Главные вкладки

    Учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему:
    Учебно-методическое пособие Конспект зимней прогулки в средней группе

    Наблюдение за снегопадом

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл прогулка17.89 КБ

    Предварительный просмотр:

                                  Учебно-методическое пособие

                           Конспект зимней прогулки в средней  группе

                                           Наблюдение за  снегопадом

                                                                                     

                                                                                             Воспитатель  

                                                                           ГБДОУ детский сад №34                      

                                                                         Красногвардейского района

                                                                         Быстрова Алена Анатольевна

                                             

                                   Наблюдение за снегопадом

    Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

    Задачи:

    1.Наблюдение за погодой.

    2. Закрепление понятия снегопад.

    3. Продолжать рассматривать снежинки.

    Интеграция образовательных областей:

     Познавательное развитие: Познакомить детей с таким природным явлением, как снегопад, причинами его возникновения. Развивать умение делать выводы. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы.

    Речевое развитие: Развивать  речь детей,  умение отвечать на поставленные вопросы полным  предложением.

    Социально – коммуникативное развитие:  Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым.

    Художественно - эстетическое развитие:  Развивать представления о зиме посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами.

    Физическое развитие: Развивать физические качества. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.  Воспитывать интерес к  подвижным играм, здоровому образу жизни.

    Выносной материал:  Отрез темного материала, лупы, лопаты для снега.

    Ход наблюдения

    Воспитатель задает детям вопросы.

        Какого цвета снежинка?

        Посмотрите, какого цвета зимушка-зима?

        У кого шубка такого же цвета?

        Что такое снегопад?

    Художественное слово:

    Снег, снег кружится,

    Белая вся улица!

     Собралися мы в кружок,

    Завертелись, как снежок.

    Пословицы, поговорки  и приметы по теме

    Не то снег, что метет, а то, что сверху идет.

    С неба  снег звездой, на ладошку – водой.

    Если ночью или рано утром при слабом ветре идет сильный снег, то днем жди ясную, солнечную погоду.

    Снежная зима — к затяжной весне, к дождливому лету.

    Загадки по теме:

    Скатерть бела, все поле одела (снег). Что за звездочки сквозные, на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмешь -вода в руке (снежинки).

    Опытно-экспериментальная деятельность:

    Предложить детям рассмотреть на материале снежинки, обращая внимание на разнообразие форм, не повторяемость рисунков.

    Села снежинка на рукав и растаяла.  Была, и вот ее нет! Вот какая звездочка-малютка. Предложить детям поймать снежинку ладошкой и обсудить, что с ней стало.

    Цель:

       познакомить с разнообразием снежинок;

    познакомить со способами превращения воды из одного состояния в другое;

    формировать навык обследования предметов по инструкции педагога;

    развивать наблюдательность.

    Трудовая деятельность

    Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд).

    Цель:

        формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения.

    Дидактическая игра

     «Угадай по голосу»

    Цель:

     развивать умения слушать других.

    Подвижные игры

     «Снег кружится»,  «Два мороза»

    Цель:

        прививать умение выполнять характерные движени; упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами.

    Индивидуальная работа

    «Попади в цель».

    Цель: развивать меткость, глазомер.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект зимней прогулки в первой младшей группе

    На занятии дети знакомятся с окружающим миром. Изучают время года: зима. Знакомятся со свойствами снега: мокрый , белый, холодный. Получают представление о труде взрослых. Принимают активное участие в...

    Учебно-методическая разработка по планированию прогулки.

    Подвижные игры и наблюдения во время прогулки.Разработали воспитатели:Ефимова А.В.,Лещёва А.Е....

    УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛКИ С ПОВЫШЕННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    Прогулка с повышенной двигательной активностью  необходима для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей. Организация различных физических упражнений, подвижных игр оказывает ...

    Конспект зимней прогулки в средней группе на тему «В гости к Снеговику».

    Тема: «В гости к Снеговику».Цель: Закрепление у детей знаний о признаках зимы; знаний о снеге, представлений о зимних развлечениях.Задачи: Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулк...

    Конспект зимней прогулки в старшей группе «Путешествие в изумрудный город».

    Программные задачи:Доставить детям радость от ощущения своей ловкости, смелости, смекалки в интересной занимательной игре. Воспитывать интерес, любознательность....

    конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей

    конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...