Главные вкладки

    Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Почему воду нужно беречь?
    методическая разработка по окружающему миру на тему

    Демидчук Лидия Александровна

    Для педагогов ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_pochemu_vodu_nuzhno_berech.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно-образовательная деятельность

    с детьми старшего дошкольного возраста

    по теме: Почему воду нужно беречь?

    Цель: 

    Дать представление о некоторых видах природных водоемов.

    Рассказать об источниках питьевой воды.

    Задачи: Объяснить детям, почему вода нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации. Развивать социальные навыки: умение работать самостоятельно, коллективом; умение договариваться, умение учитывать мнение партнера, а также отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту. Воспитывать бережное отношение к воде, как к основному природному ресурсу.

    Материал: Одноразовые стаканчики с пресной и солёной водой, грязная вода в тазике, ёмкости для воды, ткань, бумажные салфетки, марля, вата, клеёнки, воронки.

    Ход занятия:

    1. Воспитатель читает стихотворение:

    Наш дом родной, наш общий дом -
    Земля, где мы с тобой живем!
    Чудес нам всех не перечесть,
    Одно у них названье есть:
    Леса, и горы, и моря -
    Все называется Земля!
    А если в космос мы взлетим,
    То из окна ракеты,
    Увидим  шар наш голубой,
    Любимую планету!

          Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Посмотрите, что на глобусе обозначено голубым цветом? (вода). Где на Земле можно встретить большое количество воды? (в океане, в море, в реке, в ручейке, в озере). Озеро может быть подземным. Там вода особенно чистая, а если она выходит на поверхность, то образуется родник. Вода в морях и океанах не такая, как в реках и озерах. Хотите узнать, чем она отличается?

    Опыт

          Посмотрите, что находится у меня на подносах? (стаканчики с водой). Что можно сказать о воде, какая она? (чистая, прозрачная). Давайте попробуем воду. Есть ли у нее вкус? В одном стаканчике - безвкусная вода. Ее называют пресной, «речной», «озерной». В другом – соленая, «морская». Какую воду пьем мы с вами? (пресную). Но на нашей планете ее очень мало.

    Без воды не сделать очень многих простых, обычных дел, вода ничем не заменима.

         - Ребята, давайте вспомним: где мы видели воду у себя в детском саду? А где вы обнаружили воду в своей квартире? Кто из вас заметил испорченный кран, из которого капала вода? Для чего нам в доме вода? ( Купаться, готовить еду, стирать и т.д.)

        - Откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет, не кончается. А нам иногда кажется: ее можно не экономить, пусть льется!    

        - Оказывается, вода в кране из реки. Те капельки, которыми мы моем руки,  проделали большой путь, прежде чем помочь нам стать чистыми. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

        - Вы видели, какая вода в реке? (мутная, грязная, темная).

        - Кто или что может загрязнять водоемы? (человек - мусором, отходами производства, нефтью; водный транспорт).

       -  А из крана какая вода течет? (чистая, прозрачная). Что за превращения происходят с водой? (ее очищают).

    2. Давайте попробуем очистить нашу воду. С помощью чего мы можем это сделать? Вместе с детьми выясняем, как сделать разные очистительные устройства-фильтры. Изготавливаем и проверяем их действие. По окончании работы дети делают вывод, что грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.

          Мы с вами узнали самые простые способы очистки воды. Но с фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры через водопроводные краны, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки Невы. Но можно ли пить такую воду? Нет, потому что в ней могут встречаться частички грязи, водоросли, микробы. Поэтому воду очищают на специальных водоочистительных станциях с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, и только потом она попадает в водопровод. Очень много людей должно потрудиться для этого! Одни делают на заводах трубы, другие помогают воде из реки попасть в эти трубы - строят водопровод, третьи очищают воду, четвертые ремонтируют краны. Но даже такую отфильтрованную, очищенную от грязи воду, нельзя пить прямо из-под крана. В ней еще могли остаться микробы, которые благодаря своим микроскопическим размерам, прошли через самые частые фильтры.

           Уничтожить такие микробы может только высокая температура. Поэтому воду надо нагреть, прокипятить. И только после этого ее можно пить.

           Мы с вами выяснили, что вода в кран поступает из реки. Представьте, что случится с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми и не будут бережно относиться к воде! (предположения детей, их обсуждение).

    • А сейчас мы с вами прочитаем стихотворение об одном дошкольнике, который забыл закрыть кран, и узнаем, что из-за этого случилось с рекой.

    Чтение стихотворения Б. Заходера «Что случилось с рекой? »

    Обсуждение стихотворения.

             Сделать вывод: к воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытыми краны. Чем меньше мы будем тратить воды в своих домах, тем больше ее будет оставаться в реках, озерах.

             Предложить детям нарисовать иллюстрацию к стихотворению: на одном листе бумаги изобразить реку, какой она была вначале, на другом - какой стала после исчезновения воды.

             Придумать вместе с детьми и нарисовать знак, напоминающий о необходимости бережного отношения к воде. Повесить такой знак возле водопроводного крана в детском саду

    Итог:

    • Подчеркнуть еще раз, что должны делать люди, чтобы сберечь воду, и почему?
    • Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой?  (не бросать мусор, не лить воду зря, устанавливать водоочистители).

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ             Ф.И.О.: Беклемыш...

    Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Даже в сказке, без сомнения, полезны правила поведения»

    Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей – «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы, «труд».При проведении НОД по теме...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Мой удивительный нос».

    С помощью этой деятельности у детей происходит систематизация знаний о носе - как о важном органе обаняния....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух»

    Формирование представлений о воздухе, его составе, значении для растений, животных и человека, основных причинах и последствиях загрязнения воздуха, важнейших мерах по его охране; учить детей читать с...

    Непосредственная - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему Экспериментирование на тему: «Вода – растворитель или нет?»

    Цель: Развитие познавательные способности у детей   в процессе экспериментирования с водой.         Задачи: - выявить вещества, которые растворя...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Звуковая культура речи, как подготовка к обучению элементам грамоты в ДОУ. «Чашечка с цветком. Дифференциация ч - ц» Образовательная область: речевое раз

    Конспект непосредственно образовательнойдеятельности с детьми старшего дошкольноговозраста на тему: Звуковая культура речи, какподготовка к обучению элементам грамоты вДОУ. «Чашечка с цветком. Д...