Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: « Семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Иванова Лариса Николаевна

Цель: формировать представление  о семье и её членах, о доброжелательных, дружеских взаимоотношениях родных людей.

Задачи:

Образовательные:

-называние членов семьи, активное пользование обобщающим словом «семья»;

-формирование навыка образования уменьшительно-ласкательной формы существительных;

Воспитательные:

-повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, значимости семьи;

-закрепление в сознании ребенка необходимости уважительного, доброжелательного отношения к родным людям

Развивающие:

-развитие понимания обращенной речи;

-развитие слухового и зрительного восприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №125 Невского района

Конспект

непрерывной образовательной деятельности с детьми

во второй младшей группе на тему « Семья»

                                                                                  Подготовила:

                                                                                  Иванова Л.Н.

Санкт-Петербург, 2017

Цель: формировать представление  о семье и её членах, о доброжелательных, дружеских взаимоотношениях родных людей.

Задачи:

Образовательные: 

-называние членов семьи, активное пользование обобщающим словом «семья»;

-формирование навыка образования уменьшительно-ласкательной формы существительных;

Воспитательные:

-повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, значимости семьи;

-закрепление в сознании ребенка необходимости уважительного, доброжелательного отношения к родным людям

Развивающие:

-развитие понимания обращенной речи;

-развитие слухового и зрительного восприятия

Словарная работа: семья, члены семьи.

Материалы и оборудование: домик, фигурки членов семьи, сюжетные и предметные картинки по теме, карточки к игре «Кому что нужно?», паровозик (из картона) с пустыми кармашками-окошками.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой игры «Семья». Беседа о семье в нерегламентированное время.

                                                              Ход занятия.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие (проводится в кругу).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Дети садятся полукругом.

  1. Сюрпризный момент. Вводная часть.

-А что это домик-теремок, на двери весит замок? И кто там живет? Интересно узнать? В этом нам помогут загадки, отгадаете, тогда и узнаем жильцов домика.

Кто милее всех на свете?

Кого очень любят дети?

На вопрос ответим прямо:

Всех милее наша … (мама)

-Как ласково назвать маму? (Мамочка, мамулечка)

-Как зовут маму, знаете? (опрос 3-4 детей)

-Миша, кто ты для мамы? (сынок)

Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,

Это наш любимый … (папа)

Дети: Папа.

-Как ласково назвать папу?

-А папу как зовут?

-Маша, кто ты для своих родителей? (дочка)

-Миша, а ты? (сын)

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший … (брат)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей):

- У кого есть брат?

- Как его зовут?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мама с папой говорят,

Что теперь я — старший брат,

Что за куколка в коляске плачет?

Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? … (сестра)

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей):

- У кого есть сестра?

– Как зовут вашу сестру?

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед –

мой родной, любимый… (дед)

-А как их назвать одним словом? (семья)

(Если дети не могут ответить на вопрос, загадать загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям,

Кто поддержит  вас, друзья?

Ваша дружная … (семья))

  1. Основная часть

 Семья – это родные, самые близкие люди, живущие вместе. А что они еще делают вместе?

Ответы детей. (Гуляют, играют, отдыхают, помогают друг другу, заботятся…)

А если семья всё делает вместе, сообща, то, как можно про нее сказать, она какая? (дружная, крепкая)

-Давайте покажем семью на пальчиках.

Пальчиковая гимнастика (поочередное загибание пальцев)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

-Дети, а вы любите маму?

-А мама вас?

(Как вы догадались? Почему вы так думаете? (целуют, ласкают, говорят хорошие слова, хвалят, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)

- А вы что делаете для родителей, как проявляете свою любовь?

( Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки; радуете взрослых: маму, папу, братиков и сестренок – всю свою семью?)

-Ой, а что случилось с нашей семьей? Отвернулись друг от друга, какие-то грустные…

-Что могло случиться?

Ответы детей.

-Они поссорились… Друг на друга не смотрят, не разговаривают…

-Давайте их скорее помирим! Повторяйте за мной!

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки, у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

-Смотрите! Помирили всю семью! Пусть они живут в своем домике дружной крепкой семьей и больше никогда не ссорятся!

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

-Ребята, а вы любите путешествовать со своей семьей? Давайте отправим семью в путешествие, а для этого скорее посадим в вагоны всех пассажиров, потому что поезд скоро отправляется. (Дети рассаживают по вагончикам членов семьи).

IV.    Итоговая часть.

– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети:  о семье.

Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами, и нашей дружной семье пора мыть ручки и садиться завтракать, так что скажем «до свидания» нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в сказку» с использованием ИКТ

Цель: Формирование умения использовать полученные представления, решаяя проблемные ситуации по сюжетам русской народной сказки.   Задачи:Образовательные: Формировать умение различать и ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием ИКТ

Цель:Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца.  Задачи:Образовательные задачи:-    Расширять и обогащать представление ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Мячик для Бобика» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные:  Формировать образное восприятие и образные представления. Продолжать формировать умение изображать предметы окружающей действительности: упражнять в умения создовать...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Паравозик из Ромашково» с использованием проблемно – игровой технологии.

Задачи: - Формировать элементарные математические представления о форме,      величине и количестве.- Формировать представления о величине предметов: большой, маленький....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Петушок и его семья»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать формировать умение различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на приме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме "Дружба"

Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях....