Главные вкладки
Конспект занятия (НОД) «Что бывает зимой?»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (НОД) в средней группе
«Что бывает зимой?»
Подготовила:
Смоленцева Наталья Валерьевна
Цель: Уточнить знания о зимних явления природы.
Образовательные задачи:
Обобщение и уточнение знаний детей о зиме, зимних явлениях и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Формирование навыка словоизменения и словообразования.
Развивающие задачи:
Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти. Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные задачи:
Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности.
Оборудование демонстрационное: магнитная доска, иллюстрации зимы в городе, картинки игр детей зимой.
Предварительная работа:
- Наблюдение за зимними явлениями погоды на участке.
- Рассматривание иллюстраций и картин художников о зиме.
- Беседы с детьми.
- Чтение познавательной и художественной литературы.
- Заучивание стихотворений.
- Художественно-продуктивная деятельность детей.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Ребята, посмотрите, что изменилось у нас в группе? Да, появилась снежинка. Ой, а тут загадка! Послушайте!
Звонкая погода,
Снега кутерьма-
Это время года
Мы зовем (зима).
- Правильно, зима!
- А какое сейчас время года?
- Как вы догадались, что это зима? (Стало холодно. Дни короткие, рано темнеет. Выпадает снег, стоят морозы. Солнце светит мало и не греет).
- Чем покрыты деревья и кусты? (Деревья стоят голые, без листьев. Покрытые снегом. Только ели и сосны зеленые стоят).
- Где еще лежит снег?
- Как стали одеваться взрослые и дети? (Люди носят теплую одежду (шапки, шубы, зимнюю обувь и т. д.)
- Как зимуют дикие звери? (У некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее. Перелетные птицы улетели в теплые края.)
Скажите, какая погода может быть зимой? Если на улице идёт снег, то погода…Снег – (снежная); Мороз – (морозная); Ветер – (ветреная); Холод – (холодная).
Давайте поиграем в игру «Что бывает зимой?»
Я буду, произносит предложения, а вы хлопайте в ладоши, если согласны, а если явление не соответствует действительности, то топайте:
- Зимой часто идет снег.
- Дети надевают на прогулку панамки, шорты, сарафаны.
- Дуют холодные ветры.
- Жарко светит солнышко.
- Дети катаются на санках, лыжах, коньках.
- Они любят купаться и загорать.
- Они готовятся к новогоднему празднику.
Молодцы! Справились с заданием.
- Ребята, а в какие игры можно играть зимой?
- Какие зимние игры ваши самые любимые?
Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко», «Назови зимние виды спорта».
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы …(санки).
Например, Лена, найди картинку, на которой нарисовано катание на санках.
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их …(лыжи).
Зима в подарок нам даёт
Румяные деньки.
Скорей на снег,
Скорей на лёд,
На лыжи и …(коньки).
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра …(хоккей).
Я думаю, все дети любят лепить снеговика. А давайте мы сейчас его тоже слепим!
Физкультминутка «Снеговик»:
Раз рука, два рука
Лепили мы снеговика (показывают, как лепят).
Мы слепили снежный ком
Вот такой (показывают большой ком)
А потом поменьше ком
Вот такой (показывают ком поменьше)
А наверх поставили маленький комочек (показывают маленький комок)
Вот и вышел снеговик, снеговичок.
Снег, ведерко, да морковка (загибают пальчики на руке)
Да уменье и сноровка
И готов снеговичок, очень милый толстячок.
- Молодцы, хорошие снеговики у нас получились!
Воспитатель: Да! Зима это не только холодное время года, но оно еще и веселое время. Давайте вспомним, что можно делать зимой?
Дети: Кататься с горки на санках, на лыжах, кататься на коньках, играть в хоккей, лепить снеговиков.
- Хорошее, веселое время года - зима!
- Ребята, понравилось вам занятие?
А, я вам приготовила картинки, на которых нарисованы разные зимние забавы детей. Предлагаю вам, взять цветные карандаши и раскрасить их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы....

Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении прич...

одно из занятий по БДД во 2младшей группе...

Программное содержание:ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым образом русской классической литературы – баснями. Дать определение басен и их разновидностями.раскрытие и уточне...

Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому развитию : "Какая бывает вода?"...

Конспект музыкального занятия с использованием иновационной и опытно-эспериментальной деятельности....