Примерное перспективное планирование работы с детьми старшей группы по формированию основ экологической культуры на 2016-2017г.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Белоглазова Елена Александровна

Перспективное планирование в старшей группе по формированию основ экологической культуры на 2016-2017г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_ekologii_beloglazova.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема занятия

Задачи

Сентябрь.

Блок 1

"Земля -

-кормилица"

Октябрь

Блок 2

" Вода вокруг нас"

Ноябрь

Блок 3

"Воздушный океан"

                 

Декабрь  

Блок 4

"Зимушка -зима"

Январь        

Блок 5

"Домашние растения и птицы"

Февраль  

Блок 6

"В мире животных"

Март

Блок 7

" Люблю тебя, мой край родной"

Апрель

Блок 8

"Космическая станция"

Май

Блок 9

" Весенние заботы"

«Человек – часть природы»

«Дары Земли – матушки и Осени – красавицы»

 

«По грибы да по ягоды»

«Царица – водица»

«В гостях у морского царя»

.

«Речные обитатели наших водоёмов »

" Волшебница вода."

«Воздух»

«Перелетные птицы»

«Осенний калейдоскоп»

«Зима»

«Русский лес зимой.

Этажи леса»

«Русский лес зимой.

Жители различных этажей леса».

«Если хочешь быть здоров»

"

Комнатные растения."

«Домашние  птицы»

 

«В царстве снега и льда»

«Животный мир жарких стран»

«Домашние животные»

«Как поссорились март и февраль»

"Родной город"

"Путешествие по Красной книге Самарской области"

" Зелёная аптека родного края."

«Космос. Вселенная. Звёзды.»

«Планеты Солнечной системы».

«Почему в космос летают на ракете».

«Птицы»

«Сады в цвету»

«Строим экологический город»

 

Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой. Показать, что природа влияет на человека, а человек – на природу.

Познакомить с клеточным строением организма.

 

Закреплять знания детей о фруктах, овощах, злаковых культурах. Формировать умение объединять плоды по сходному признаку и находить различия ( у злаков). Познакомить с технологиями заготовки плодов на зиму

Продолжать знакомить детей с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных.

Рассказать о правилах сбора растений.

Обогащать словарь детей за счет слов названий грибов и ягод. Выделить среди их разнообразия те, которые встречаются в Самарской области.. Воспитывать бережное отношение к природе.

Уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды; познакомить детей с круговоротом воды в природе; дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях.Развивать речь, мышление.Воспитываь бережное отношение к природе.

Продолжать знакомить детей с животными и растениями подводного мира морей и океанов. Развивать творческое воображение; обогащать словарный запас; воспитывать экологическую культуру. Показать многообразие, красоту окружающего мира.

Продолжать знакомить детей с рыбами рек и озёр. Учить отличать морскую и речную рыбу; закреплять знания о других обитателях водоёмов ( лягушках, пиявках, раках); обогащать словарный запас; воспитывать экологическую культуру.

Продолжать знакомить со

 со свойствами и признаками   воды (вода может быть   холодной, тёплой, может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять окраску; имеет запах, если в ней растворить пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее запах и цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество), с различным  его состоянием.

Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; о природном явлении «ветер»,причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека. Развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям. Формировать интерес к экспериментальной работе, моделированию

Расширять представления о перелетных птицах. Развивать логическое мышление – формирование причинно-следственных связей и закономерностей в природных явлениях. Знакомить с народными приметами. Воспитывать чувство сопричастности с окружающей природой.

Наблюдения за птицами, за их поведением; за продолжительностью дня.

Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Учить замечать красоту осенней природы.

Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Обогащать и активизировать словарь; развивать умение подбирать образные выражения к описанию зимней природы.

Закреплять знания детей о понятии «зимний  лес»; знакомить с разновидностями лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, лесных ягодах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Дать понятие «этажи леса». Познакомить с лесами, покрывающими землю России.

Закреплять и пополнять знания о диких животных средней полосы; определять их приспособленческие особенности к лесной жизни, выстраивать пищевые цепочки; объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных, птиц, насекомых и т.д. Поощрять в детях познавательную активность.

Закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни. Познакомить детей с использованием факторов природной сре-ды для укрепления здоровья; дать знания об использовании средств нар. медицины при простудных заболеваниях; знакомить с правилами поведения при простудном заболевании.

Познакомить с новыми растениями (аспидистра и герань) и со способами их черенкования. Закрепить названия знакомых комнатных  растений  (бальзамин, фикус). Продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Расширять знания и представления детей о домашних птицах; развивать воображение и фантазию; обогащать словарный запас, умение сравнивать, анализировать и делать обобщения. Воспитывать внимательное отношение к природе, умение глубоко чувствовать её красоту.

 

Дать детям представление о природных условиях тундры, животном и растительном мире. Научить устанавливать взаимосвязь между климатическими условиями и состоянием

растений. Активизировать и пополнять словарь детей. Способствовать воспитанию интереса к разнообразию природы.

 Расширять представления детей о жарких странах, о животных, их населяющих. Познакомить с приспособленческими особенностями растений и животных. Развивать любознательность и воспитывать стремление к изучению природы Земли. Обогащать словарь детей.

Расширять знания детей о домашних животных и их детёнышах, знания об их назначении и пользе для человека. Объяснить, что дом. Животных не может заменить машина. Развивать умение отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Продолжать формировать у детей представления о марте как месяце пробуждения природы. Закреплять знания об изменениях в жизни животных и птиц. Развивать умения замечать нарастающие изменения в неживой природе. Воспитывать интерес к народному календарю. Учить детей объяснять смысл примет и пословиц о марте (весне).

Расширить и закрепить знания о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города, воспитывать патриотические чувства к малой родине. Познакомить с заповедными местами и памятниками растительного и животного мира.

Познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать чувство сопереживания, умение видеть взаимосвязь в природе. .Приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей.

Познакомить детей с новыми

лекарственными растениями:

ромашкой и подорожником. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитывать бережное отношение к  растениям.

Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за её будущее; вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение. Воспитывать уважение к труду космонавтов.

Показать детям, как удалённость от солнца влияет на температуру воздуха.

Уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значение воздуха для полёта самолёта.

Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Учить устанавливать связи между прилётом птиц и наличием корма. Знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда (различные виды гнёзд), как заботятся о птенцах. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц нашего края. Формировать гуманное отношение к птицам.

Уточнять и расширять знания детей о экосистеме создаваемой руками человека – сад. Закреплять названия садовых деревьев; развивать логическое мышление, умение строить причинно-следственные связи. Познакомить с понятием «виноградник». Обогащать словарь детей. Воспитывать активную любознательность, любовь к природе.

Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....

Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре

Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...

Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасности жизнедеятельности"

Представлен план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Работа ведется в течении года по пяти направлениям: "Ребенок дома", "Эмоциональное благополучие ребенка", "Ребено...

Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главн...

Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по блоку «Круглый год народный месяцеслов»

Важнейшие на Руси языческие обряды и праздники были тесно связаны с земледельческим трудом, с жизнью природы. Наши предки верили в божества, поклонялись им. Первыми, еще в глубокой древности, возникли...

Современные формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры.

В статье описаны формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры....