Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, проведённой в старшей группе с использованием презентации на тему: «Путешествие по Тайге».
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шаврина Екатерина Игоревна

Задачи:

·         Расширять и закреплять знания детей о диких животных.

·         Рассказать детям о профессии егеря.

·         Воспитывать любовь к природе и животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_tayge.docx19.22 КБ
PDF icon puteshestvie_po_tayge_.pdf1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №12»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, проведённой в старшей группе с использованием презентации на тему: «Путешествие по Тайге».

Выполнила: воспитатель

Попова Екатерина Игоревна

Будогощь 2016 год

Задачи:

  • Расширять и закреплять знания детей о диких животных.
  • Рассказать детям о профессии егеря.
  • Воспитывать любовь к природе и животным.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня я получила письмо для нашей группы. Прислал нам его егерь из тайги. Он зовёт нас прогуляться по Тайге. Знаете, кто такой егерь? (нет) Егерь - человек, охраняющий лес от людей, которые вредят животным.

Слайд 2 (Егерь)

- А что такое Тайга, кто знает? 

Слайд 3(Тайга)

- Тайга – это густой прегустой лес. Конца и края нет этому лесу! Там растут  столетние ели и сосны! В Тайге легко заблудиться. В этом лесу даже есть места, где не ступала нога человека! Но в Тайге живёт множество разных животных. А каких именно вы узнаете, когда мы отправимся в путешествие. Согласны попутешествовать по Тайге? (да) А на чём же мы отправимся в тайгу? (дети предлагают варианты: машина, поезд, самолёт) Встаем на коврик изображаем вид транспорта. Садимся на стульчики.

Слайд 4 (Тайга прозрачная)

- Тайга бывает разная - прозрачная, где белые мхи покалено и видно далеко-далеко...

Слайд 5 (непроходимый ельник)

- А бывает непроходимый ельник, где передвигаться очень сложно.

Слайд 6 (болотистая Тайга)

- А ещё есть болотистая. Стоят вроде ёлки, мох зелёненький, а на самом деле глубокое болото.

- Ребята, каких животных нашего леса вы знаете?

Слайд 7(бурый медведь)

Слайд 8 (заяц)

Слайд 9(лиса)

Слайд 10(волк)

Молодцы! Много животных назвали, и все эти животные обитают в Тайге. А какие это животные дикие или домашние?  (дикие).

- Правильно. Но кроме этих животных, в тайге живут ещё и другие дикие животные. А какие именно, давайте посмотрим.

Слайд 11 (лось)

- Этого великана с большими рогами зовут лось. Чем больше рога, тем больше его уважают другие лоси. Но каждую зиму он сбрасывает свои рога, чтобы весной отращивать новые. Лоси вырастают очень высокими. Питается они мхом, ветками, грибами, травами и очень любят соль. Поэтому иногда зимой лось может выйти на проезжую часть (дорогу), чтобы полизать соль, которую люди бросают, чтоб на дорогах не было льда. Лоси быстро бегают и хорошо плавают.

Слайд 12 (Олень)

- Олень - очень сильное и выносливое животное, может долго бежать и не устаёт. Также как и лось, олень осень любит соль. Так же охотно кушает грибы, ягоды и другую растительную пищу.

Слайд 13 (олень и лось)

-Как вы думаете, олень похож на лося? (ответы детей) А чем они отличаются? (лось крупнее, рога разные)

Слайд 14(кабан)

- Хорошо. Смотрим дальше. А на кого похож этот обитатель тайги? (на свинью)

- Правильно это прапрадедушка нам знакомой свиньи и зовут его кабан. Так же как и свинка, кабан любит поваляться в грязи. Но в отличие от своей розовой родственницы он опасен для человека. Он очень раздражимый и агрессивный. Лучше с ним не встречаться в тайге. Кушает кабан растительную пищу, но также может поохотиться и на мышей.

Слайд 15 (барсук)

- А кто знает, как зовут этого причудливого  зверька? (ответы детей)

- Это ребята, барсук. Барсуки, как и люди, живут семьями. Роют глубокие норы с множеством входов и выходов. Иногда рядом селятся несколько семей и их норы называют барсучьими городами. Кушают барсуки всё и грибы и ягоды и даже червей. На зиму барсук утепляет свою норку, и ложиться в спячку.

Слайд 16(рысь)

- А это, ребята, рысь. Она относиться к семейству кошачьих. Правда, похожа на кошку? Посмотрите, какие красивые кисточки у неё на ушках. Рысь охотница. Она охотится на зайцев, белок, лисиц иногда может напасть даже и на оленя. Мы не часто можем встретить рысь в Тайге, потому что она любит селиться в самой чаще. Но, не смотря на то, что она охотится почти на всех обитателей тайги, люди научились приручать рысь.

Слайд 17(Амурский тигр)

- А вы знаете, кого называют королём тайги? (предположения детей)

- Королём тайги называют Амурского тигра. Это очень опасный хищник. Его бояться все обитатели тайги. Это очень красивое и гордое животное. Но, к сожалению, амурских тигров осталось не много, потому что их шкура очень красивая и часто охотники их убивали именно из-за неё.  Чтобы амурские тигры совсем не исчезли, люди отвозят их в заповедники и зоопарки, где мы и можем их увидеть.

- Понравилось вам наше путешествие в Тайгу? (да)

- Что нового вы сегодня узнали?

- А напоследок, давайте поиграем  в игру, которая называется  «жители тайги» (выходим на коврик, на котором лежат иллюстрации животных)

Перед вами лежат картинки с изображением разных животных. Ваша задача выбрать животных, живущих в тайге (дети выбирают)

- Ребята, а скажите, почему вы не взяли верблюда? (потому что он живёт в Африке)

- А слон где живёт? (тоже в Африке)

- А белый медведь? (на севере в Арктике)

- Молодцы ребята, справились с заданием. Пора нам возвращаться из нашего путешествия. На чём теперь отправимся? (дети предлагают варианты: самолёт, поезд, машина)


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»

Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, проведённой в подготовительной группе с использованием презентации на тему: «Путешествие в страну `Передвижения`».

Задачи:1. Закреплять и пополнять знания детей о видах транспорта;2. развивать внимание, логическое мышление, связную речь;3. воспитывать интерес к познанию окружающего мира.  ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, проведённой в подготовительной группе. Тема: «Родная армия моя».

Задачи: ·         Продолжать знакомить детей с родами войск и их назначением.·         Развивать интерес детей к службе ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»

Цели:  развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.Задачи: используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях;- подчеркнуть  важное  зн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы, тема «История обыкновенных вещей»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы, тема «История обыкновенных вещей»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром природы в старшей группе Тема: «Путешествие в подводный мир»

Итоговое мероприятие по формированию у детей старшего дошкольного возраста интереса к жителям подводного мира...