Главные вкладки

    Ознакомление с окружающим. Интегрированное занятие в средней гр. "Зима в лесу"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    СИДЕЛЬЦЕВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА

    Конспект содержит материал по образовательной области "Познание" через интеграцию образовательной области "Коммуникация"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannoe_zanyatie.docx17.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ознакомление с окружающим.

    Конспект интегрированного занятия  в средней группе «Снегирек»

     МБДОУ д\с №20

    Воспитатель: Сидельцева Е.Г.

    Тема: «Зима в лесу».

    Зима для всех обитателей наших лесов является настоящим испытанием, глубокие сугробы и порой лютые морозы значительно усложняют жизнь

    Интегрированная образовательная область:
    1. Познание:
     закрепить представления о характерных признаках зимы,о состоянии живой и неживой природы,расширить кругозор детей,стимулировать познавательный интерес.
    2. Коммуникация: развивать навыки общения, диалогическую речь.
    3. Безопасность: не наносить вред природе,формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
    4. Художественное творчество: вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.

    Словарная работа: лёгкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя.

    Предварительная работабеседа о признаках зимы рассматривание иллюстраций.

    Материалы и оборудованиеиллюстрации пейзажей зимы, опорные схемы признаков зимы, модели для обобщения внешних признаков, условий существования зайца, дидактическая игра «животные», снежинки, обруч (обшитый мишурой), снежки.

    Технические средства: ноутбук, музыкальные композиции.

    Ход занятия:

    1. Воспитатель в костюме зимы входит в группу
    2. — Здравствуй, солнце золотое!
      Здравствуй, небо голубое,
      Здравствуй, вольный ветерок,
      Здравствуй, беленький снежок!
      Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
      Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!

    — Наступили холода.
    Обернулась в лёд вода.
    Длинноухий зайка серый
    Обернулся зайкой белым.
    Перестал реветь медведь:
    В спячку впал в бору медведь.
    Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зимой)
    — Правильно, зимой. Вот я, Зимушка зима, к вам в гости пришла. А с собой я снега принесла.

    2.

    — Сейчас я с вами поделюсь частичками снега (раздаю снежинки).
    — Давайте встанем в кружок и превратимся в снежинки. И покружимся, как будто мы лёгкие, пушистые, невесомые.
    (звучит аудиозапись «Серебристые снежинки»)
    — Ребятки, а вы слышали  какая красивая, волшебная, чудесная мелодия звучала сейчас, а как ещё можно о ней сказать? Какая она?
    (ответы детей)
    Воспитатель дополняет: лёгкая, зимняя, радостная, пушистая, снежная.
    — Ребятки, садитесь на свои места. Какие радости приносит вам зима? Что  вы любите делать зимой?
    (ответы детей) (снежинки собираются)

    — C сейчас я приглашаю вас в зимний лес,а поможет нам там оказаться это волшебное облачко. Давайте все вместе встанем на наше облако и отправимся в зимний лес. Поможет нам перенестись на лесную полянку эта волшебная палочка. Полетели! (воспитатель взмахивает волшебной палочкой, звучит музыка)
    — Вот мы с вами и на лесной полянке.

    3. БЕСЕДА «ПРИЗНАКИ ЗИМЫ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ»

    — Садитесь на свои места. Ребятки, скажите мне, что происходит зимой в природе? Что изменилось? У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут.
    (опорные картинки)
    —? Что мы видим на этой картинке? Что происходит в природе? Зимой падает снег? (идёт снег)
    — Что на этой картинке произошло с речкой? Реки покрыты льдом
    —  Почему снег не тает ?Какое у нас солнышко зимой?( Солнце светит, но не греет.)
    — Деревья без листьев. Птиц стало меньше.
    (за правильные ответы воспитатель даёт снежинки)
    — Какие вы молодцы! Так много знаете о зиме. А теперь положите снежинки в волшебную коробочку и посмотрим, что с ними произойдёт. Раз, два, три — посмотрите, наши снежинки превратились в снежки.
    (воспитатель незаметно меняет коробки)

    1. ИГРА «СНЕЖКИ»
    2. — Давайте поиграем с вами в снежки на нашей полянке. У меня есть вот такой зимний, снежный обруч, вам нужно будет попасть снежком в обруч. А я посмотрю,какие вы ловкие да меткие, только ребятки не надо толкаться, будем внимательными, что бы не попасть снежком друг в друга.
      ( под музыку дети бросают снежки в обруч, музыка заканчивается, снежки собираются в коробку)

    5.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗВЕРИ »

    — Сейчас мы с вами поиграем в игру. Каких животных леса вы знаете?
    (ответы детей)
    — Возьмите в руки только животных леса.
    ( необходимо выбрать животных леса и отнести на полянку).
    Проверка выполненного задания, нахождение лишнего животного, который не живёт в лесу. Закрепление понятий «дикие животные», «домашние животные».

    Украсим елочку « Мастерская Деда Мороза»- изготовление елочных украшений

    7.ИТОГ ЗАНЯТИЯ

    — Нам пора возвращаться, вставайте на облачко и перенесёмся в детский сад.
    — Сегодня, мы побывали в зимнем лесу, вспомнили, что бывает зимой, рассказали о зайке.
    — Мне Зимушке — зиме пора уходить. На прощание я подарю вам снежинки. Чтобы вы не забыли зиму и помнили её приметы.

    Дистанционные конкурсы "Интеллект" отправлено


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»

    Формировать у дошкольников представ­ления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанав­ливать, как влияет смена вр...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»

    Программное содержание: Формировать у дошкольников представ­ления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанав­лив...

    конспект занятия в средней группе "Зимой в лесу". Окружающий мир.

    Занятие на закрепление темы "Дикие животные". [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7326721","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...

    Конспект по ознакомлению с окружающим. Интегрированное занятие-развлечение. В подготовительной группе (6-7 лет) Тема занятия «23 февраля. День Защитника Отечества»

    Предлагаю Вам конспект для детей подготовительной группы(6-7лет) по теме : «День защитника Отечества». Данный материал может быть использован воспитателями подготовительной группы. Это конспект познав...

    Конспект занятия В средней группе «Зимой в лесу»

    Программное содержание:Активизировать словарь :существительные,  прилагательные;Названия детенышей диких животных во множественном и единственном числе. Учить согласовывать глагол с существительн...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»

    Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость,...

    Конспет занятия в средней группе "Зима в лесу"

    Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания...