Главные вкладки

    Проект "Ёлочка - красавица". Презентация "Ёлочки - красавицы". Старший возраст.
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Балдакова Татьяна Александровна

    Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx22.94 КБ
    Файл prezentatsiya_yolochki-_krasavitsy.pptx1009.6 КБ

    Предварительный просмотр:

                                     Проект «Ёлочка – красавица».

                                              Старший возраст.

    Актуальность.

    В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

    Главное дерево новогоднего праздника, конечно же, елка. Украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? Мы задумались, а могут ли наши дети и родители помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей и  родителей нашей группы к этой проблеме - сохранению лесных красавиц. Так возникла идея разработки и реализации проекта «Ёлочка – красавица» для детей старшего дошкольного возраста.

    Цель проекта:  Ознакомление родителей и детей с историей новогодней ёлки; приобретение детьми умений и навыков по изготовлению новогодней ёлочки различными способами.

    Задачи:

    • Расширить знания родителей о традиции новогодней ёлки и важности знакомства с ней детей.
    • Развивать у детей конструктивные умения и навыки, творчество в работе с разными материалами по изготовлению новогодней ёлочки в разных техниках.
    • Вызвать эмоционально - положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
    • Воспитывать экологическую культуру, нравственные качества.
    • Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта.

    Тип проекта: информационно – творческий.

    Проблема: приближается праздник Новый год, а дети и родители незнакомы с историей новогодней ёлки; у детей недостаточно знаний и умений о способах изготовления новогодних ёлочек.

    Срок проекта: краткосрочный /1 месяц/.

    Участники проекта: педагоги, дети, родители.

    Формы работы с детьми:

    • НОД познавательного цикла, беседы.
    • НОД продуктивного цикла: лепка, прикладное творчество.
    • Чтение художественной литературы и заучивание стихов.
    • Рассматривание иллюстраций, картин.
    • Дидактические игры, игры - проблемы.

    Работа с родителями:

    • Наглядная информация «Традиция – Новогодняя ёлка», «Пять преимуществ искусственных ёлок перед живыми».
    • Творческая мастерская – «Мастерим вместе с детьми». Цель: вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогодних ёлочек. Формирование творческого подхода к оформлению ёлочек.

    Содержание проектной деятельности:

    Подготовительный этап:

    Разработка плана мероприятий. Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта: «Традиции Нового года», «Роль хвойных деревьев в природе и жизни человека», «Пять преимуществ искусственных ёлок перед живыми»; иллюстрации, альбомы «Хвойные деревья», «Друзья ёлочки», подбор художественной литературы; сбор природного и бросового материала для изготовления ёлочек; изготовление дидактических игр.

    Основной этап.

    • Проведение цикла тематических мероприятий.
    • Организация целенаправленной просветительской, консультативной деятельности с родителями по вопросам экологического воспитания детей.

      Содержание работы

                               Цель

    1. Интегрированная НОД «Защитим ёлочку – зелёную иголочку». /Познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие/.

    2. Презентация  «Хвойные деревья» и беседа о необходимости сохра-нения ёлочки и способах её замены - «Искусственная ёлка – это хорошо или плохо?»

    3. НОД /лепка/ «Ёлочка – зелёная иголочка.

    4. Интегрированная НОД «Ново-годняя ёлочка» /познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие (прикладное творчество) /.

    5. Совместная деятельность педа-гога с детьми по изготовлению ёлочек, в свободное от занятий время в разных техниках: квиллинг, бумажная аппликация, из бросового и природного материала.

    6. Чтение  художественной литера-туры: Е.Трутнева «Ёлка», К.Фофанова «Нарядим ёлку», С.Маршак «Песня о ёлке» - поэзия. С.Маршак «12 месяцев» - проза и др.

    7. Заучивание стихов о новогодней ёлочке.

    8. Дидактические игры: «Собери ёлочку» (разрезные картинки), «Найди сходство и различие»,  «С какой ветки детки?», «Чей домик под ёлочкой?».

    1.Продолжать знакомить с народными обычаями; формировать умение составлять рассказы творческого характера; развивать художественно-творческие способности.

    2. Воспитывать экологическое мировоззрение: бережное отношение к лесным красавицам, желание защитить их.

    3. Учить лепить ёлочку комбинированным способом: лепка конуса и нарезка веточек ножницами.

    4. Продолжать знакомить  с историей новогодней ёлки; развивать конструктивные умения, мелкую моторику; желание мастерить с удовольствием.

    5. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Воспитывать чувство коллективизма, продолжать учить видеть результаты и значимость коллективного труда.

    6. Продолжать развивать интерес детей к художест

    венной литературе, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывать бережное отношение к природе.

    7. Развивать память, умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

    8. Расширять и уточнять знания детей о хвойных деревьях, развивать любознательность, внимание, мышление через дидактические игры.

