Главные вкладки

    Методическая разработка НОД для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Наши любимые книги. Библиотека"
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Дуничева Екатерина Сергеевна

    Интересное занятия с использование ИКТ и здоровьесберегающей технологий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 кировского района Санкт-Петербурга

    Методическая разработка

    непосредственно образовательной деятельности

    для детей подготовительной группы

    по ознакомлению с окружающим миром,

    с использованием информационно-компьютерной

    и здоровьесберегающей технологий

    Тема: «Наши любимые книги. Библиотека»

    Составила:

    Дуничева Екатерина Сергеевна, воспитатель

    Санкт-Петербург

    2016

    Наши любимые книги. Библиотека

    Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местахуточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову, воспитывать бережное отношение к книге, развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, систематизация знаний.

    Воспитательные задачи: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой, организованность, инициативность, чувство коллективизма, доброжелательность.

    Развивающие задачи: обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации; учить детей ремонтировать порванные книги.

    Образовательные задачи: показать значимость книг, библиотеки, формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря.

    Материально-техническое оснащение: ноутбук.

    Материалы: компьютерная презентация «Знакомство с библиотекой», книги, стеллажи, клей для подклейки книги, скотч, ножницы.

    Ход занятия:

    Сегодня день у нас особый!

    Я познакомлю вас, друзья,

    С предметом, без которого

    Прожить на свете нам нельзя!

    А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.

    Будьте внимательны!

    1. Без языка, без голоса, а все расскажет.

    (книга)

    2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.

    (книга)

    3. Кто говорит молча?

    (книга)

    4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.

    (книга)

    5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,

    Помогаем детям мы стать разумными людьми.

    Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас.

    (книги)

    -Молодцы! Все эти загадки были о книгах.

    А для чего нам нужны книги? (Чтобы читать, узнавать новое, чтобы учиться в школе, чтобы быть умнее.)

    В ходе занятия педагог показывает детям слайды презентации.

    Как вы думаете, давно появились книги? (Они появились очень давно.)

    - А из чего сделаны книги? (Из бумаги) Правильно, сейчас книги печатают на бумаге. Но всегда ли было так? Нет, ребята, не всегда!

    Давным-давно я в Вавилоне

    Придумана была,

    Написана на глиняных дощечках,

    Попробуй, прочитай меня.

    - Как вы думаете, удобно было читать книги, написанные на глиняных дощечках? (Нет неудобно. Они тяжелые, листать их неудобно.)

    Поэтому в Китае стали писать книги на бамбуковых пластинках, но это тоже было неудобно. И китайцы стали писать книги кисточкой и тушью на шелке. А в Египте писали книги на каменных плитах! Вы представляете, что у вас дома вместо книжек каменные плиты лежат. Это удобно?

    - Правильно. Поэтому изобрели папирус, очень похожий на бумагу, но очень тонкий и длинный. Наконец изобрели бумагу, и книги стали писать на бумаге: сначала от руки, а затем стали печатать.

    - Первую печатную книгу в России сделал Иван Федоров.

    Иван Федоров все делал сам: и винты для своего станка вытачивал, и отливал формы для букв, и печатал. Он придумал и напечатал первый букварь для детей.

    Физминутка: дыхательная гимнастика.

    - Мы подуем далеко – с-с-с,

    - Мы подуем близко – з-з-з,

    - Мы подуем высоко – с-с-с,

    - Мы подуем низко – з-з-з!

    А где хранятся книги? (Дома, на полках, в книжных шкафах. И в библиотеках.)

    - А что такое библиотека? Это собрание книг, которые один человек или много людей собрали и хранят.

    Есть страна чудесная на свете,

    Ее Библиотекою зовут.

    Сюда приходят взрослые и дети

    Потому что книги здесь живут.

    - А когда появились библиотеки на Руси? Это было очень давно, еще при царе Иване Грозном. Его бабушка, греческая царевна Софья, оставила ему в наследство большую библиотеку книг.

    - Сейчас библиотек много. Есть библиотеки школьные, районные. Есть библиотеки для взрослых и для детей. Есть библиотеки для людей определенных профессий. Даже в нашей группе есть своя библиотека.

    Но самая большая библиотека в Москве – Российская библиотека. Чтобы обойти все помещения этой библиотеки, понадобится много-много часов. Надо будет подниматься на лифтах, спускаться по лестницам, идти по длинным коридорам. И везде – бесконечные ряды полок с книгами. Чтобы нужные книги доставить в читальный зал, используют специальные поезда!

    Эта библиотека такая большая потому, что попадают сюда каждая книга, журнал, газета, напечатанные в нашей стране. Книги, газеты, журналы приходят и из других стран. Здесь миллионы книг.

    В библиотеках так много книг, что среди них трудно найти нужную. На помощь приходят указатели-каталоги. В длинных ящиках стоят карточки. На каждой – название книги и фамилия автора. А в углу знак – цифры и буквы. По этому знаку библиотекарь сразу определяет, на какой полке и в каком месте находится книга.

    Люди, которые приходят в библиотеку за книгами, называются читателями.

    Скоро вы пойдете в школу. Обязательно запишитесь в библиотеку.

    - А вы знаете, как нужно обращаться с книгами? (Их надо беречь! Нельзя рвать, рисовать на них, загибать страницы.)

    Читатели библиотеки должны выполнять определенные правила. Как вы думаете какие? С книгой, взятой в библиотеке, надо обращаться очень аккуратно. Ведь ею после вас будут пользоваться другие ребята. Книгу надо возвращать в срок.

    - А как нужно вести себя в библиотеке?

    Некоторые книги из библиотеки можно брать домой, некоторые читать только там, в специальном месте, которое называется читальным залом.

    - Как вы думаете, какие книги не дают на дом? (Наиболее ценные или старые книги.)

    В читальном зале сидит много людей, все углубились в чтение.

    - Как надо вести себя в этом месте?

    Давайте подведем итог. Ответьте на мои вопросы.

    • Где хранятся книги?

    • Где находится самая большая библиотека?

    • Как называют людей, которые приходят в библиотеку за книгами?

    • Как называется место, где люди могут читать книги?

    • Кто работает в библиотеке?

    • Как нужно вести себя в библиотеке?

    На свете есть множество замечательных книг. Вы можете найти ответ в книге на самый сложный вопрос.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

    Данное занятие проводиться в  виде путешествия из России в Африку далекую но очень интерескую страну! В детский сад приходит письмо от моряка. Он приглашает их отправиться в путешествие по тем за...

    Методическая разработка досуга для детей подготовительной группы "Сказка за сказкой" по А.С. Пушкину

    Развлечение для детей старшего дошкольного возраста можно использовать, как итоговое мероприятие к проекту о А.С. Пушкине....

    Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной группы о празднике «День Победы»»

    Методическая разработка «Беседа для детей подготовительной  группы о празднике «День Победы»» Задачи: познакомить детей с историей праздника, как начиналась война, что пришлось пережить...

    Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран

    Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран...

    Методическая разработка занятия для детей подготовительной группы "Времена года.Весна."

    Презентация может быть использована для закрепления представлений о временах года, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о особенностях природы весной....