Познавательное развитие "День космонавтики"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Глушко Елена Владимировна

Материал для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_kosmonavtiki.docx36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка» г. Зернограда

Конспект занятия

в средней группе «Семицветики»

Тема:  День космонавтики

Составили :  учитель-логопед Проскурина И.А.

                                                                          воспитатель Глушко Е.В.

Картинки по запросу занятие в средней группе ДОУ к дню космонав

г. Зерноград, 2016

Тема занятия : « День космонавтики»

Цели и задачи:

  • Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
  • Дать первоначальные знания о планетах солнечной системы.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах.
  • Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
  • Воспитывать любознательность.

Словарь: космос, планеты, космический корабль, скафандр, космонавт , Юрий Гагарин.

Оборудование:

  • Портрет космонавта Ю.Гагарина
  • Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур.
  • Карандаши.  
  • Рисунки созвездий.
  • Наборы геометрических фигур.
  • Презентация к занятию.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Наш космодром».

Ход занятия

  1. Беседа  (воспитатель): [Cлайд 1]

Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас не обычное  увлекательное  занятие.

-Дети, посмотрите на эти картинки  (космическое пространство ,звезды планеты)

-Что вы видите?(звезды, планеты) [Cлайд 2]

-А когда мы можем видеть звезды? (ночью, на ночном небе) [Cлайд 3]

-А кроме звезд, что еще вы видите на небе? (Днем –солнце, а ночью –луну) [Cлайд 4]

-Солнце, луна, звезды –все это находится в космическом пространстве.

Слово «космос» означает «все на свете» .Вселенная – это все, что существует. [Cлайд 5]

-А вы узнали вот эту планету? (земля) [Cлайд 6]

-Как вы поняли , что это Земля? ( Она голубая)

-А почему наша планета имеет много синего цвета? (Синий цвет –это океаны и моря)

Наша планета Земля –это часть Вселенной.

Люди с давних пор смотрели на небо и задумывались, а что расположено очень далеко от Земли. [Cлайд 7]

Потом люди изобрели космические корабли. [Cлайд 8] Космические корабли долго испытывали, что полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди , а первый успешный полет совершили собачки Белка и Стрелка . [Cлайд 9]

И после того , как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек. Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин-фото) [Cлайд 10]

Этот полет произошел 12 апреля 1961 года и с тех пор в этот день празднуется День космонавтики.

А вы хотели бы совершить  космическое путешествие? [Cлайд 11]

Давайте сделаем космический корабль(дети ставят стульчики друг за другом парами) и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы. У Солнца есть своя семья- это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы. Показать детям изображения всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их. [Cлайд 12]

  1. Полет на другие планеты и отгадывание загадок (логопед)

Наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей  планете , нужно отгадать загадку. [Cлайд 13]

Первая планета,  к которой мы летим- это Меркурий-самая близкая к Солнцу планета, на ней очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.

Загадка:

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его полоска света

А зовут его ….(комета)

Молодцы, загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера. [Cлайд 14]

А загадка такая:

 Большой подсолнух в небе

Цвете он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет.(Солнце)

Хорошо и эту загадку вы отгадали , а значит наш корабль может лететь дальше.

Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете , почему? [Cлайд 15]

Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо когда ржавеет, становится красно-бурым.

Отгадайте загадку, чтобы наш корабль полетел:

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, а достать не могут. (месяц)

Асей час нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер. [Cлайд 16]

И следующая загадка :

Ночью на небе один

Большой серебристый висит апельсин. (луна)

Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок. [Cлайд 17]

Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.

  1. Игра «Выход в открытый космос» (воспитатель) [Cлайд 18]

Вот и пришло в время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. Для этого наденем скафандры-специальная одежда, которая защитит нас. Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, ка будто будете летать.

Звучит космическая музыка , дети «летают  в невесомости»

Команда воспитателя : « Возвращаемся на корабль и летим домой».

Пока мы будем лететь домой , вспомним , на каких планетах побывали?

     

  1. Подвижная игра «Космонавты» (логопед) [Cлайд 19]

Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты».

Расставляем стульчики в количестве меньшем , чем  количество детей.

Воспитатель:

Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Нов игре один секрет- опоздавшим места нет.

Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.

  1. Игра «Помоги инопланетянину» (воспитатель) [Cлайд 20]

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг солнца, нет жизни, потому что на них очень холодно, на других слишком жарко. Но может быть , где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит - с иных, с других планет . Давайте поможем инопланетянам вернуться домой , покажем дорожку к кораблю.

Воспитатель показывает детям изображения 3 видов космических кораблей (треугольной, прямоугольной и овальной формы), рядом нарисованы инопланетяне  треугольной, прямоугольной и овальной формы .Фигуры нарисованы пунктиром, дети должны строго по пунктиру обвести корабли и инопланетян, разукрасить их и нарисовать дорожку к кораблю каждому инопланетянину.

Физминутка  (логопед) [Cлайд 21]

Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем пальчики:

Луно , луно , луноход    

Отправляемся в полет

На старт, внимание, зажигание

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Взлет!

(делаем движение кистями рук, как будто едем)

(ладони сложены под углом друг другу)

(дети загибают пальцы рук)

ладони  разложенные  под углом друг к другу поднимаем вверх

Дети рисуют.

Дети вместе рассматривают  свои  работы, дети рассказывают, каким цветом они закрасили корабли и инопланетян и почему.

6. Итоги занятия  (логопед):

-Дети, что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек ,которые были в космосе?

Как звали первого космонавта?

Как называется космический костюм?

Кто из вас хочет быть космонавтом?

[Cлайд 22]

Молодцы, ребята , вы очень внимательно слушали рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе "День космонавтики"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация»Цели: 1) расширить словарный запас по теме; 2) познакомить с новыми понятиями по теме, о...

Познавательная область "Расширение кругозора". Конспект занятия "День космонавтики".

Используя в практике данное занятие Вы в игровой форме  познакомите детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Сможете дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне....

Познавательная область "Расширение кругозора". Конспект занятия "День космонавтики".

Используя в практике данное занятие Вы в игровой форме  познакомите детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Сможете дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне....

Познавательная область "Расширение кругозора". Конспект занятия "День космонавтики".

Используя в практике данное занятие Вы в игровой форме  познакомите детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Сможете дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне....

Краткосрочный познавательно-творческий проект "День космонавтики"

Цель проекта: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, познакомить с героями космоса, развитие творческих способностей....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

Познакомить детей с российским праздником  "День космонавтики", с космосом, с первым космонавтом Ю.АГагариеым...