Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе на тему: "Как дикие животные готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Архипова Ирина Валерьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (базовый вид деятельности - ознакомление с окружающим миром" для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КАК ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»

Программное содержание:

Формировать умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;

Воспитывать интерес к жизни диких животных в лесу;

Развивать умение отгадывать загадки;

Развивать фразовую речь детей;

Закреплять словарь по теме «Дикие животные»;

Продолжать работу по формированию грамматически правильной речи, учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом «-онок» ( заяц – зайчонок);

Знакомить с правилами поведения в природе, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;

Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным.

Предшествующая работа: чтение сказок о животных, рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные», разучивание игр, стихов и потешек.

Материалы и оборудование: Power Point, дидактическая игра «Чей домик?», мяч, шишки на каждого ребенка.

Ход работы:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие в осенний лес.

Воспитатель включает аудиозапись «В лесу», дети садятся на «пенечки»

Воспитатель: Ребята, послушайте, как шумит лес. Какие звуки вы услышали?  Поют ли птицы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно, пения птиц не слышно, потому, что лес опустел, птицы улетели в теплые края, и в лесу тихо, слышен только шум ветра, который качает деревья. А теперь, посмотрим, кого же мы встретим в лесу,

Он большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной,

Он живет в лесу дремучем,

Очень любит мед пахучий.

(слайд – медведь с медвежатами)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Пусто стало в лесу, нет малины, нет земляники! Что делать косолапому? Нашел  медведь ямку, насыпал в нее сухих веток и листьев. Так получилась берлога. Позвал своих медвежат, да и уснул! (слайд – медведь в берлоге) Кто уснул в берлоге?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребятки, я загадаю вам еще одну загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Я сегодня утром ловко

Шишек принесла в кладовку,

Да на остреньких сучочках

Поразвесила грибочков…

Кто это, ребята?

Воспитатель: Верно, ребята. А что собирает белка? Куда белка носит шишки и орешки? Почему белка так спешит? Как зовет белка детей? Где живут белка и бельчата? (слайд – белка с бельчатами)

Дети: в дупле.

Воспитатель: А еще, ребята, белки так же, как зайцы поздней осенью меняют шубку. Зимой они надевают серую шубку, чтобы их не видно было на деревьях, так они спасаются от лисы и волка (слайд – серая белка).

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

В серой шубке ходит летом,

В белую зимой одет он,

Вот петляет по лужайке.

Догадались? Это… (слайд – серый заяц)

Дети: Зайка.

Воспитатель: А какого цвета этот зайчик?

Дети: Серого.

Воспитатель: А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему вы решили, что заяц к зиме не подготовился? Что зайчик еще не сделал?

Дети: Не сменил шубку.

Воспитатель: А какая у зайчика шубка зимой?

Дети: Белая.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой?

Дети отвечают.

Воспитатель: А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать?

Дети: Поменять шубку с серой на белую.

Воспитатель: Правильно, ребята. Осенью все зайцы меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу  их не увидели лисы и волки. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не замерзнет. Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял (слайд – белый заяц). Ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Слышим – делаем».

Под музыку медведя, зайца и белки дети танцуют, воспитатель поет:

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенку поет.

(дети идут вперевалочку)

По лесной полянке разбежались зайки,

Прыг-скок, прыг-скок.

Вот какие зайки.

(дети прыгают на двух ногах)

Скачет белка – шалунишка,

Рвет в сосновых ветках шишки,

Лапками сжимает ловко.

И несет в свою кладовку.

(дети приседают и крепко держат шишку)

Тихо, тихо снег идет,

Падают снежинки

Белые, мохнатые, легкие пушинки.

(дети медленно кружатся и приседают)

Воспитатель: А пока мы с вами играли, наши зверюшки потерялись. Ребята, поможем нашим друзьями найти свои домики?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Чей домик?»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли животным попасть в свои домики, теперь они не замерзнут и перезимуют зиму в тепле. Давайте, мальчики и девочки, вспомним, каких животных мы сегодня видели? А как можно назвать медведя, белку, зайца одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Верно, ребята! Давайте вспомним детенышей диких животных.

Дидактическая игра с мячиков «Назови детеныша»

Воспитатель: Молоды! Наше сегодняшнее путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы на тему "Яблочко с листочком"

Конспект НОД по рисованию во II младшей группе  на тему: «Яблочко с листочком»Программные задачи:1. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.2. Продолжать учить образно отражать простые п...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы на тему " Выпал первый снег"

Опубликовано 21.11.2014 - 13:12 - Фадеева Оксана ВикторовнаКонспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе «Выпал первый снег»Цель:Закреплять умение наклеивать  круги разного размера, цвета....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по книге сказок»

Мною представлен пример конспекта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему:«Путешествие по книге сказок»...