Главные вкладки

    Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по теме "Зимующие птицы"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Захарова Ольга Васильевна

    Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по теме "Зимующие птицы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 14_noyabrya_2017_zimuyushchie_ptitsy_otkrytoe_zanyatie.docx25.81 КБ
    Файл k_zanyatiyu.docx154.83 КБ
    Файл ptitsy.docx663.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей группе

    по теме «Зимующие птицы»

    Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности.

    Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихотворений, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций.

    Задачи.

    Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц; вызывать желание узнавать новые факты из их жизни; расширять и активизировать словарь по теме «Птицы».

    Развивающие: совершенствовать умение устанавливать причинно - следственные связи, внимание, память, целостное восприятие, работать в подгруппах

    Воспитательные: формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам.

    Ход занятия:

     Воспитатель читает стихотворение А.Плещеева:

    Скучная картина!

     Тучи без конца,

     Дождик так и льется,

     Лужи у крыльца,

    Чахлая рябина

     Мокнет под окном;

     Смотрит деревушка

     Сереньким пятном.

    Что ты рано в гости,

     Осень, к нам пришла?

     Еще просит сердце

     Света и тепла.

    В: Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении?

    Д: Стихотворение об осени.

    В: Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени?

    Д: Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы.

     В: А как называются птицы, которые улетают в теплые края?

    Д: Перелетные

    В:   Назовите перелетных птиц?

    Д: Ласточка, грач, утка, скворец, жаворонок.

    В: А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

    Д: Зимующие.

    В: Назовите зимующих птиц.

    Д: Воробей, дятел, снегирь, синица, клест, поползень, галка.

    В: Молодцы, я  предлагаю всем отправиться на прогулку в парк.  Я с собой рюкзак  возьму.

    Игра с движениями:

     Вставайте все за мной. Сначала мы  идем по узкой тропинке. Не отставайте, идите следом друг за другом (менять направление и ритм движения).

    1) идем по пыльной проселочной дороге (топают ногами);

    2) теперь идем по высокой сырой траве (ходьба, высоко поднимая колени, оттягивая носок);

    3) а вот впереди болото, осторожно! Перешагивайте с кочки на кочку (перепрыгивание из стороны в сторону);

    4) попали в дремучую чащу, где ветки наклоняются до земли (наклоны в стороны, с имитацией «раздвигания веток»);

    5) а вот и другая тропинка, шуршит песок под ногами (ладони издают шуршащий звук, ноги скользят по земле);

    6) мостик впереди, перешагиваем через брёвнышки (поднимание ног по очереди с хлопками под коленом).

    - Ну, вот мы и пришли! (имитация осенней парка) Привела нас тропинка в парк. Тихо. Не слышно птиц. Почему?

    Д: Птицы летели в теплые края.

    В: но не все птицы улетели, остались с нами еще и зимующие.

    В: -Ребята, посмотрите, под кустом есть необычный конверт.  Интересно от кого же это письмо. В конверте  загадки. Только отгадав их, мы узнаем, что в письме.

    С желтой грудкой у окошка
    Собирает шустро крошки
    Отгадайте что за птица?
    Называется … 
    (Синица)

    Он живет на площадях,

    На деревьях, и ветвях.

    Он воркует, не поет,

    Бодро семечки клюет.

    ( Голубь)

    Зимой на ветках яблоки!

    Скорей их собери!

    И вдруг вспорхнули яблоки,

    Ведь это. (Снегири) .

    Прыгает она у дома,

    А зовут ее. (Ворона) .

    Маленький мальчишка

    В сером армячишке

    По дворам шныряет,

    Крохи подбирает,

    По полям кочует —

    Коноплю ворует. (Воробей)

    В: правильно, ребята. А здесь и картинки  разрезные картинки с птицами есть.

    Д/и «Сложи птичку».  Дети складывают из разрезных картинок птицу.

    В:- Рома, а как ты догадался, что это снегирь?

    Р: У снегиря красная грудка. (голубь, синица, ворона, воробей, снегирь)

    В: Молодцы, правильно.  Пишет нам Лесовичок, он сообщает нам, что в Царстве Птиц случилась беда — Все птички перестали щебетать.

