Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «В поисках друзей»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Шатайло Оксана Васильевна

    Цель: расширить представления детей о камнях, песке и воде

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_poiskah_druzey.docx33.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

    центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    «В поисках друзей»

    Подготовила  воспитатель:

     Шатайло Оксана Васильевна

    г. Пыть-Ях

    2017 год

    Образовательные области

    познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

    Интеграция видов деятельности

    игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора

    Вид НОД

    интегрированная

    Формы образовательной деятельности

    групповая

    Цель

    расширить представления детей о камнях и воде

    Задачи: 

    Образовательные (обучающие)

    Воспитательные

    Развивающие

    Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, размере;

    закреплять знания детей о свойствах камня – твердый, тяжелый, не бьется;

    закрепить умение выполнять рисование ладошками.

    Воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях;

    воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение другого ребенка;

    воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

    воспитывать аккуратность при работе с песком, камнями, землей.

    Развивать у детей внимание, наблюдательность;

    развивать речевую активность детей;

    активизировать мыслительную деятельность, развивать умения делать выводы;

    обогащать словарный запас.

    Планируемый результат

    У детей создан положительный эмоциональный настрой;

    умеют разгадывать загадки;

    умеют различать геометрические фигуры и называть их;

    умеют выполнять коллективный рисунок  в нетрадиционной технике рисования (ладошками);

    Подготовительная работа

    Рассматривание камней, посев цветов на россаду.

    Оборудование

    Ноутбук, игрушки «Заяц», «Медведь», «Ежик»", аудиозапись звука плача, волшебный мешочек, геометрические фигуры из цветного картона (квадрат,  треугольник), камешки, два ведра, стол с песком, земля, горшочек, семена моркови, лейка с водой, тарелочки, гуашь желтого цвета, салфетки, ватман с нарисованным солнышком.

    Технологическая карта НОД

    Этап НОД

    Структурные компоненты деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность воспитанников

    Время

    1

    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

    Организационный момент

      Звучит музыка.

    Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

    Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

    Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

    Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

    Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

    Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

    Здравствуй, мой носик.  Бип – бип – бип.

    Здравствуйте, гости. Привет!

    Ручки у наших деток еще маленькие, но они многое умеют делать.

    Игра «Что умеют ручки»

    Что делают ручки, когда мы встречаемся?

    Что делают ручки, когда мы прощаемся?

    А если оленя хотим показать?

    А если как зайки хотим поскакать?

    А воду ладошками как набирают?

    А как покажите, на скрипке играют?

    А в двери как будем ладошкой стучать?

    А как показать, если надо молчать?

    А как будем строго мы пальцем грозить?

    Как можно ладошкой себя похвалить?

    Молодцы! Веселая вышла, ребята, игра.

    Давайте же скажем ладошкам «Ура!»  

     Вы ладошки открывайте и сюрпризы получайте,

    Что в ладошку положу, никому я не скажу.

    Сейчас мы с вами поиграем: выберем и сядем на тот стул, на который укажет вам ваша фигура.  

     (раздать  геометрические фигуры, вырезанные из картона)

     

    Дидактическая игра « Парные картинки»

    Дети входят в группу.

    Становятся в полукруг.

    Проговаривают текст и выполняют движения в соответствии с текстом.

    Выполняют движения в соответствии с текстом.

    Дети хлопают в ладоши.

    Дети садятся полукругом на стульчики, на котором  прикреплена геометрическая фигура, вырезанная  из картона.

    1 мин

    2

    Проблемная ситуация (или мотивация)

    и постановка и принятие детьми цели занятия

    Полина, посмотри, кто у тебя под стульчиком спрятался?

    Ребята, кто это?  

    Правильно, это ежик! А какое у него настроение?

    Ежик, что ты плачешь? (подносит игрушку к уху, ежик "отвечает")

    Ребята,  Ежик говорит, что он потерял своих друзей. Поможем  ему найти друзей?

    Полина смотрит под свой стульчик и показывает игрушку Ежика.

    Ответы детей

    на поставленные вопросы.

