Главные вкладки

    Конспект занятия (НОД) «Что бывает зимой?»
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

    Смоленцева Наталья Валерьевна

    Уточнит.ь знания детей о зимних явлениях

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx20.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия (НОД) в средней группе

    «Что бывает зимой?»

    Подготовила:

    Смоленцева Наталья Валерьевна

    Цель: Уточнить знания о зимних явления природы.

    Образовательные задачи:

    Обобщение и уточнение знаний детей о зиме, зимних явлениях и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Формирование навыка словоизменения и словообразования.

    Развивающие задачи:

    Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти. Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

    Воспитательные задачи:

    Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности.

    Оборудование демонстрационное: магнитная доска, иллюстрации зимы в городе, картинки игр детей зимой.

    Предварительная работа:

    • Наблюдение за зимними явлениями погоды на участке.
    • Рассматривание иллюстраций и картин художников о зиме.
    • Беседы с детьми.
    • Чтение познавательной и художественной литературы.
    • Заучивание стихотворений.
    • Художественно-продуктивная деятельность детей.

    Ход занятия:

    1. Организационная часть.

    Ребята, посмотрите, что изменилось у нас в группе? Да, появилась снежинка. Ой, а тут загадка! Послушайте!

    Звонкая погода,

    Снега кутерьма-

    Это время года

    Мы зовем (зима).

    - Правильно, зима!

    - А какое сейчас время года?

    - Как вы догадались, что это зима? (Стало холодно. Дни короткие, рано темнеет. Выпадает снег, стоят морозы. Солнце светит мало и не греет).

    - Чем покрыты деревья и кусты? (Деревья стоят голые, без листьев. Покрытые снегом. Только ели и сосны зеленые стоят).

    - Где еще лежит снег?

    - Как стали одеваться взрослые и дети? (Люди носят теплую одежду (шапки, шубы, зимнюю обувь и т. д.)

    - Как зимуют дикие звери? (У некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее. Перелетные птицы улетели в теплые края.)

    Скажите, какая погода может быть зимой? Если на улице идёт снег, то погода…Снег – (снежная); Мороз – (морозная); Ветер – (ветреная); Холод – (холодная).

    Давайте поиграем в игру «Что бывает зимой?»

    Я буду, произносит предложения, а вы хлопайте в ладоши, если согласны, а если явление не соответствует действительности, то топайте:

    • Зимой часто идет снег.
    • Дети надевают на прогулку панамки, шорты, сарафаны.
    • Дуют холодные ветры.
    • Жарко светит солнышко.
    • Дети катаются на санках, лыжах, коньках.
    • Они любят купаться и загорать.
    • Они готовятся к новогоднему празднику.

    Молодцы! Справились с заданием.

    - Ребята, а в какие игры можно играть зимой?

    - Какие зимние игры ваши самые любимые?

    Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко», «Назови зимние виды спорта».

    Взял дубовых два бруска,

    Два железных полозка.        

    На бруски набил я планки,

    Дайте снег! Готовы …(санки).

    Например, Лена, найди картинку, на которой нарисовано катание на санках.

    Два березовых коня

    По снегам несут меня.

    Кони эти рыжи,

    А зовут их …(лыжи).

    Зима в подарок нам даёт

    Румяные деньки.

    Скорей на снег,

    Скорей на лёд,

    На лыжи и …(коньки).

    На ледяной площадке крик,

    К воротам рвется ученик.

    Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

    Веселая игра …(хоккей).

    Я думаю, все дети любят лепить снеговика. А давайте мы сейчас его тоже слепим!

    Физкультминутка «Снеговик»:

    Раз рука, два рука

    Лепили мы снеговика (показывают, как лепят).

    Мы слепили снежный ком

    Вот такой (показывают большой ком)

    А потом поменьше ком

    Вот такой (показывают ком поменьше)

    А наверх поставили маленький комочек (показывают маленький комок)

    Вот и вышел снеговик, снеговичок.        

    Снег, ведерко, да морковка (загибают пальчики на руке)

    Да уменье и сноровка

    И готов снеговичок, очень милый толстячок.

    - Молодцы, хорошие снеговики у нас получились!

    Воспитатель: Да! Зима это не только холодное время года, но оно еще и веселое время. Давайте вспомним, что можно делать зимой?

    Дети: Кататься с горки на санках, на лыжах, кататься на коньках, играть в хоккей, лепить снеговиков.

    - Хорошее, веселое время года - зима!

    - Ребята, понравилось вам занятие?

    А, я вам приготовила картинки, на которых нарисованы разные зимние забавы детей. Предлагаю вам, взять цветные карандаши и раскрасить их.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

    Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

    Конспект занятия на тему: "Кто в Москве не бывал - красоты не видал".

    Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы....

    Конспект занятия для детей старшей группы «Как много интересного бывает зимой»

    Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении прич...

    Конспект занятия по познавательно- речевому развитию «Какие бывают басни» по произведениям И.А. Крылова, Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского подготовительная группа

    Программное содержание:ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым образом русской классической литературы – баснями. Дать определение басен и их разновидностями.раскрытие и уточне...

    конспект занятия тема: "Какая бывает вода?"

    Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому развитию : "Какая бывает вода?"...

    Конспект занятия "Звуки разные бывают"

    Конспект музыкального занятия с использованием иновационной и опытно-эспериментальной деятельности....