Главные вкладки

    Конспект организации совместной деятельности детей средней группы по развитию исследовательских умений во время прогулки.
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Познакомить детей с физическими свойствами снега ----Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

    Дифференцировать состояние снега и уметь схематически изображать эти состояния.

    Способствовать развитию уверенности в себе и своих силах, коммуникативных навыков, умению общаться и выражать свои эмоции.

    Развивать любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы и закреплять общие речевые навыки.

    Воспитывать любовь к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sneg.docx19.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №87 комбинированного вида Приморского района  Санкт-Петербурга

    Конспект организации совместной деятельности детей средней группы по развитию исследовательских умений  во время прогулки.

                                                            Составила и провела воспитатель                                                                                                      Келоева Бэлла Усамовна    

    Санкт-Петербург

    2016

    Почему снег липкий?

    Цель. Знакомство детей со свойствами снега и его наиболее важными характеристиками.

    Задачи.

    Познакомить детей с физическими свойствами снега ----Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

    Дифференцировать состояние снега и уметь схематически изображать эти состояния.

    Способствовать развитию уверенности в себе и своих силах, коммуникативных навыков, умению общаться и выражать свои эмоции.

    Развивать любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы и закреплять общие речевые навыки.

    Воспитывать любовь к природе.

    Индивидуальная работа. Развивать умение устанавливать простейшие связи между временами года и погодой.

    Словарная работа. Сугроб, снегопад, оттепель. Активизация в речи детей прилагательных, глаголов.

    Предшествующая работа. Ознакомление со свойствами снега в морозную погоду и в оттепель, наблюдение за падающим снегом, рассматривание снежинок (на прогулке). Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о снеге.

    Воспитатель: Ребята, вам нравится зима? А чем она вам нравится?

    Дети: Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках (показ картинок зимних забав).

    Воспитатель: Всё это можно сделать только зимой. Почему?

    Дети: Потому, что только зимой есть снег.

    Воспитатель: А что можно слепить из снега?

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться на зимнюю прогулку. Закрывайте глазки и повторяйте за мной: один, два, три, повернись, на прогулке очутись.

    Воспитатель: Ребята, подумайте, какими словами можно рассказать о зиме, какая она?

    Дети: Снежная, холодная, морозная, красивая.

    Воспитатель: А снег, какой?

    Дети: Пушистый, искристый, липкий, скрипучий.

    Воспитатель: Как можно назвать снег ласково?

    Дети: Снежок.

    Воспитатель: Как мы назовём явление природы, когда снег падает?

    Дети: Снегопад.

    Воспитатель: А если снега намело огромную кучу, как мы её назовём?

    Дети: Сугроб.

    Воспитатель: Что происходит со снегом зимой?

    Дети: Кружится, летает, падает, порхает.

    Игра «Хорошо-плохо»

    Дети высказывают свои суждения о том, что хорошего и что плохого в том, что зимой идёт снег.

    Игра  «Четвёртый лишний»

    Воспитатель показывает картинки с изображением времён года. Ребёнок должен угадать, какая картинка лишняя и почему.

    Физминутка «Снежная баба».

    Входит снеговик. Приносит снег в подносах.

       Снеговик: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я принёс вам подарок. Что это? Правильно, это снег, давайте с ним поиграем.

    Опыт 1. свойства снега. Когда снег бывает липким.

    Воспитатель: Ребята, помните, мы на прогулке наблюдали за снегом?

    В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). Можно ли лепить из снега в морозную, сухую погоду? (Нет, снег рассыпается, он сухой, не липкий).

    В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (В тёплую погоду). Что можно делать с таким снегом? (Из него можно лепить).

    Снеговик: Давайте попробуем слепить из снега комочки.

    Опыт 2. Свойства снега. Когда снег  тает быстрее.

        Воспитатель показывает детям два стакана со снегом, и  спрашивает: в какой воде снег растает быстрее: в тёплой или в холодной? Опускает стаканы в емкости с тёплой и холодной водой.

    Воспитатель: Давайте посмотрим на снег. Что с ним случилось пока мы играли?

    Дети: Он растаял.

    Вывод: в тёплой воде снег тает быстрее, чем в холодной.

    Воспитатель:Правильно, под действием тепла снег превратился в воду. Значит, снег образуется из чего?

    Дети: Из воды.

    Воспитатель: А как это происходит, мы узнаем в другой раз.

    Снеговик: Ой, ребята, мне пора с вами расставаться, а тоя тоже сейчас могу растаять. До свидания. До новых встреч!

    Ведущий: И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки и повторяйте за мной: один, два, три, повернись, в детский сад возвратись.

    Ведущий: Понравилось вам на прогулке? Что мы там делали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "

    Организация совместной деятельности детей средняя группа Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя» Программное содержание: Овладевание действиями замещения с п...

    конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "

                       Конспект  организации совместной деятельности детей   в средней группе...

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной общеразвивающей группы на основе познавательно-исследовательской деятельности по ПДД Тема: «Наши помощники на дороге».

    КОНСПЕКТОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной общеразвивающей группына основе познавательно-исследовательской деятельности(образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Без...

    Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя»

    Овладевание  действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе Закреплять умение детей соотносить реальный объект (кон...

    Конспект организации совместной деятельности детей старшей группы по развитию экологических представлений с использованием методов мнемотехники: Составление рассказа по картине «Хлопотунья белочка»

    Воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, помочь, утешить; воспитывать интерес к природе, к животным....

    Конспект организации совместной деятельности детей подготовительной группы по развитию творческих способностей с использованием нетрадиционной техники рисования

    Знакомство с техникой батика «печать листьями на ткани»; обучение и отработка навыков работы в данной технике с применением цветного контура....