Главные вкладки

    Примерное перспективное планирование работы с детьми старшей группы по формированию основ экологической культуры на 2016-2017г.
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Белоглазова Елена Александровна

    Перспективное планирование в старшей группе по формированию основ экологической культуры на 2016-2017г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_po_ekologii_beloglazova.docx30.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Месяц

    Тема занятия

    Задачи

    Сентябрь.

    Блок 1

    "Земля -

    -кормилица"

    Октябрь

    Блок 2

    " Вода вокруг нас"

    Ноябрь

    Блок 3

    "Воздушный океан"

                     

    Декабрь  

    Блок 4

    "Зимушка -зима"

    Январь        

    Блок 5

    "Домашние растения и птицы"

    Февраль  

    Блок 6

    "В мире животных"

    Март

    Блок 7

    " Люблю тебя, мой край родной"

    Апрель

    Блок 8

    "Космическая станция"

    Май

    Блок 9

    " Весенние заботы"

    «Человек – часть природы»

    «Дары Земли – матушки и Осени – красавицы»

     

    «По грибы да по ягоды»

    «Царица – водица»

    «В гостях у морского царя»

    .

    «Речные обитатели наших водоёмов »

    " Волшебница вода."

    «Воздух»

    «Перелетные птицы»

    «Осенний калейдоскоп»

    «Зима»

    «Русский лес зимой.

    Этажи леса»

    «Русский лес зимой.

    Жители различных этажей леса».

    «Если хочешь быть здоров»

    "

    Комнатные растения."

    «Домашние  птицы»

     

    «В царстве снега и льда»

    «Животный мир жарких стран»

    «Домашние животные»

    «Как поссорились март и февраль»

    "Родной город"

    "Путешествие по Красной книге Самарской области"

    " Зелёная аптека родного края."

    «Космос. Вселенная. Звёзды.»

    «Планеты Солнечной системы».

    «Почему в космос летают на ракете».

    «Птицы»

    «Сады в цвету»

    «Строим экологический город»

     

    Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой. Показать, что природа влияет на человека, а человек – на природу.

    Познакомить с клеточным строением организма.

     

    Закреплять знания детей о фруктах, овощах, злаковых культурах. Формировать умение объединять плоды по сходному признаку и находить различия ( у злаков). Познакомить с технологиями заготовки плодов на зиму

    Продолжать знакомить детей с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных.

    Рассказать о правилах сбора растений.

    Обогащать словарь детей за счет слов названий грибов и ягод. Выделить среди их разнообразия те, которые встречаются в Самарской области.. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды; познакомить детей с круговоротом воды в природе; дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях.Развивать речь, мышление.Воспитываь бережное отношение к природе.

    Продолжать знакомить детей с животными и растениями подводного мира морей и океанов. Развивать творческое воображение; обогащать словарный запас; воспитывать экологическую культуру. Показать многообразие, красоту окружающего мира.

    Продолжать знакомить детей с рыбами рек и озёр. Учить отличать морскую и речную рыбу; закреплять знания о других обитателях водоёмов ( лягушках, пиявках, раках); обогащать словарный запас; воспитывать экологическую культуру.

    Продолжать знакомить со

     со свойствами и признаками   воды (вода может быть   холодной, тёплой, может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять окраску; имеет запах, если в ней растворить пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее запах и цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество), с различным  его состоянием.

    Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; о природном явлении «ветер»,причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека. Развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям. Формировать интерес к экспериментальной работе, моделированию

    Расширять представления о перелетных птицах. Развивать логическое мышление – формирование причинно-следственных связей и закономерностей в природных явлениях. Знакомить с народными приметами. Воспитывать чувство сопричастности с окружающей природой.

    Наблюдения за птицами, за их поведением; за продолжительностью дня.

    Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Учить замечать красоту осенней природы.

    Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Обогащать и активизировать словарь; развивать умение подбирать образные выражения к описанию зимней природы.

    Закреплять знания детей о понятии «зимний  лес»; знакомить с разновидностями лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, лесных ягодах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Дать понятие «этажи леса». Познакомить с лесами, покрывающими землю России.

    Закреплять и пополнять знания о диких животных средней полосы; определять их приспособленческие особенности к лесной жизни, выстраивать пищевые цепочки; объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных, птиц, насекомых и т.д. Поощрять в детях познавательную активность.

    Закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни. Познакомить детей с использованием факторов природной сре-ды для укрепления здоровья; дать знания об использовании средств нар. медицины при простудных заболеваниях; знакомить с правилами поведения при простудном заболевании.

    Познакомить с новыми растениями (аспидистра и герань) и со способами их черенкования. Закрепить названия знакомых комнатных  растений  (бальзамин, фикус). Продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

    Расширять знания и представления детей о домашних птицах; развивать воображение и фантазию; обогащать словарный запас, умение сравнивать, анализировать и делать обобщения. Воспитывать внимательное отношение к природе, умение глубоко чувствовать её красоту.

     

    Дать детям представление о природных условиях тундры, животном и растительном мире. Научить устанавливать взаимосвязь между климатическими условиями и состоянием

    растений. Активизировать и пополнять словарь детей. Способствовать воспитанию интереса к разнообразию природы.

     Расширять представления детей о жарких странах, о животных, их населяющих. Познакомить с приспособленческими особенностями растений и животных. Развивать любознательность и воспитывать стремление к изучению природы Земли. Обогащать словарь детей.

    Расширять знания детей о домашних животных и их детёнышах, знания об их назначении и пользе для человека. Объяснить, что дом. Животных не может заменить машина. Развивать умение отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

    Продолжать формировать у детей представления о марте как месяце пробуждения природы. Закреплять знания об изменениях в жизни животных и птиц. Развивать умения замечать нарастающие изменения в неживой природе. Воспитывать интерес к народному календарю. Учить детей объяснять смысл примет и пословиц о марте (весне).

    Расширить и закрепить знания о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города, воспитывать патриотические чувства к малой родине. Познакомить с заповедными местами и памятниками растительного и животного мира.

    Познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать чувство сопереживания, умение видеть взаимосвязь в природе. .Приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей.

    Познакомить детей с новыми

    лекарственными растениями:

    ромашкой и подорожником. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитывать бережное отношение к  растениям.

    Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за её будущее; вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение. Воспитывать уважение к труду космонавтов.

    Показать детям, как удалённость от солнца влияет на температуру воздуха.

    Уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значение воздуха для полёта самолёта.

    Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Учить устанавливать связи между прилётом птиц и наличием корма. Знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда (различные виды гнёзд), как заботятся о птенцах. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц нашего края. Формировать гуманное отношение к птицам.

    Уточнять и расширять знания детей о экосистеме создаваемой руками человека – сад. Закреплять названия садовых деревьев; развивать логическое мышление, умение строить причинно-следственные связи. Познакомить с понятием «виноградник». Обогащать словарь детей. Воспитывать активную любознательность, любовь к природе.

    Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

                                                                                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

    Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....

    Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре

    Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...

    Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области «Музыка»

    Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

    Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада

    Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...

    План работы с детьми старшей группы по формированию основ безопасности

    План работы с детьми старшей группы по формированию основ безопасности...

    Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасности жизнедеятельности"

    Представлен план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Работа ведется в течении года по пяти направлениям: "Ребенок дома", "Эмоциональное благополучие ребенка", "Ребено...

    Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры

    Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главн...