Главные вкладки

    проект по русским народным сказкам :" В гостях у сказки".
    проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Кейль Светлана Николаевна

    развивать речевую активность детей путём использования малых фольклёрных форм.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_po_russkim_narodnym_skazkam.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:


     «Проект по русским народным сказкам : В гостях у сказки «.

    Разработала КейльС.Н.»

    Продолжительность: 2-3 недели.

    Тип проекта: краткосрочный, творческий, групповой, игровой.

    1 этап. Целеполагание.

    Участники проекта:

    Воспитатель группы, родители, дети 2 мл.группы.

    Цель: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.

    Актуальность для родителей. Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).

    Актуальность для детей. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

    Цели для родителей: Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.

    Цели для детей: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.

    Задачи: способствовать развитию речи ребёнка, познакомить детей с фольклорными произведениями  продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы и произведения, расширять представления о диких животных, побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения, формировать у детей интерес к художественному творчеству, развивать познавательные способности, восприятие детей, обогащать двигательный опыт через подвижные игры, развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности, воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.

    Задачи для педагога: составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности, вовлечь родителей в реализацию проекта.

    Задачи для родителей:

    • Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.

    • Расширять понимания нравственного смысла сказок «

    • Обогащать знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ.

    • Показ спектакля по сказке детям.

    Задачи для детей:

    Образовательные:

    • создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок

    • расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности;

    2 этап: Разработка проекта.

    Итоговое мероприятие: драматизация сказки «Колобок»родители-детям.

    Продукт проекта: создание масочного театра, фотоотчет о проведении проекта.

    Ожидаемый результат проекта:

    Родители творчески подходят к вопросам воспитания детей;

    У детей формируется интерес к сказкам, они бережно относятся к книгам.повысилась речевая активность у детей, дети знают произведение, говорят фразы из сказки, разучили пальчиковую гимнастику по сказке, узнали как выращивают хлеб, что можно испечь из муки, способствовали воспитанию бережного отношения к хлебу. Получили необходимые знания о диких животных; педагог усовершенствовал технику проектной деятельности; родители участвуют в образовательной деятельности детей в детском саду.

    3 этап. Выполнение проекта.

    План реализации проекта.

    Образовательные области Виды детской деятельности

    Физическоеразвитие: подвижные игры:«Зайка беленький сидит…»«Догони лису»«Перепрыгни через ручеёк в лесу».

    Движения: попрыгать, как зайки, походить, как медведь.

    Здоровье Беседа «Полезные овощи для зайки»«Витамины я люблю»«Научим Мишку чистить зубы».

    Социально – коммуникативное развитие

    Дидактические игры«Чудесный мешочек» (овощи для зверят, «Кто ушёл?» (герои из сказок,

    Сюжетно-ролевая игры «печем баранки для лисички».

    Познавательное развитие

     Непосредственно-образовательная деятельность:

    «Как хлеб растет»,«Животные леса»«Построим дом для колобка»«Загородка вокруг дома для дедушки и бабушки».

    Речевое развитие

    Пальчиковые игры «

    Игра-драмматизация настольный театр «

    Чтение художественной литературы Загадывание загадок о животных из сказок чтение сказок «», стихотворений о животных.

    Художественно – эстетическое развитие

    Лепка«разные животные»

    Раскрашивание «домики для животных»

    Музыка Игра с использованием музыкальных инструментов «покажи героя»

    Работа с родителями:

    - предложить родителям сыграть для детей сказку колобок с использованием масочного театра.

    - консультация для родителей «роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

    - информационный лист «что читать детям 3 лет».

    Проект во 2-ой младшей группе "В гостях у сказки"

    \ дети научатся различать 
    добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать 
    эмоции и понимать чувства других. 
    4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас. 
    5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям. 
    6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина по русским народным сказкам "В гостях у сказки"

    Данный материал предлагается как итоговое занятие по чтению русских народных сказок в средней группе детского сада....

    Материал из опыта работы - проект по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками " В гостях у сказки"

    Знакомство детей с русскими народными сказками с использованием современных образовательных технологий (сказкотерапия, игровая)...

    Литературная викторина по русским народным сказкам: «В гостях у сказки»

    24 ноября  в корпусе «Рыжик» учитель-логопед  Исхакова  Гюзель  Жафяровна  провела  с детьми подготовительной группы  «Почемучки» литературную викторину  «В гос...

    Викторина по русским народным сказкам «В гостях у сказки»

    Закрепление знаний детей о русских народных сказках....

    Открытое занятие по русско-народным традициям "В гостях у тетушки Катерины"

    Данное занятие проводилось в старшей группе. Дети знакомились с традициями и обычаями русского народа...