    Консультации для родителей:

    « Традиции Нового года»,

    «Пять преимуществ искусственных ёлок перед живыми».

    Творческая мастерская – «Мастерим вместе с детьми».

    Повышать компетентность родителей в вопросах экологического воспитания детей. Развивать экологическую культуру.

    Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогодних ёлочек. Формирование творческого подхода к оформлению ёлочек.

    Заключительный этап.

    • Детско - родительская выставка: «Сохраним ёлочку – сделаем её своими руками».
    • Украшение группы к празднику Нового года.
    • Новогодний праздник.

    Ожидаемые результаты:

    В результате проведённой работы дети понимают и знают, что: ели играют в природе и в жизни человека важную роль; вырубка елей наносит большой вред природе; как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.

    Повысится уровень экологической культуры не только детей, но и родителей.

    Дети приобретут умения и навыки по изготовлению новогодней ёлочки из разных материалов, в разных техниках. Приобщение родителей к творчеству по изготовлению новогодних ёлочек.

    Литература.

    ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

    Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.

    Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита - Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество)

    Перевертень Г.И. Поделки своими руками. – М.: АСТ: Полиграфиздат, 2010.

    Кузнецова, Л.В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей Дошкольная педагогика. - 2009. - № 6. - С. 54-57.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сохраним ёлочку – сделаем её своими руками Главное дерево новогоднего праздника, конечно же, ёлка. Украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда ли, грустная картина? Мы задумались, а могут ли наши дети и родители помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей и родителей нашей группы к этой проблеме - сохранению лесных красавиц .

    Слайд 2

    Через НОД познавательного цикла, беседы, продуктивную деятельность, игры, проблемные ситуации, художественную литературу знакомили детей с народными обычаями, историей новогодней ёлки, воспитывали бережное отношение к лесным красавицам, желание их защитить. Учились изготавливать ёлочку разными способами. Повышали компетентность родителей в вопросах экологического воспитания, вовлекали их в совместную творческую деятельность с детьми по изготовлению новогодних ёлочек.

    Слайд 3

    Учились лепить с детьми ёлочку комбинированным способом: сначала из пластилина лепили конус, затем ножницами нарезали веточки. Украшали ёлочки цветными шариками из пластилина.

    Слайд 4

    Склеивали из бумажных кругов разной величины конусы, нарезали веточки ножницами , нанизывали конусы друг на друга и украшали снежком, скатанным из салфеток.

    Слайд 5

    Учились с детьми конструировать ёлочки из кружков, наклеивая их на конус.

    Слайд 6

    Вместе с детьми смастерили вот такую замечательную ёлочку из шишек.

    Слайд 7

    Творческая мастерская. Мастерим ёлочку вместе с мамой.

    Слайд 8

    Делились семейным опытом по изготовлению ёлочки .

    Слайд 9

    Результат проекта - Выставка

    Слайд 10

    Наши мамы и папы вместе с детьми порадовали обилием идей и оригинальностью.

    Слайд 13

    В результате проведённой работы дети понимают и знают, что: ели играют в природе и в жизни человека важную роль; вырубка елей наносит большой вред природе; как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость. Повысился уровень экологической культуры не только детей, но и родителей. Дети приобрели умения и навыки по изготовлению новогодней ёлочки из разных материалов, в разных техниках. Наши родители стали активными участниками творческого процесса по изготовлению новогодних ёлочек. Повысилась компетентность родителей в вопросах экологического воспитания детей.

    Слайд 14

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Елочка красавица" для группы раннего возраста

    Конспект непосредственно образовательной деятельности.Рисование (отпечатки ладошек) по теме: "Елочка красавица" для группы раннего возраста...

    проект "Елочка -красавица"(для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта)

    С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервы.  Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие е...

    Проект "Зимушка - красавица" для детей старшего дошкольного возраста

    С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо известно, что пятилетних детей назы...

    "Василиса Премудрая" викторина к празднику 8 Марта "Российские красавицы" для детей старшего дошкольного возраста

    В данной викторине девочки могут показать свои знания, свою мудрость. Вопросы лёгкие, интересные, с юмором....

    Познавательно-творческий проект «Бабочка - красавица» с детьми старшего дошкольного возраста

    Познавательно-творческий проект "Бабочка-красавица" с детьми старшего дошкольного возраста...

    Сценарий новогоднего праздника "Спящая красавица" для детей старшего дошкольного возраста.

    Театрализованное новогоднее представление "Спящая красавица" поставлено  по сказке знаменитого писателя Шарля Перро....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию познавательного развития для старшего возраста на тему : «Нева — труженица, поилица, кормилица и просто красавица!»

    Цель:познакомить детей с главной рекой нашего города – Невой. Задачи:1) показать красоту Невы.2) Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей, поилицей.3) Вызвать...