    1 мин

    3

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Проектирование решений проблемной ситуации,

    актуализация знаний,

    или начало выполнения действий по задачам НОД

    Кто твои друзья?

    Мы узнаем, когда разгадаем загадку.   (Ежик "говорит загадку" на ухо воспитателю)

              Он зимой в берлоге спит,

    Потихонечку храпит,

    А проснется, ну реветь,

    Как зовут его – (медведь).

    Ребята, посмотрите, может, вы его увидите.

    А вот и мишка!

    Мишка, расскажи, как ты потерялся?

    (подносит игрушку к уху).

    Ребята, он говорит что шел к Ежику в гости, а дорожку кто-то  сломал.

    Давайте поможем мишке построить дорожку из  больших камешков.

    Возьмите камешки, какие они?

    В руки камешки мы взяли

    Друг о друга постучали

    Вот так, вот так,

    Не разбить нам их никак.

    Ребята, из таких камней получится хорошая дорожка.

    Молодцы, какая красивая дорожка у вас получилась.

    Дети сидят на стульчиках . (полукругом)

    Отгадывают загадку.

    Игрушка мишки "сидит" в центре песка, дети отгадав загадку, подходят к столу с песком.

    Дети собирают большие камешки в большое синее ведро, а маленькие

     – в маленькое красное. Ответы детей (большие, маленькие, твердые, холодные)

    Дети выполняют движения, согласно тексту.

    Дети строят из камешков дорожку.

    3 мин

    4

    Динамическая пауза

    Я предлагаю вам поиграть. Согласны? А Мишку с собой позовем? (берет в руки игрушку)

    Подвижная игра «Ножки, вы куда бежите?

    (включается музыка)

    Ножки, вы куда бежите? Вы куда бежите?

    Ножки, ножки, Вы куда спешите?

    Мы по кочкам, по кочкам,

     По маленьким пенечкам,

    Да в ямку бух!

    Проводится подвижная игра.

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

    1 мин

    Артикуляционная гимнастика

    Хорошо играли. Нашему Мишке стало даже жарко.

    Давайте на него подуем!

    (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

    Ежик, смотри твой друг Мишка нашелся.

    Дети дуют на мишку.

    5

    Самостоятельное применение нового

    на практике,

    либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

    Ребята, нам нужно найти еще одного друга Ежика, который потерялся. Послушайте загадку: (ежик "говорит" загадку на ухо)

    Комочек пуха

    Длинное ухо,

    Прыгает ловко

    Любит морковку.

    Посмотрите по сторонам, может, где-то увидите его.

    (Зайчик сидит в центре посадки семян моркови)

    А вот и Зайчик. Зайчик, тебя Ежик ищет, а мы с ребятами ему помогаем. Ты что тут делаешь? (подносит Зайку к уху)

    Зайка говорит, что он очень захотел кушать, пошел искать еду и заблудился.

    Зайка, давай я тебя провожу к Ежику и Мишке, а мы с ребятами постараемся тебе помочь.

    (относит Зайчика в центр песка к Ежику и Мишке).

    Ребята, что любит кушать зайчик? (морковку, капусту).

    Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы помочь Зайчику?

    Я предлагаю посеять морковку. Согласны?

    Для этого нам нужен горшочек, земля, семена и лейка с водой.

    Ребята, возьмите в руки землю. Какая она? (черная, мягкая, рассыпчатая).

    Сначала, нужно палочкой  сделать лунку, углубление,  аккуратно не просыпая землю.  Потом семена опускаем в лунку и присыпаем землёй (объяснение сопровождается показом действий).

    Молодцы, маленькие огородники! С посадкой семян справились отлично!

    А что еще нужно сделать, чтобы наша морковка начала расти? Конечно, ее нужно полить.  Ведь растению обязательно для роста нужна вода! Но поливать надо осторожно (аккуратно), много воды нельзя лить.

    Ребята, а теперь нужно выбрать место для посаженной моркови, чтобы ей светило солнышко. Подскажите мне, где у нас в группе есть такое место (на подоконнике).

