Главные вкладки

    Творческий проект по экологии :Природа родного края" в средней группе детского сада
    проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Чёрная Тамара Павловна

    В ходе реализации проекта дети узнают много нового о природе Карелии, учатся любить свой родной край, беречь его красоту.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Экологический проект в средней группе детского сада «Природа родного края» Тип проекта: информационно-творческий. Авторы проекта: воспитатели средней группы: Черная Т.П. Деграве Г.А.

    Слайд 2

    Участники проекта : дети средней группы «Гномики», воспитатели, родители. Актуальность проекта: Тема проекта «Природа родного края в воспитании экологической культуры детей дошкольного возраста» выбрана нами не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

    Слайд 3

    Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

    Слайд 4

    Задачи: • Систематизировать знания об окружающем мире. • Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе. • Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей. • Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире родного края. • Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность. • Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности. • Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия. Ожидаемые результаты проекта: • Расширение знаний о растительном и животном мире нашей республики. • Сформируется стремление к исследованию объектов природы. • Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений. • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. • Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

    Слайд 5

    • Разработка проекта. • Постановка цели и задачи. • Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература). • Разработка конспектов образовательной деятельности. Этапы реализации проекта: Подготовительный этап:

    Слайд 6

    Основной этап: Беседы на темы: • «Что такое природа?» • «Деревья нашего края»… Рассматривание картин и иллюстраций: • П. С. Меньшикова «Дикие животные». • С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных». Чтение произведений: • В. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой». • Успенский «История одной яблоньки», «Птицы». • А. Яшина «Покормите птиц зимой». • Разучивание стихотворений о птицах, о животных, о деревьях. • В. Бианки «Лесной хор». Загадывание загадок: • О птицах. • О диких животных. • О деревьях. • О природе.

    Слайд 7

    Дидактические игры: • «Природа – не природа». • «Кто в домике живет?». • «Найди перелетных и зимующих птиц». • «Найди по описанию». • «Найди, кого назову». • «Опиши, а мы отгадаем». • «Кого не стало?». • «Чьи следы». • «Назови ласково». • «Кто где?».

    Слайд 8

    Пальчиковые игры: • «Есть у каждого свой дом». • «Воробьи»; • «Птички»; • «Кто спит зимой?»; • «Осенние листья»; • «Дикие животные»; • «Осень»; • «Зима». • «Зайка». • «Сорока». Игры на развитие дыхания: • «Чей листок раньше улетит?» • «Чья снежинка улетит дальше?». Игры на развитие координации слова с движением: • «На водопой»; • «Елка»; • «Медвежонок»; • «Зайка». • «Дикие животные».

    Слайд 9

    Игры на развитие координации слова с движением: • «На водопой»; • «Елка»; • «Медвежонок»; • «Зайка». • «Дикие животные». Игровые упражнения: • «Чему человек научился у птиц?». • «Что мы можем сделать для птиц? Животных? Деревьев?». • «Лес шумит». • «Хочу быть птичкой». • «Кто живет в лесу?». • «Дикие животные

    Слайд 10

    Наблюдения: • За сезонными явлениями. • За деревьями. • За птицами. • «Чьи следы?». Труд в природе: • Установка кормушек. • Подкормка птиц. • Уборка мусора,снега. Театральная деятельность: • «Как готовятся звери к зиме?». • «На лесной опушке». • «Чудесное превращение». Подвижные игры: • «Лиса и зайцы». • «Белка». • Эстафета «Собери мусор». • «Охотники и утки». • Хороводная игра «Во поле береза стояла».

    Слайд 11

    Творческая деятельность: • Конструирование «Кормушки для птиц». • Рисование «Берегите природу». • Рисование «Деревья нашего участка». • Конструирование «Хвойный лес». • Лепка «Животные в лесу». • Конструирование «Береза». Экспериментальная деятельность: • Сравнение еловых и сосновых шишек. • Сравнение веточек сосны и ели. • Рассматривание семян деревьев. • Посадка семян сосны, ели, березы, клена.

    Слайд 12

    Экологическая викторина • «По лесным тропинкам». Заключительный этап


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»

    Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....

    Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»

    Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....

    Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада» Группа №12, воспитатели: УгрюмоваЕ.С.,Борисова Л.А.

    Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....

    Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада»

    Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....