Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Коммуникация» «Познание» «Социализация» в подготовительной к школе группе Тема: «Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Рязанцева Светлана Викторовна

Задачи:

Образовательные:

Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.

Развивать навык словообразования

Продолжать учить составлять сюжетный рассказ по картинке используя раннее полученные  знания о композиции (завязка, кульминация, развязка).

систематизировать  знания детей о весне и весенних явлениях.

Закреплять умение детей составлять звуковой анализ слов.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, сообразительность, мелкую моторику рук, фонетический слух, навыки речевого общения, память, творческое воображение, познавательные способности, способность к умозаключению.

Воспитательные:

формировать интерес и любовь к  природе.

Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Формировать навыки сотрудничества на занятии.

Воспитывать самостоятельность,  активность, культуру общения и чувство коллективизма.

Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

с интеграцией образовательных областей

«Коммуникация» «Познание» «Социализация»

в подготовительной к школе группе

Тема: «Весна»

Задачи:

Образовательные:

Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.

Развивать навык словообразования

Продолжать учить составлять сюжетный рассказ по картинке используя раннее полученные  знания о композиции (завязка, кульминация, развязка).

систематизировать  знания детей о весне и весенних явлениях.

Закреплять умение детей составлять звуковой анализ слов.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, сообразительность, мелкую моторику рук, фонетический слух, навыки речевого общения, память, творческое воображение, познавательные способности, способность к умозаключению.

Воспитательные: 

формировать интерес и любовь к  природе.

Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Формировать навыки сотрудничества на занятии.

Воспитывать самостоятельность,  активность, культуру общения и чувство коллективизма.

Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Материал

Демонстрационный:

Колокольчик, картина с изображением весны, иллюстрации с приметами весны, схема звукового анализа слов: грач, аист; иллюстрации с изображением птиц, указка.

Раздаточный:

Пеналы по обучению грамоте, листочки из зеленой бумаги свернутые в трубочку внутри которых наклейка бабочки.

Методические приемы:

  1. Оргмомент (в кругу);
  2. Загадка о весне;
  3. Игра с колокольчиком;
  4. Ассоциации к слову «весна»;
  5. Слова – определения к слову «весна»;
  6. Игра «Что делает ручей?»;
  7. Игра «Весенние месяцы»;
  8. Подбор родственных слов;
  9. Составление предложений;
  10. Составление схемы предложения;
  11. Пословицы и поговорки о весне;
  12. Составление рассказов по картине;
  13. Физминутка. Гимнастика для глаз.
  14. Звуковой анализ слов;
  15. Составление слов из двух основ;
  16. Разделение слова на две основы;
  17. Объяснение значения слова;
  18. Самоанализ;
  19. Вручение призов.

Словарная работа:

расширять и активировать словарный запас.

Грамматика: совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в умении подбирать определение к существительным и согласовывать их, однокоренные слова к загаданному слову.

Инд. работа: воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу

В: Здравствуйте, мальчики и девочки! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Подарите им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу. Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее веселое настроение. Вот с таким настроением мы и начнем наше занятие?

В: Я прочитаю вам стихотворение. О каком времени года в нем говорится?

Загадка о весне:

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

по дорогам лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

(Ответы детей)

В: Правильно, весна. Давайте поиграем с колокольчиком.

Посмотрите у меня

 Колокольчик расписной.

Он всегда со мной.

Дин – дон, дин – дон,

Раздает вопросы он!

В: Говорить будет тот, кто услышит около себя звон колокольчика:

- Назовите «весенние» слова.

(Дети называют: ручей, солнце, подснежник, почки, перелетные птицы и т.д.)

- Подберите определение к слову «весна». Какая она?

- Скажите, что делает ручеек? (журчит, льется, бежит).

- Какие слова можно образовать от слова «весна»? (веснушка).

В: Спасибо! А теперь садитесь за столы на свои места.

- Назовите весенние месяцы.

- Назовите первые признаки весны.

(на доске висит картинка с изображением весны).

В: Можете опираться на картину.

Дети называют предполагаемые ответы.

- Днем стало пригревать солнце.

- Стало теплее.

- День стал длиннее.

- Снег стал темнеть, стал таять.

- Побежали, зазвенели ручьи.

- Возвращаются перелетные птицы.

- Слышно звонкое чириканье воробьев, они радуются наступлению весны.