    Я с вами полностью согласна. Мы поставим горшочек  на подоконник. И прикрепим картинку с изображением моркови.

    Мне очень понравилось, как вы дружно  потрудились.

    Ребята, солнышко у нас часто прячется за тучки. Что мы можем сделать, чтобы у нас в группе всегда было солнышко? Правильно, нарисовать. Подойдите к столу.

    Ой, ребята, посмотрите, что нарисовано?

    А чего не хватает солнышку?

    Правильно, не хватает нашему солнышку лучиков. Нарисуем?  (да)

    Какого цвета солнышко? Значит, лучики,  какого цвета у солнышка (желтого). Чем же мы можем нарисовать лучи, ведь на столе нет ни карандашей, ни кисточек. Правильно, у нас есть верные помощники, наши ладошки. И рисовать мы будем ладошкой. Посмотрите вот так (воспитатель прикладывает чистую ладонь к бумаге и удивляется). 

    А почему моя ладошка ничего не нарисовала? (подсказывает, что ладошку надо приложить к краске)

     (во время работы помогаю  и слежу за аккуратным выполнением задания)

    Посмотрите, какое солнышко у нас получилось.  Солнышко  оставим у себя в группе. Оно будет согревать нас и нашу морковку.

    Потешка  «Светит солнышко в окошко»

    Светит солнышко в окошко

    Греет нашу комнату

    Мы захлопали в ладоши,

    Очень рады солнышку  

    Как у наших у ребят

    Ножки весело стучат.

    Топ-топ, топ-топ

    А устали ножки

    Хлопают ладошки.

    Вот так, вот так!

    Дети слушают и отгадывают загадку.

    Дети отвечают на поставленные вопросы.

    Дети одевают фартуки и садятся на стульчики.

    Дети по очереди кладут семена в лунку.

    Дети наблюдают за работой воспитателя и отвечают на вопросы воспитателя.

    Дети подходят к подоконнику.

    Дети выполняют работу под руководством воспитателя.

    Дети стоят врассыпную и выполняют движения в соответствии с текстом.

    7 мин

    6

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Итог НОД.

    Систематизация знаний.

    Ребята, вы  сегодня молодцы

    Постарались от души.

    Мы синичке помогали? (нет)

    Мы  зайчонку помогали? (да)

    Мы капусту поливали? (нет)

    Мы морковку посевали? (да)

    Мы бельчонку помогали? (нет)

    Мы мишутке помогали? (да)

    Мы медок искали? (нет)

    Мы дорожку собирали? (да)

    Мы ежонку помогали? (да)

    И друзей его искали? (да)

    Сопровождение ответов детей движениями головы.

    1 мин

    7

    Рефлексия

     Ребята, мы Ежику помогли и друзей его нашли

    (обращает внимание на игрушки в центре песка, там стоит корзина с угощением)

    Для нашей детворы

    Мы корзину принесли.

    С печеньем, цветами,

    Посмотрите, сами!

    Нам пора прощаться с гостями!

    Давайте скажем им до свидания!  

    Дети встают полукругом.

    Ответы детей.

    Прощаются с гостями.

    1 мин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "В поисках колобка"

    Продолжать расширять  представления детей о диких животных.Уметь различать диких зверей по характерным признакам.Продолжать знакомить с детенышами диких зверей.Уточнить, что у каждого зверя есть ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме « В поисках комнатных цветов»

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: « В поисках комнатных цветов» можно использовать в качестве итогового мероприятия по теме недели "Комнатные растен...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "В поисках клада"

    математическое путешествие для детей подготовительной группы...

    Авторский конспект Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе «В поисках клада» интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»

    Воспитательные: Воспитывать у детей желание помогать друг другу и действовать сообща.Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать умение соотносить число с количеством предметов (точки).  Ра...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «В поисках котят»

    Задачи по образовательным областям:Социализация: Развивать умение играть вместе со сверстниками. Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной линией.Познание: Формир...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках книги Здоровья».

                                       Подготовила: воспитатель  Азарскова И. А. МБДОУ детский сад «Радуга»                                                                                     с. Алгасово ...