    В:-Ребята, нам нужно помочь птицам. Правда?

    Д:Да!

    В: Здесь  лесовичок в конверте ещё оставил нам маленькие конвертики с заданиями, выполнив которые мы сможем помочь лесным птицам.

    В:Давайте посмотрим, какое задание в первом конвертике.

    А первое задание такое…Д/и «Зимующие и перелетные». 

    В: - Давайте сначала вспомним, на какие 2 группы делятся птицы?

    Д: Зимующие и перелетные.

    В: Здесь карточки с изображением разных птиц .Зимующих птиц нужно положить на снежинку, а перелетных- на солнышко, ведь, там, где они сейчас находятся -настоящее лето.

     В:  Молодцы. Вы сделали всё правильно.

    Почему летом перелетные птицы живут у нас?

    Д:  Потому что они  вьют гнёзда, выводят птенцов. Перелетным птицам летом можно легко найти корм.

    В:Посмотрите! Пустая кормушка весит. В следующем задании лесовичок просит нас покормить птичек, тем самым помочь зимующим птицам.

    - А чем можно кормить птиц? (крошками хлеба, крупой)

    Д: дети сами рассказывают, кто, чем питается.

    - Рассказ воспитателя: Для корма птицам пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, арбуза. Овес, пшено клюют только воробьи, для них также годятся крошки пшеничного хлеба. Синицы, кроме семян, очень любят сырое несоленое сало. Вороны – всеядные птицы. Клесты любят семена еловых и сосновых шишек. В лесу зимой много еловых и сосновых шишек. Снегири предпочитают ягоды рябины.

    В: У меня в рюкзаке, есть разные семена. Выберете, нужный корм и положите на кормушку.

     Воспитатель рассказывает о правилах

    - Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

    - во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

    - подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

    - кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

    - корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

    В: А теперь, вы ребята превращаетесь в птичек. Возьмите по картинке с птичкой. Запомните какая вы теперь птичка. Слушайте меня внимательно. Каких птичек называю, только те птички и летят на кормушку.

    Мы кормушку смастерили,

    Мы столовую открыли.

    В гости в первый день недели

    Воробьи к нам прилетели,

    А во вторник, посмотри,

    Прилетели снегири.

    Три вороны были в среду,

    Мы не ждали их к обеду,

    а в четверг со всех краёв

    Стая жёлтеньких синиц.

    В пятницу в столовой нашей

    Голубь лакомился кашей

    А в субботу, воскресенье было общее веселье.

    В: Все правильно, ребята. Вы правильно корм разложили.  Птичек посади и кормушка наша ожила.

    Следующее задание такое.

    Игра «Подумай и ответь »На доске картинки с домиками, в которых живут птицы.

    В:Какие птички улетели из домика?

    Выходит лесовичок.

    Л: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы согласились помочь птицам и дружно справились со всеми моими заданиями, о которых я написал в письме. Вы очень помогли нашим птичкам. Послушайте, как они теперь вас благодарят своим щебетом. (Включается запись щебетания птиц).

    А от себя лично хочу сказать вам огромное спасибо и подарить вам «Правила поведения в парке» Воспитатель и дети благодарят лесовичка .Он прощается с детьми и уходит. Дети с воспитателем, смотрят на карточки, проговаривают  правила.  

    В: Ну, что, ребята? Я думаю, что сегодня мы в нашем прекрасном парке совершили много хороших дел, а еще узнали, как правильно кормить птиц. Давайте никогда не будем нарушать эти  правила поведения в лесу, а чтобы о них не забывать, эти карточки, которые подарил нам лесовичок, мы возьмем с собой в группу.

    Пора нам возвращаться в детский сад.

