Главные вкладки

    Самоанализ опытно - экспериментальной деятельности с детьми средней группы " Волшебница вода."
    опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Кирова Надежда Николаевна

    Самоанализ опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы " Волшебница вода."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoanaliz_kirova.docx15.64 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                  Самоанализ

                 опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней

                группы на тему: "Волшебница вода."                                

                Воспитатель МКДОУ " Шварцевский д/с"

                Кирова Надежда Николаевна.

    Цель НОД - формировать у детей интерес к занятиям, активизировать  умственные способности, логическое мышление, умение делать выводы.

    Задачи:

    Образовательные: познакомить со значением воды  для всего живого

     ( вода - источник жизни), закрепить свойства воды, представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое и наоборот, превращении воды в пар, о круговороте воды в природе.

    Развивающие: способствовать развитию у детей любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас за счёт слов, обозначающих  свойства воды.

    Воспитательные: прививать навыки экономного расходования воды в домашних условиях.

    НОД проводила во время, отведённое в режиме дня, присутствовало 10 человек. Дети умеют слышать и слушать  воспитателя, они легко идут на контакт с воспитателем, у детей сформированы навыки образовательной  деятельности. НОД  осуществлялась в соответствии  с конспектом. Конспект составлен  самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы. Составляя конспект, я прежде всего учитывала возрастные , психологические индивидуальные особенности детей, наметила цель, задачи, содержание НОД, определила форму проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов. НОД  построила в форме опытно - исследовательской деятельности детей, которая содержит в себе интеграцию образовательных областей: " Речевое развитие", " Познавательное развитие",  " Социально - коммуникативное".

    Построение НОД позволило провести её, не выходя за рамки отведённого времени.  Длительность НОД - 20 минут, что соответствует нормам СаНПиН.

    Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляют познавательную активность на протяжении всего времени, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Дети были заинтересованы, внимательны, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены. Дети сами находили  ответ на предлагаемые  вопросы ( задания),  делали соответствующие выводы. Считаю, что выбранная форма организации НОД способствовала предварительная работа ( дети использовали имеющиеся знания и умения), проводимая в группе, а именно:  это постоянные наблюдения на прогулке в разное время года за дождём, снегом, наблюдение за тем, как при активном

    солнечном  свете после дождя идёт испарение ( пар над землёй), проведение опытов с водой, снегом, рассматривание снежинок, чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Взаимосвязь элементов НОД , выполнение практических заданий  помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности,  сохранять интерес на протяжении всего времени. Предложенные задания по сложности, были доступны детям. Это способствовало решению поставленных задач. Дети радовались, удивлялись, восхищались, и это давало возможность развитию своей положительной  самооценки: " У меня  получилось!, " Я знаю." Дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. В каждом моменте НОД   я старалась незаметно направлять детей на поиск проблемы, помогала приобрести  новый опыт. Специфика работы с детьми отражалась в личностно- ориентированном подходе к обучению, выразившийся в исполнении заданий разного уровня сложности с учётом уровня знаний, и" зоны ближайшего развития" каждого ребёнка.  Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи детям,  затрудняющимся при  выполнении опытов, напоминания, дополнительные  объяснения. Детей постоянно хвалила, подбадривала, чтобы закрепить у них уверенность в своих действиях. Чтобы предотвратить утомляемость, меняла виды деятельности ( опыты, экспериментирование, отгадывание загадок, динамическая пауза.)

    В ходе НОД использовала компьютерную презентацию ( загадки о состояниях воды )

    На занятии  использовала разнообразные материалы: наглядные пособия(глобус), пособия для опытов. Пособия  были подобраны на доступном для детей уровне. Использовала наглядные, словесные и практические методы, которые были направлены на применение познавательных,  речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствование,  на развитие  внимания, воображения, памяти, речи. Дети проявляли любознательность, интересовались причинно- следственными связями, пытались самостоятельно придумывать объяснения, способны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о природном и социальном мире, способны к принятию собственных решений. Владеют устной речью (кроме 3х детей), могут выражать свои мысли и желания, используя речь. Программные задачи были решены.

    В заключительной части подводила итог деятельности. Детям  для оценки их заинтересованности во время НОД предложила использовать карточки ( если было интересно- солнышко, а если не интересно - солнышко с тучей. )

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Свойства воды"

    Эффективным методом познания закономерности и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Приоритетным направлением нашей работы это развитие познавательной активности дошкольников. О...

    Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы. Тема «Кто живет в скорлупе ?»

    Цель. Активизировать познавательную деятельность детей; познакомить их со строением куриного яйца; воспитывать ответственное и бережное отношение к природным объектам....

    Самоанализ опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Знакомство со свойствами воды»

    Самоанализопытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы«Знакомство со свойствами воды»...

    Самоанализ опытно - эксперементальной деятельности с детьми старшей группы "Волшебница -вода"

    Знакомство со свойствами воды, закономерностями в природе, умение находить в одном предмете наличие двух противоречивых качеств....

    Консультация для воспитателей на тему: "Опытно - экспериментальная деятельность с детьми средней группы на прогулке".

    Консультация для воспитателей, в которой приводятся примеры опытов и эксперименов, которые можно провести с детьми средней группы на прогулке....

    Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы на тему "Свойства воды. Домашний лимонад"

    С помощью данного материала дети легко и быстро закрепляют свойства воды, а также первый раз чувствуют себя знающими и незаменимыми в приготовлении напитков....