В: Какие пословицы и поговорки о весне вы знаете? (ответы детей).

В: Молодцы, вы знаете много пословиц и поговорок о весне!

Работа со схемой предложения

В: Я приготовила карточки. Что они обозначают? (схему предложения). Придумайте предложение по этой схеме:

А теперь придумайте 1 предложение. Выложите схему. И проверьте друг друга в парах.

(дети работают с пеналами, выкладывают полоски).

В: Вы назвали приметы весны, пословицы и поговорки. Теперь внимательно посмотрите на  эти 2 картинки и попробуйте составить рассказ по ним о весне. Что здесь изображено? Какое небо, светит ли солнце, какие деревья, земля? что делают птицы? Дети? Рассказ должен быть полным, интересным. Вы знаете в рассказе должно быть начало:

К нам пришла весна.

Наконец-то, наступила весна! 

Затем идет основная часть. О чем говорится, что изображено. И закончить рассказ: Я люблю весну…!

(Дети составляют рассказы по картине)

Физминутка

Жаворонушки – перепетушки,

Прилетите к нам! Гууу!

(в кругу летят и машут руками)

Весну ясную, весну красную

Принесите нам! Гууу!

(разводят руки в стороны)

С сохою бороною

 И с лошадкой вороною!

С пряльцем и донцем,

С новым веретенцем!

Зима надоела, хлеб весь поела!

Ручки познобила, скотину поморила.

Зрительная гимнастика

Вот стоит весенний лес!

В нем много сказок и чудес! (круговые движения глазами)

Слева сосны, справа ели. (движения глазами влево - вправо)

Дятел сверху, тук да тук! (движения глазами вверх - вниз)

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой.

В: Ребята, вы сказали, что весной прилетают перелетные птицы из теплых стран. А зачем они к нам прилетают. Подумайте и скажите.

(рассуждения детей)

В: Д/и «Угадай птенца»

У птиц есть птенцы. Назовите их!

У стрижа -…(стрижонок)

У грача -…(грачонок)

Птенец совы -…(совенок)

Птенец кукушки -…(кукушонок)

У аиста -…(аистенок)

У скворца -…(скворчонок)

У вороны -…(вороненок)

У сороки -…(сороченок)

Звуковой анализ слов.

В: С помощью кружочков из пеналов выложите:

I ряд – слово грач

II ряд – слово аист.

В: Это ласточка (выставляется картинка ласточек). У нее длинный хвост, значит какая ласточка? (длиннохвостая)

- У аиста длинный клюв, значит какой он? - длинноклювый.

- У жаворонка короткий хвост, значит какой он?  – короткохвостый.

- У сороки белый бок, значит какая она?  – она белобокая.

- У аиста длинные ноги, значит какой он?  – длинноногий.

В: Ребята, образуйте из одного сложного слова – 2 слова.

Например: землетрясение – земля и трястись.

Ледоход – лед идет

Ледокол – лед колоть

Первоцвет – первый цветок

Водопад – вода падает

В: Д/и «Значение слов»

Первоцвет, проталинка, саженцы.

В: Д/у «Пищевая цепочка»

Назовите какую-нибудь пищевую цепочку.

(Дети называют).

В: Я хочу подарить вам по капельке весны мая и наступающего лета. Давайте мы почки согреем теплом, и станут они зеленым листом. Разверните почки, что лежит в листочке?

(Дети находят наклейки бабочек)

Самоанализ занятия

В: Ребята, наше занятие подошло к концу и я хочу сказать вам вот что:

У меня сегодня дети просто чудо хороши,

Этот узнает все на свете, ты играешь от души.

Ты внимателен, ты весел, ты послушен, ты «звезда».

Я бы с вами, ребятишки, не рассталась никогда.

Но пришла пора прощаться и хотела бы я узнать,

Что понравилось, ребята? Во что будете играть?

Давайте встанем в круг и вспомним, как вы занимались, что делали.

(В. спрашивает у детей, что им понравилось на занятии, какими трудностями они столкнулись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в подготовительной к школе группе "Как научиться добрыми нам быть"

Конспект занятия по произведению Шела Сильверстайна "Щедрое дерево". Цель занятия научить детей давать оценку своим и чужим поступкам. Уметь анализировать их....

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...