Главные вкладки

    Проек "Огород на участке"
    проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Шапорева Марина Борисовна

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

    «Детский сад присмотра и оздоровления № 27 «Солнышко»

     

    Название проекта - «Огород на участке»

    По доминирующей деятельности: - познавательно -исследовательский

    По количеству участников: - групповой

    По продолжительности: - долгосрочный 5 месяца (1 мая по 25 сентября);

    Заявитель: - дети подготовительная группа, родители, воспитатель.

    Автор проекта: - воспитатель Шапорева М.Б. 2016 год

    Пояснительная записка

    Проект разработан для детей старшего возраста. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой воспитанники самостоятельно проводят исследовательский эксперимент, обрабатывают его результаты и представляют их в виде фотографий. Осуществляя проект, воспитатель пользуются различными источниками и способами передачи информации.

    Реализация проекта предусматривает постановку проблемы, поиск ее решения через исследования огородных культур и способов их выращивания. Специально подобранные способы выращивания огородных культур применимы на практике и помогут в дальнейшем узнать о свойствах и особенностях различных природных объектов, обеспечивают теоретическую и практическую подготовку детей к изучению новых дисциплин таких как природоведение и биология. 

    Проблема

    Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста.

    Актуальность проблемы

    В процессе познавательно-исследовательской деятельности ребенок - самостоятельно или в партнерстве с взрослым - познает окружающий его мир: вещи, предметы, явления, находящихся в определенных связях и отношениях. Естественность познавательно-исследовательской деятельности проявляется в свойственном дошкольнику свободном экспериментировании с предметами, в поисковой активности, отвечающей на вопросы: «Почему?», «Зачем?», «Как устроен мир?» Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.

    Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников, это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

    Работа с дошкольниками проводится в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый является равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы. В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.

    В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества.

    Цель: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность

    Задачи:

    1. Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста;

    2. Обогащать знания детей о значении природных явлений в огородных культурах;

    3. Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.

    4. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (кабачков, свеклы, картофеля, редиса, моркови, салата, петрушки, капусты);

    5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте;

    6. Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков;

    7. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;

    8. Помощь родителей в приобретении посевного материла, вскапыванию огорода.

    Этапы реализации проекта:

    1 этап – подготовительный:

    Определение цели и задач проекта, подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений, составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1.05.2016г. по 20.05. 2016г.

    2 этап – практический (исследовательский):

    Реализация проекта: высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фотоматериалов – июнь, июль, 16 августа.

    3 этап – заключительный:

    Анализ результативности проекта, фотовыставка «Посадили огород, посмотрит, что растет»

    Ожидаемые результаты:

    - Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.

    - Формирование интереса к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.

    - Формирование у детей уважительного отношения к труду.

    - Получить урожай свеклы, редиски, кабачков, картофеля, салата, петрушки, моркови, укропа.

    - Активное участие родителей в реализации проекта.

    Описание проекта.

    1 этап – подготовительный.

    Постановка проблемы.

    Проект возник по инициативе самих детей группы. В октябре месяце 2015года ребенок принес в детский сад декоративную грушу, выращенную на дачном участке. В ходе рассматривания и беседы с детьми выяснилось, что овощи и фрукты полезны для организма человека. А что в них полезного, где и как их надо выращивать не все дети знают. Рассмотрели семян и подобрали семена.

    2 этап – исследовательский.

    Процесс выполнения намеченных путей.

    В конце мая с помощью родителей мы вскопали огород, сделали грядки и посадили семена растений. Дети наблюдали за ростом растений: какие семена взошли раньше, какие позже, в солнечную погоду одни растения поглощают большее количество воды другие меньше. Выяснили что редис, салат, укроп растут очень быстро за лето можно собрать 2-3 урожая. А вот картофеля, свеклы, моркови, кабачка только один урожай. Для наблюдения за ростом растений проводили эксперименты, устанавливали связи: растения-вода, растения-свет, растения-земля, растения- удаление сорняков. Рассматривали иллюстрации овощей и семена.

    3 этап - заключительный.

    Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Собранный урожай отдали на кухню детского сада.

    И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста растений.

    Любому растению, нужны:

    §  свет

    §  вода

    §  человек

    Результат

    Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети научились сажать и ухаживать за культурными растениями, познакомились с условиями роста растений; у детей сформировались знания и представления о пользе лука в жизни человека. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, осознание собственных умений.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Цветники на участке ДОУ ( из опыта оформления цветочных клумб)

    Презентация проиллюстрирована фотографиями с участка нашего детского сада по офрмлению цветников....

    Познавательное занятие "Знакомство с птицами, живущими на участке".

    Это занятие на улице  лучше проводить зомой....

    Картотека подвижных игр на участке в зимний период года

    Картотека игр для трёх возрастных групп - младший, средний, старший....

    Экскурсия "Знакомство с участком группы"

    Обратить внимание детей на растительность, насекомых, животных, которых можно увидеть на участке, заложить основу для последующих наблюдений....

    дазайн - деятельность на летнем участке с детьми

    Дизайн создания предметно -0 развивающей среды на летнем участке будет полезна и интересна воспитателям и родителямМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад ...

    Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?» Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.

    Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт?  Что на нашем участке растёт?»Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.  Программные задачи: Познакомить дет...