ООД 2 младшая группа, Социально - коммуникативное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Глебова Анна Сергеевна

 Для 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konskekt_nod.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область

Социально –коммуникативное развитие

2 младшая группа

Тема «Дом, в котором мы живем»

Цель: формирование представления о доме, представление детей об окружающем мире.

Образовательная область:

«Познавательное развитие» Расширять представления детей о диких животных, где они живут?

«Речевое развитие» Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о домах.

«Физическое развитие» Развивать двигательную активность

 «Социально –коммуникативное развитие» Воспитывать любовь к родному дому.

" Художественно –эстетическое развитие"Развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование -  Рассматривание иллюстрации по теме «Дом», профессии строитель. Строительные каски. Конструктор. Кукла.мультимедийный проигрыватель, Дидактические карточки, трафареты для раскрашивания

Предварительная работа: беседа о профессии строитель, рассматривание иллюстраций по теме «Дом»

Методы и приемы:

Формы работы: групповая, парами, подгрупповая фронтальная индивидуальная.

Методы и приемы: - практические: игра психологической направленности «Приветствие», Отгадывание загадки, Дидактическая игра: «Кто где живет», физкультминутка «Строители»

-наглядные: рассматривание картины «Дом»,

-словесные: беседа о профессии строитель, вопросы, обсуждения,

Ход занятия

Воспитатель: Дети проходят в группу.

 На стульчике сидит кукла в "плохом настроении» рядом с ней находятся разбросанные кубики.

Воспитатель:

Ребята, наша кукла Маша грустит- как вы думаете, почему? (Ответы детей) Мы сейчас узнаем какой из ваших ответов правильный. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать. 


Стены, крыша, пол да потолок 
как назвать это, одним словом, 
Дружок!  Ответ детей (Дом)

Наша кукла тоже хотела построить себе дом, но видно у нее не получилось.

Ребята поможем Маше?

Но сначала мы поговорим о домах. 

Беседа: Ребята, а вы где живете?

Ответ детей: Дом, Квартира.

 Ребята расскажите
- Из чего люди строят себе дома? (из кирпича, дерева, панелей). 
Посмотрите на иллюстрации. Из чего построен этот дом? (кирпича). 
- Значит, какой это дом? (кирпичный). 
А этот? (деревянный). 
- Скажите, а деревянный дом это хорошо или плохо? 
- А кто строит людям дома? (сами люди, строители) . 
Дома различают не только по материалу, из которого они построены, но и по высоте. 
- Какие бывают дома? (высокие, низкие). 
- Сколько этажей бывает в доме? Ответ детей (много)

Такой дом называется многоэтажный

Ребята, как вы думаете, в каких домах живут дикие животные (Ответ детей) Дидактическая игра: «Кто где живет»

Посмотрите, у нас на одном столе лежат карточки, на которых вы видите животных. На другом столе у нас карточки, на которых изображены дома этих животных. 
Мальчики,выберите себе картинку с любым животным и поселите его в свой домик
,  
Артем  ты кого выбрал? А где живет лиса? И т. д. 
У всех животных  как и у нас, теперь есть свой домик

А у куклы Маши его до сих пор нет

Ребята вы хотите построить для нее дом,

Давайте мы с вами превратимся в строителей
Физминутка:

Целый день тук да тук (стучат кулак о кулак) 
Раздается громкий стук 
Строим дом, дом большой (руки в стороны, вверх) 
И с крылечком, и с трубой 
разукрасим мы дом (красят, одну руку вверх) 
Наверху флажок прибьем 
будут жить в доме том (приставляют ладошки к голове) 
Зайка с Мишкой и слоном.  (руки вперед, ладони соединить) 

Сколько у нас много строителей принимаемся за работу (Дети строят кукле дом)

У куклы появился настоящий кукольный дом с большой комнатой

А ваших домах квартирах, что еще есть кроме комнаты

(Ответы детей)

Воспитатель: как называется комната, в которой спят?

Ответы Детей: - Спальня.

Воспитатель: - Как называется комната, в которой готовят пищу?

Ответы Детей: - Кухня.

Воспитатель: - Как называется комната, в которой умываются, моются?

Ответы Детей: - Ванная.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

 ВоспитательРебята посмотрите, у нас на столе лежат карточки, посмотрите, что на них изображено, определите в какой из комнат они должны располагаться, Аня какой у тебя предмет, а в какой комнате он живет?

Практическая работа Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.

Музыкальное сопровождение.

Итог:

Воспитатель: - Ребята – Что нового вы узнали о домах?

– Какие бывают дома?

– Какие комнаты есть в доме?

– Кто строит дома

Дети: - Строителями.

Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы сегодня были настоящими строителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы ( социально коммуникативное развитие) «Путешествие в сказку».

Вспомнить с детьми русскую народную сказку «Репка». Развивать умение с помощью взрослого инсценировать сказку.Закреплять названия геометрических фигур, их размер (маленькие, большие).Развив...

Конспект оод во второй младшей группе. Социально-коммуникативное развитие. Тема: "Хорошо у нас в детском саду"

Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - воспитателей, младших воспитатетлей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на "Вы"; воспитывать уважение...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе области коммуникативное развитие "Волшебные слова"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области коммуникативное развитие в младшей группепо теме «Волшебные слова». Интеграция образовательных областей: коммуникативное, п...

Открытое занятие во второй младшей группе социально-коммуникативному развитию «Солнечное настроение».

Конспект занятия на развитие умения детей определять свое личное состояние и состояние окружающих их людей и выражать это в рисунке....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Социально-коммуникативному развитию " Игрушки".

Цель: Формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки». Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира; развивать все компоненты устной речи д...