Главные вкладки

    План конспект наблюдения во второй младшей группе на тему: « Какие у нас в саду деревья растут?»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Шахбанова Нурият Рабадановна

    Предлагаю конспект занятия, которое можно провести во время целевой прогулки с детьми второй младшей группы. Подробно расписываю предварительную работу, необходимую для проведения наблюдения во время прогулки.  Надеюсь, принесет пользу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл elka_i_sosna._nablyudenie_na_progulke_-_kopiya.odt25.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    План конспект  наблюдения во второй младшей группе на тему:          « Какие у нас в саду деревья растут?»

    Цель: Сравнение ели и сосны, растущих на территории детского сада. Дать               детям представление о разнообразии деревьев, основываясь на рассматривании еловой и сосновой веток, шишек и почек.

    Оборудование: природные материалы (еловая шишка, сосновая шишка), дидактические материалы в электронном виде, ММП (мультимединый проектор), музыкальные записи.

    Предварительная работа

    Работа по тематическим картинкам, демонстрируемым при помощи мультимединого проектора. Детям показываются сосна и ее шишки, ель и ее шишки, картинки леса, и обращается внимание на места произрастания ели и сосны; картинки наряженной новогодней елки.

    Чтение художественной литературы. «Хвоный лес. Солнечное дерево» М. Скребцова.

    «Сказка Елка» К.И. Чуковский.

    Прослушивание музыкальных произведений «Елочка, елка — лесной аромат» И. Шаферан, О. Фельцман.

    Дидактическая игра «С какой ветки детки?»

    Детям показывается сначала ель и  еловая шишка на картинке, с просьбой описать ее. Какого цвета? (Коричневая) Большая или маленькая? (Маленькая) Можно кушать или нет (Нет)? На каком дереве растет ?(На елке). Для чего нужна? (Чтобы из нее выросли еще елочки)

    Затем детям показывается сосна и сосновая шишка на картинке и задаются те же самые вопросы.

    После вопросно-ответной работы детям нужно показать шишки, дать их потрогать, понюхать и предложить поискать на прогулке «мамочек» этих шишек.

    Цель прогулки

    • обобщить и закрепить представления детей о знакомых им деревьях;
    • на примере сравнения ели и сосны деть детям представление об особенностях строения деревьев, местах произрастания, необходимости ухода за деревьями, которые «живут» рядом с нами;
    • вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе;
    • активизировать внимание и память детей, развивать логическое внимание:
    • учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
    • формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

    Ход наблюдения

    Дети вместе с воспитателем идут на прогулку. Воспитатель целенаправленно идет к ели, которая высажена у парадного входа в сад. При помощи вопросов воспитателя дети рассказывают о елке то, что они знают.

    • Как назвается это дерево?
    • Какого елочка роста? Она высокая или низкая?
    • У нее есть листья?
    • Что растет на ее ветках?
    • Давате потрогаем ее иголочки. Какие они?
    • Ребята, а как елочка пахнет?
    • Какого цвета елочка?
    • Как называются ее «детки»?
    • На какой праздник она к нам приходит? (Приходила?)

     

    • После осмотра елки дети вмнсте с воспитателем идут на сво участок, где высажена небольшая сосна.  Воспитатель спрашивает детей о том, что это за дерево. Затем сообщает название. Просит рассказать об этом дереве то, что они знают (при помощи вопросов воспитателя).
    • Ребята, на какое дерево сосна похожа?
    • Что у них одинаковое?
    • Чем они отличаются? (Ель высокая, сосна — низкая, у елки короткие иголки, а у сосны — длинные , у них разные шишки).
    • Где может расти сосна? Она может расти в лесу, как елочка?
    • А как она пахнет? Она пахнет как елка?
    • А иголочки у нее колючие?
    • Как вы думаете, за деревом, которое «живет» рядом с нами нужно ухаживать?

         Воспитатель берет лопатку и показывает, как прикопать ствол сосны     снегом, чтобы она не замерзла. А когда снега слишком много, его нужно стряхнуть с ее веток, чтобы они не сломались. Когда наступить лето, и будет жарко ее нужно будет «поить» водой — поливать, иначе она засохнет.

    Подвижная игра «Ель, елка, елочка»

    Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища и конечностей; тренировка внимания, развитие операций сравнения.

    Ход игры

    Ведущий предлагает детям «пойти в лес» – дети идут по участку. Ведущий рассказывает: «В лесу стоят высокие ели – встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь». Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги выпрямлены) и раздвигают руки – «ветви» – слегка в сторону, ладонями вперед.

    «Пойдем дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?» Дети идут за педагогом. Он останавливается: «Вот и сестрички ели – елки, они пониже, но такие же стройные». Затем ведущий предлагает детям встать, как елки: принять правильную осанку, но в полуприсяде.

    «Пойдем, дети, поищем еще сестричек елей. Вот они, совсем маленькие, но и удаленькие: красивые и тоже стройные. Ведущий просит детей «стать маленькими елочками». Дети садятся на корточки, держат голову прямо, спина выпрямлена, ладони слегка разведены в стороны. Игра повторяется несколько раз.

    После того как дети освоят движения, ведущий предлагает им согласно команде принимать необходимое положение тела (ели, елки, елочки).

    Художественное слово

    Елка колючая и небольшая.
    Все ее любят, все обожают.
    Не только в лесу, на полянке растет,
    Ярко-зеленая здесь круглый год!
    И если наступит праздничный день,
    Ты елку в гирлянды скорее одень.
    Вот Новый год, волшебство наступает,
    И елка всем нам добра пожелает!

     Итог

    • У кого мы были в гостях?
    • Что вам больше всего запомнилось сегодня на прогулке?
    • Как нужно ухаживать за деревьями, которые живут в нашем саду?
    • Как они нас радуют? На какой праздник приходят?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы во второй младшей группе на тему: "День Космонавтики".

    В плане подробно описаны мероприятия по темы и их цели....

    План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”

    Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....

    План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

    План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»...

    План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

    Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развит...

    План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

    Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью п...