Главные вкладки

    ООД 2 младшая группа, Социально - коммуникативное развитие
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Глебова Анна Сергеевна

     Для 2 младшая группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konskekt_nod.docx19.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная область

    Социально –коммуникативное развитие

    2 младшая группа

    Тема «Дом, в котором мы живем»

    Цель: формирование представления о доме, представление детей об окружающем мире.

    Образовательная область:

    «Познавательное развитие» Расширять представления детей о диких животных, где они живут?

    «Речевое развитие» Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о домах.

    «Физическое развитие» Развивать двигательную активность

     «Социально –коммуникативное развитие» Воспитывать любовь к родному дому.

    " Художественно –эстетическое развитие"Развивать мелкую моторику рук.

    Материал и оборудование -  Рассматривание иллюстрации по теме «Дом», профессии строитель. Строительные каски. Конструктор. Кукла.мультимедийный проигрыватель, Дидактические карточки, трафареты для раскрашивания

    Предварительная работа: беседа о профессии строитель, рассматривание иллюстраций по теме «Дом»

    Методы и приемы:

    Формы работы: групповая, парами, подгрупповая фронтальная индивидуальная.

    Методы и приемы: - практические: игра психологической направленности «Приветствие», Отгадывание загадки, Дидактическая игра: «Кто где живет», физкультминутка «Строители»

    -наглядные: рассматривание картины «Дом»,

    -словесные: беседа о профессии строитель, вопросы, обсуждения,

    Ход занятия

    Воспитатель: Дети проходят в группу.

     На стульчике сидит кукла в "плохом настроении» рядом с ней находятся разбросанные кубики.

    Воспитатель:

    Ребята, наша кукла Маша грустит- как вы думаете, почему? (Ответы детей) Мы сейчас узнаем какой из ваших ответов правильный. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать. 


    Стены, крыша, пол да потолок 
    как назвать это, одним словом, 
    Дружок!  Ответ детей (Дом)

    Наша кукла тоже хотела построить себе дом, но видно у нее не получилось.

    Ребята поможем Маше?

    Но сначала мы поговорим о домах. 

    Беседа: Ребята, а вы где живете?

    Ответ детей: Дом, Квартира.

     Ребята расскажите
    - Из чего люди строят себе дома? (из кирпича, дерева, панелей). 
    Посмотрите на иллюстрации. Из чего построен этот дом? (кирпича). 
    - Значит, какой это дом? (кирпичный). 
    А этот? (деревянный). 
    - Скажите, а деревянный дом это хорошо или плохо? 
    - А кто строит людям дома? (сами люди, строители) . 
    Дома различают не только по материалу, из которого они построены, но и по высоте. 
    - Какие бывают дома? (высокие, низкие). 
    - Сколько этажей бывает в доме? Ответ детей (много)

    Такой дом называется многоэтажный

    Ребята, как вы думаете, в каких домах живут дикие животные (Ответ детей) Дидактическая игра: «Кто где живет»

    Посмотрите, у нас на одном столе лежат карточки, на которых вы видите животных. На другом столе у нас карточки, на которых изображены дома этих животных. 
    Мальчики,выберите себе картинку с любым животным и поселите его в свой домик
    ,  
    Артем  ты кого выбрал? А где живет лиса? И т. д. 
    У всех животных  как и у нас, теперь есть свой домик

    А у куклы Маши его до сих пор нет

    Ребята вы хотите построить для нее дом,

    Давайте мы с вами превратимся в строителей
    Физминутка:

    Целый день тук да тук (стучат кулак о кулак) 
    Раздается громкий стук 
    Строим дом, дом большой (руки в стороны, вверх) 
    И с крылечком, и с трубой 
    разукрасим мы дом (красят, одну руку вверх) 
    Наверху флажок прибьем 
    будут жить в доме том (приставляют ладошки к голове) 
    Зайка с Мишкой и слоном.  (руки вперед, ладони соединить) 

    Сколько у нас много строителей принимаемся за работу (Дети строят кукле дом)

    У куклы появился настоящий кукольный дом с большой комнатой

    А ваших домах квартирах, что еще есть кроме комнаты

    (Ответы детей)

    Воспитатель: как называется комната, в которой спят?

    Ответы Детей: - Спальня.

    Воспитатель: - Как называется комната, в которой готовят пищу?

    Ответы Детей: - Кухня.

    Воспитатель: - Как называется комната, в которой умываются, моются?

    Ответы Детей: - Ванная.

    Воспитатель: - Молодцы, ребята!

     ВоспитательРебята посмотрите, у нас на столе лежат карточки, посмотрите, что на них изображено, определите в какой из комнат они должны располагаться, Аня какой у тебя предмет, а в какой комнате он живет?

    Практическая работа Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.

    Музыкальное сопровождение.

    Итог:

    Воспитатель: - Ребята – Что нового вы узнали о домах?

    – Какие бывают дома?

    – Какие комнаты есть в доме?

    – Кто строит дома

    Дети: - Строителями.

    Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы сегодня были настоящими строителями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия для детей младшей группы ( социально коммуникативное развитие) «Путешествие в сказку».

    Вспомнить с детьми русскую народную сказку «Репка». Развивать умение с помощью взрослого инсценировать сказку.Закреплять названия геометрических фигур, их размер (маленькие, большие).Развив...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Тема: "Прогулка по городу"

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения.надеюсь, что предложенный материал будет полезен в...

    Конспект оод во второй младшей группе. Социально-коммуникативное развитие. Тема: "Хорошо у нас в детском саду"

    Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - воспитателей, младших воспитатетлей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на "Вы"; воспитывать уважение...

    Конспект совместной ООД В средней группе (Социально – коммуникативное развитие) Тема: «Светофор»

    Конспект занятия для детей средней группы (4- 5 лет) направлен на формирование устойчивых навыков поведения  детей на улицах города...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе области коммуникативное развитие "Волшебные слова"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в области коммуникативное развитие в младшей группепо теме «Волшебные слова». Интеграция образовательных областей: коммуникативное, п...

    Открытое занятие во второй младшей группе социально-коммуникативному развитию «Солнечное настроение».

    Конспект занятия на развитие умения детей определять свое личное состояние и состояние окружающих их людей и выражать это в рисунке....