Отчет по кружковой работе "Юный эколог" во второй младшей группе
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

Рязанцева Виктория Николаевна

Отчет по кружковой работе  во второй младшей группе «Сказка»

  Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.

Из цели вытекает ряд задач, из которых главная – это научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическое воспитание Составила :Рязанцева В.Н.

Слайд 2

воспитание гуманного отношения к окружающей природе Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте Развивать у детей желание, сохранять окружающий мир природы Развивать познавательную активность и любознательность Научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни

Слайд 3

• познавательному развитию ребенка • эколого-эстетическому развитию • оздоровлению ребенка • формированию нравственных качеств ребенка • формированию экологически грамотного поведения Экологообразовательная среда в дошкольном учреждении должна способствовать:

Слайд 4

Заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных. научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни Особенности экологического образования младшего дошкольного возраста

Слайд 5

Игра Экскурсия Занятия Наблюдения Чтение художественной литературы Экспериментирование, опыты Формы работы с детьми второй младшей группы по экологии

Слайд 6

Наблюдение целенаправленное чувственное познание природных объектов через различные формы восприятия - зрительное, слуховое, тактильное, обонятельное и др.

Слайд 7

за состоянием погоды н аблюдения за ростом и развитием растений (мини-огород) поиск животных, которых можно встретить в данный момент сезона на участке и в округе детского сада, и наблюдения за ними рассматривание растительности (деревьев, кустарников, клумб) Наблюдения:

Слайд 10

Определяли свойства снега и льда

Слайд 12

Цель: Развивать устойчивый познавательный интерес дошкольников в поисково –исследовательской деятельности Задачи: Обогащать и уточнять представление детей через элементарное экспериментирование Развивать у детей познавательные способности ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

Слайд 13

Опыт «Свойство воды»

Слайд 17

Опыт: «Как облако превращается в тучку» и «От куда берется дождь?» «

Слайд 18

Опыт: «От куда берется ветер»

Слайд 19

Опыт: Чтобы увидеть воздух, его надо поймать

Слайд 20

Игра-путешествие. Игра как форма и метод экологического образования дошкольников .

Слайд 23

Выставки детских рисунков и поделок для родителей Привлечение родителей к участию в экологических выставках Индивидуальные беседы и консультации Оформление папок- передвижек и т.д. Работа с родителями



Предварительный просмотр:

Отчет по кружковой работе  во второй младшей группе «Сказка»

 (слайд №2) Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.

Из цели вытекает ряд задач, из которых главная – это научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни

 (слайд№3)Экологообразовательная среда в дошкольном учреждении должна способствовать: 

  • познавательному развитию ребенка (создание условий для познавательной деятельности, экспериментирования с природным материалом, систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы; формирование интереса к явлениям природы);
  • эколого-эстетическому развитию (привлечение внимания ребенка к окружающим природным объектам, формирование умения видеть красоту окружающего природного мира; предпочтение объектам природы перед искусственными предметами);
  • оздоровлению ребенка (использование экологически безопасных материалов для оформления интерьеров, игрушек; грамотное оформление, озеленение территории; создание условий для экскурсий, занятий на свежем воздухе);
  • формированию нравственных качеств ребенка (создание условий для регулярного ухода за живыми объектами и общения с ними, воспитания чувства ответственности, желания и умения сохранить окружающий мир природы);
  • формированию экологически грамотного поведения

(навыков рационального природопользования; ухода за

животными, растениями, экологически грамотного

поведения в природе);

Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Поэтому экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

 (Слайд№4) Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, и начинать работу по экологическому воспитанию надо с младшего дошкольного возраста. Именно в этом возрасте необходимо заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных, научить  их  видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни

И поэтому мною была разработана программа кружка «Юный эколог»,  и так уж получилось, что кружок совпал с годовыми задачами по экологии в нашего детского сада. Поэтому можно сказать, что велась комплексная, работа в этом направлении.

(слайд№5) В своей  кружковой работе я  использовала такие формы работы, как игра, наблюдение, экскурсии, занятия, чтение художественной литературы, экспериментирование и опыты.

(слайд №6) Наблюдения, которые организовывались в ходе занятий, являлись основой и составляющей частью всей работы, т. к. целенаправленные наблюдения за живой и неживой природой в разное время года дают возможность сравнивать наблюдаемые объекты, определить влияние природы на изменение этих объектов.

(слайд№7) Нами проводятся ежедневные наблюдения за погодой: состоянием неба и осадков, наличием или отсутствием ветра, определяем температуру ( тепло или холодно на улице), наблюдаем за животными, которых можно встретить в данный момент сезона на участке и в округе детского сада, рассматриваем растительность (деревьев, кустарников, клумбы с цветами)

Так же нами был создан   мини-огорода. На своем «огороде» мы выращивали зеленый лук, горох, сеяли семена томата и горчицы .  Определяли условия необходимые для их роста и развития. Детям очень нравилось исполнять роль дежурного на «огороде». Выращенный лук мы потом ели за обедом.

(слайд№8,9,10,11)  Наши наблюдения

 (слайд№12)  С большим интересом проходили занятия, содержащие демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования при ознакомлении со свойствами воды, воздуха, песка и т. д.  Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном,  формулировать обнаруженные закономерности и выводы  все это стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения

(слайд№13, 14,15,16,17,18,19) Опыты

 Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

 ( слайд №20) Игра как форма и метод экологического образования дошкольников.

Игра- это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находиться в хорошем расположении духа, активен, доброжелателен

(слайд 20,21,22) В формировании у детей эмоционального заинтересованного отношения к природе я использовала не только сюжетно-ролевые, игры путешествия, но и  подвижные, дидактическиеигры ( «Найди такой же листок», «Собери букет», «Чей малыш?», «Сбор урожая», «Что где растёт?», « Кто в домике живёт?, «Чьи следы?», «Угадай по описанию, подвижные  игры:)», «Птицы в гнёздах», «Солнышко и дождик», «Снежинки и ветер», «Наседка и цыплята», « Цапля»; игры со снегом, песком, водой, снежные постройки и т.п.)

 (слайд№23) Работа с родителями.

 Работа кружка малоэффективна, если родители не станут единомышленниками и помощниками в воспитании детей. Основы культуры, частью которой, является экология , закладывается в семье. Наши родители участвовали в конкурсах рисунков, мастерили  поделки на эколоическую тему, организованными как нами, так и нашим детским садом. В информационном уголке, для них мы вывешивали  консультации, оформляли папки-передвижки, размещали в  уголке творчества детские работы

Я считаю, что результатом данного кружка по экологическому воспитанию является не только овладение определенными знаниями, но и развитие эмоциональной отзывчивости, желание активно защищать природу.

(слайд№24)