Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе: "Почему растаяла Снегурочка?"

    Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе:

     «Почему растаяла Снегурочка?»

    Интеграция образовательных  областей: "Познание", "Речевое", "Физическая культура".

    Цель: Дать детям  представление о превращении снега в зависимости от температуры.

    Образовательные задачи:

    -Расширить представление детей о свойствах снега и льда.

    Развивающие задачи:

    -Развивать связанную речь, умение вести диалог.

    -Учить вести сравнение.

    -Развивать мышление, память.

    -Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

    Воспитательные задачи:

    -Воспитывать любознательность и интерес к новому.

    Предварительная работа:

    -Чтение русской народной сказки "Снегурочка".

    -Целевые прогулки с наблюдением за снегом и льдом.

    -Беседы о явлениях природы -снег, мороз, лед.

    -Опыты и эксперименты со снегом и льдом на прогулке.

    Оборудование и материал: Емкости со снегом, емкости со льдом  и водой,  снежинки.

    Вид  деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_pochemu_rastayala_snegurochka.docx15.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе:

     «Почему растаяла Снегурочка?»

    Интеграция образовательных  областей: "Познание", "Речевое", "Физическая культура".

    Цель: Дать детям  представление о превращении снега в зависимости от температуры.

    Образовательные задачи:

    -Расширить представление детей о свойствах снега и льда.

    Развивающие задачи:

    -Развивать связанную речь, умение вести диалог.

    -Учить вести сравнение.

    -Развивать мышление, память.

    -Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

    Воспитательные задачи:

    -Воспитывать любознательность и интерес к новому.

    Предварительная работа:

    -Чтение русской народной сказки "Снегурочка".

    -Целевые прогулки с наблюдением за снегом и льдом.

    -Беседы о явлениях природы -снег, мороз, лед.

    -Опыты и эксперименты со снегом и льдом на прогулке.

    Оборудование и материал: Емкости со снегом, емкости со льдом  и водой,  снежинки.

    Вид  деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская.

                   

    Непосредственная образовательная деятельность

                                                       Вводная  часть:

    Звучит тихая музыка. Педагог читает стихотворение М. Познанской "Снег идет".

                                                     Тихо, тихо снег идет ,

                                                     Белый снег ,мохнатый.

                                                     Мы расчистим снег и лед

                                                     Во дворе лопатой..

                                                     От калитки мы с трудом

                                                      К дому стежку проведем,

                                                     Выйдет мама на порог,

                                                     Скажет:"Кто бы это мог
                                                    Провести дорожку

                                                     К нашему порожку?".

                                                     Основная часть:

    Дети, к нам в гости пришла Снегурочка. ( Входит взрослый в костюме Снегурочки). 

    Снегурочка: Здравствуйте , дети!

    Дети: Здравствуй, Снегурочка!

    Снегурочка: Я пришла к вам в гости из русской народной сказки"Снегурочка".

    Дети, скажите какое сейчас время года? (Зима). Какая погода бывает зимой?

    (Холодная, морозная).

    Снегурочка: Правильно.  Холодная погода мне очень нравится!

     Воспитатель: А почему Снегурочка любит холодную погоду?(Снегурочка из снега).

    Воспитатель обобщает ответы детей:"Правильно. Снегурочка любит зиму потому ,

    что дедушка с бабушкой слепили ее из снега. Если будет тепло Снегурочка растает. В

    гости к детям  Снегурочка приходит зимой и только на праздник Нового года.  

                 

                          Снегурочка предлагает поиграть детям поиграть в

                                       "    Выпал  беленький снежок".

    (Дети стоят полукругом, выполняя движения в соответствии с текстом стихотворения) :                                                  

                              Выпал беленький снежок, (Дети приседают.)

                              Собираются в кружок. (Образуют круг.)

                              Мы топаем, мы топаем! (Топают ногами.)

                              Будем весело плясать . (Кружатся во круг себя.)

                              Будем ручки согревать. (Потирают ладони.

                              Мы похлопаем ,мы похлопаем! (Хлопают.)

                              Будем прыгать веселей,
                             Чтобы было потеплей.(Прыгают.)

                               Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

    Снегурочка: Дети, я принесла вам немного снега для того , чтобы вы за ним понаблюдали.

    Педагог: Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим во что превратится снег в теплой комнате.

    Педагог: Ой, Снегурочка, скоро новогодний праздник ! Тебе нужно торопиться домой!

    Снегурочка: Дети, Скоро Новый год, и я обязательно приду к вам вместе с Дедушкой Морозом. На память о нашей встрече мне хочется подарить вам снежинки.

    (Снегурочка дарит детям красивые снежинки, прощается и уходит.)

    Воспитатель предлагает детям  рассмотреть снежинки на бумажных  листах темного цвета, словно на вечернем небе.

    Дети, мы с вами наблюдали за снежинками на прогулке. Как они кружились в воздухе, покажите! (Дети кружатся в медленном темпе). Когда летят много снежинок  это явление называется снегопад! А что произойдет если снежинку поймать рукой?
    (Она растает).  А почему?( Потому, что ладошка теплая.) Давайте посмотрим , во что превратился  снег который принесла Снегурочка? (В водичку). Правильно. А на холоде водичка превратится в лед. Воспитатель вносит в группу заранее замороженную в формочках воду и предлагает рассмотреть и потрогать кубики льда. Дети определяют свойства льда.(Холодный, прозрачный, твердый). Воспитатель опускает лед в воду и объясняет что, лед не тонет, а плавает и медленно тает в воде.

                                             

    Заключительная часть:

    Холодной  зимой снег укрывает землю и под снегом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лед толстым слоем покрывает реки , чтобы все живое (рыбки и т. д.) в реке не погибло от холода.

                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятие по разделу «Изобразительная деятельность» в младшей группе на тему «Смотрит солнышко в окошко…»

    Конспект занятие по разделу «Изобразительная деятельность»  в младшей группе  на тему «Смотрит солнышко в окошко…» с использованием  игровой технологии....

    Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в 1 младшей группе «В гости к весеннему Солнышку»

    1. Приучать протяжно на одном вдохе произносить звук «У».2.продолжать знакомить на основе мнемотаблиц с характерными особенностями времени года  «Весна».3. развивать речев...

    Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»

    Работа представляет собой часть образовательного процесса, а именно, конспект  занятия художественно-эстетической направленности. Здесь интегрируются несколько образовательных областей: познание,...

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Почему грустит Фея Ромашка?"

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе....