Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: «Сравнение дерева и кустарника » (О.О. «Познавательное развитие»)
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Белова Елена Анатольевна

    Конспект предназначен для воспитателей детского сада младшего дошкольного возраста. Данная разработка помогает создать условия для развития познавательных интересов детей, формировать представления о деревьях и кустарниках воспитывать интерес к жизни растений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_sravnenie_dereva_i_kustarnika.docx975.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 57»

    Энгельсского муниципального района Саратовской области

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности

    во 2-й младшей группе

    по теме: «Сравнение дерева и кустарника »

    (О.О. «Познавательное развитие»)

                                            Составила: Белова Елена Анатольевна

                                                                   Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»  

    Энгельс 2017 г.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    Основная общеобразовательная программа: «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой.

    Возрастная группа:  2-я младшая

    Тема НОД: «Сравнение дерева и кустарника».

    Образовательная область: «Познавательное развитие».

    Цель: формировать представления о дереве и кустарнике.

    Задачи:

    Развивающие: развивать аналитическое мышление, развивать умение обосновывать свои ответы, развивать речь детей, обогащать  словарный запас (названия частей дерева и кустарника)

    Образовательные: учить называть части дерева и кустарника,  учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников,  и признаки различия.

    Воспитательные: воспитывать интерес к жизни растений, к познанию окружающего мира.

    Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

    Формы организации: групповая, индивидуальная.

    Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание, беседа, дидактическая игра, подвижная игра.

    Оборудование: колокольчик, игрушка медвежонок, бочонок для мёда, схема «дерево», схема «дерево и куст», картинки с изображением дерева и кустарника, макеты дерева и куста, корзинка с сосновыми шишками, два мольберта, аудиозаписи «рычание медведя», «мишка косолапый (минусовка)».

    Ход НОД

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    I. Вводная часть

    Организационный момент

    Воспитатель звонит в колокольчик

    Колокольчик озорной,
    Ты ребят в кружок построй.
    Собрались ребята в круг,
    Слева – друг и справа – друг.
    Вместе за руки возьмёмся,
    И друг другу улыбнёмся.

    Звучит аудиозапись «рычание медведя»

    Дети встают в круг, берутся за руки.

    II. Основная часть

     Дети, вы слышите, по-моему к нам кто-то пришёл в гости?

    Воспитатель открывает дверь и берёт

    игрушку медвежонка с бочонком для мёда, подходит с ней к детям.  

    Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришёл сегодня в гости?

    Давайте поздороваемся с медвежонком. 

    (Фото №1)

    Воспитатель. Посмотрите, он почему-то  грустный. Давайте спросим, что с ним случилось?  Почему он такой грустный?

    Воспитатель делает вид, что медвежонок что-то говорит, прислушивается.

    Воспитатель. Ребята, медвежонок рассказал, что он ещё никогда не пробовал мёда. Медвежонок знает, что мёд можно найти в дупле дерева. А в лесу много разных деревьев и кустарников. Он совсем запутался  и не может различить деревья и кустарники, а очень хочет отведать мёда, вот поэтому медвежонок такой грустный. 

    Ребята, как можно помочь медвежонку?

    Воспитатель закрепляет на мольберте модель строения дерева.

    (Фото №2)

    Воспитатель. Давайте покажем и расскажем медвежонку, из каких частей состоит дерево, какое у дерева строение.

    Воспитатель. Молодцы, а теперь посмотрите на другую картинку.

    Воспитатель закрепляет на мольберте изображение  дерева и кустарника.

    (Фото №3)
    Воспитатель
    . Что вы видите на картинке?

    Воспитатель. Давайте расскажем медвежонку о строении кустарника.

    Воспитатель. Скажите, ребята, чем похожи деревья и кустарники?

    Воспитатель. А чем же отличается дерево от кустарника?

    Воспитатель. Правильно, ребята, дерево и кустарник отличаются по высоте.

    Воспитатель показывает макеты дерева и кустарника.

    (Фото №4)

    Дерево высокое, а куст – низкий. У дерева один ствол, а у кустарника много стволов, только они тонкие.

    Воспитатель. Ребята, а давайте нашего гостя повеселим и поиграем с ним.

     Воспитатель включает аудиозапись детской песенки «мишка косолапый»

    Воспитатель. Молодцы, ребята, повеселили медвежонка! Ребята, медвежонок  принес  рисунки деревьев и кустов. Давайте поможем  их разделить, тогда уж медвежонок точно всё запомнит.

    Дидактическая игра  « Где дерево, где куст?»

    (Фото №5,6)

    III.Заключительная часть

    Воспитатель. Вот теперь наш медвежонок повеселел, он уже не перепутает дерево с кустарником, теперь он может найти в лесу дерево с дуплом и достать вкусный мёд. А сейчас медвежонку пора возвращаться в лес, давайте прощаться с ним.

    Воспитатель выносит медвежонка из группы и заносит корзинку с сосновыми  шишками.

    Воспитатель. Ребята, вы молодцы, что помогли медвежонку, и он вам в подарок оставил сосновые шишки, которые насобирал в лесу, а из них мы можем сделать красивые поделки.

    Дети рассматривают медвежонка.

    Дети здороваются.

    Дети задают вопросы медвежонку (что с тобой случилось? почему ты грустный?)

    Ответы детей (нужно показать медвежонку дерево и куст).

    Дети на модели показывают корни, ствол, ветки, листья.

    Ответы детей (дерево и куст)

    Дети на картинке показывают части строения кустарника (корни, стволы, ветки, листья).

    Ответы детей (у дерева и кустарника есть корни, ствол, ветки, листья)

    Ответы детей (дерево высокое, а куст – низкий; у дерева один ствол, у кустарника - много)

    Дети поют песенку и выполняют движения по тексту.

    Дети  прикрепляют картинки с изображением деревьев на один мольберт (с макетом дерева) и картинки с изображением кустарников на другой мольберт (с макетом  кустарника).

    Дети прощаются с медвежонком

          J:\Новая папка (4)\IMG_20170420_093943_1.jpg       

                                   фото №1                                                                        

                    J:\Новая папка (4)\IMG_20170420_093615.jpg

                  фото №2

                                                                             J:\Новая папка (4)\IMG_20170420_093615_1.jpg

                                                                     фото № 3

            J:\Новая папка (4)\IMG_20170420_093448.jpg

                                 фото №4

           J:\Новая папка (4)\IMG_20170420_093317_1.jpg

                                                                     фото №5

                                                                          J:\Новая папка (4)\IMG_20170420_093242.jpg

                                                                 фото №6

    Список использованной литературы

    Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. - Детство -Пресс, 2016  

                   

    Использованные материалы и Интернет-ресурсы

    1. Аудиозапись «Рычание медведя», http//muz –color.ru
    2. Аудиозапись «Мишка косолапый» минусовка, http//muz –color.ru
    3. http:// yandex.ru / images


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии по теме: «Сравнение дерева и кустарника»

    Задачи:*формировать представление о том, что дерево и кустарник это растения, у них общие существенные признаки(корень, стебель, лист),есть различия-у дерева один  ствол а у кустарника много ство...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)

    Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

    Совместная деятельность воспитателя и детей второй младшей группы на прогулке «Сравнение дерева с кустарнико

    Задачи: Закреплять представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист), есть  и различия – у дерева один стебель (ствол), а у кус...