    - формировать желание и умение доставлять приятное друзьям;

               

    Список литературы для прочтения детям для  всех возрастных  групп  по теме

                         

    1. Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным».
    2. Н. Носов «Огурцы».
    3. С. Маршак «Сеньор Помидор».
    4. Я. Пенясов «Хитрый огурчик».
    5. П. Синявский «Непобедимое пугало».
    6. Н. Анишина «Овощной сбор».
    7. А. Барто «Морковный сок».
    8. Я. Баженова «Помидор».
    9. Л. Квитко «Осень», «Качан».
    10. Н. Кончаловский «Показал садовод».
    11. В. Коркин «Что растет на нашей грядке»
    12. Т. Полякова «Рано солнышко встает».
    13. Г. Сангир «Цветы на картошке».
    14. Е. Трутнева «Урожай, урожай».
    15. Чиарди Дж «На это раз пойдет рассказ…»
    16. Л. Некрасов «Огородники».

    17.Сказка «Приключение овощей».

    18. Е. Бехлерова «капустный лист».                                                          


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд

    Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...

    Перспективное планирование по экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста

    Перспективное  планирование по экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

    Календарно-тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности.

    Календарно-тематическое планирование познавательно-исследовательской деятельности....

    План календарно-тематического планирования по экспериментально- исследовательской деятельности в старшей группе

    Краткое содержание работы календарно-тематического планирования по экспериментально-исследовательской деятельности....

    Методическая разработка конспекта по экспериментально-исследовательской деятельности по теме «Путешествие в Бумажную страну»

    1.     Цель занятия: создание педагогических условий для развития познавательного интереса.2.     Задачи:- Образовательные : познакомить детей с некоторыми свой...

    Календарно-тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности

    Календарно-тематическое планирование познавательно-исследовательской деятельности в средней группе...