    Игра с движениями:

    1) мостик впереди, перешагиваем через брёвнышки (поднимание ног по очереди с хлопками под коленом)

    2) а вот и другая тропинка, шуршит песок под ногами (ладони издают шуршащий звук, ноги скользят по земле);

    3) попали в дремучую чащу, где ветки наклоняются до земли (наклоны в стороны, с имитацией «раздвигания веток»);

    4) а вот впереди болото, осторожно! Перешагивайте с кочки на кочку (перепрыгивание из стороны в сторону);

    5) теперь идем по высокой сырой траве (ходьба, высоко поднимая колени, оттягивая носок);

    6) идем по пыльной проселочной дороге (топают ногами);

    Итог занятия 

    Ребята, вам понравилось путешествие в осенний лес?

    О каких птицах мы с вами сегодня говорили? Каких зимующих птиц вы знаете? Как мы можем помочь зимой птицам (мы можем их подкармливать)



    Предварительный просмотр:

    http://s007.radikal.ru/i302/1112/82/bfdc81c05d80.jpg                                         https://img.myloview.ru/murals/corvus-cornix-hooded-crow-400-35383197.jpghttps://img.myloview.ru/murals/corvus-cornix-hooded-crow-400-35383197.jpg                                      https://img.myloview.ru/murals/corvus-cornix-hooded-crow-400-35383197.jpg

    http://s007.radikal.ru/i302/1112/82/bfdc81c05d80.jpg                                                  https://media.gettyimages.com/photos/house-sparrow-against-white-background-picture-id471479557?b=1&k=6&m=471479557&s=612x612&w=0&h=zHCyU0ccr592LdhDHruLlxUkF6wNi548tI9CnCQKX2A=http://static3.depositphotos.com/1002365/152/i/950/depositphotos_1523956-Titmouse-bird-isolated-on-white.jpghttps://media.gettyimages.com/photos/house-sparrow-against-white-background-picture-id471479557?b=1&k=6&m=471479557&s=612x612&w=0&h=zHCyU0ccr592LdhDHruLlxUkF6wNi548tI9CnCQKX2A=

               



    Предварительный просмотр:

    http://fotohomka.ru/images/Nov/09/10fb53141ce83a25476565c663cf6357/mini_1.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7d338904b7377196e16770f225be2184&n=13https://img.myloview.ru/murals/corvus-cornix-hooded-crow-400-35383197.jpghttp://animalsfoto.com/photo/b8/b8c19b1417adf5d7cf6dfb443ccedb61.jpghttps://st.depositphotos.com/1594920/3264/i/950/depositphotos_32644079-stock-photo-rear-view-of-a-common.jpghttps://img.myloview.ru/murals/corvus-cornix-hooded-crow-400-35383197.jpg

    https://img.myloview.ru/murals/corvus-cornix-hooded-crow-400-35383197.jpghttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0f40/00086027-b24ae61a/2/hello_html_m787217c2.jpg

    http://s007.radikal.ru/i302/1112/82/bfdc81c05d80.jpghttps://avatanplus.com/files/resources/original/57e28a890adb81574ced2754.pnghttp://static3.depositphotos.com/1002365/152/i/950/depositphotos_1523956-Titmouse-bird-isolated-on-white.jpghttps://media.gettyimages.com/photos/house-sparrow-against-white-background-picture-id471479557?b=1&k=6&m=471479557&s=612x612&w=0&h=zHCyU0ccr592LdhDHruLlxUkF6wNi548tI9CnCQKX2A=https://img.myloview.ru/murals/corvus-cornix-hooded-crow-400-35383197.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств «В гостях у доктора Пилюлькина»

    Тема: В гостях у доктора Пилюлькина. Цель: Изучить органы чувств. Задачи: Расширить знания об органах чувств, развивать зрительную память, фонематический слух, мелкую моторику...

    Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе "Уроки гигиены"

    Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;  Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё ...

    Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Волшебница вода».

    Закрепление познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования с водой....

    Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе "Перелетные птицы"

    Открытый просмотр организованно -образовательной деятельности педагога дляпедагогов дошкольного образванияКонспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшей группы"Пере...

    Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе

    Открытое занятие на тему «Приключения Карандаша и Гвоздика»Цель: обобщение знаний детей о свойствах дерева и металла...

    Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе на тему: «Праздник юных любителей природы».

    Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе....