Главные вкладки

    Путеществие в космос
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Сорокина С.М.

    Расширение представлений детей о многообразии космоса. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл развитие знаний детей о космосе18.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Путешествие в космос»    занятие для детей 6-7 лет

    Программное содержание

    Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

    Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Обогащать речевой словарь. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному. Помогать, детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом. Закреплять правильное отчетливое произношение звуков «с», «ш», «р».

    Предварительная работа: беседы, рассматривание альбомов, игры, отражение в рисунках.

     Активизировать речь детей словами: космодром, астронавт, звездолет, скафандр, стюардесса.

    Развивающая работа

    Развивать умение составлять предложения по картинкам. Развивать память, мышление, воображение.

    Оборудование: магнитофон с диском («космическая музыка»), картинки с изображением: космонавта, стюардессы, ракеты, планеты Марс, продуктов питания; геометрические фигуры для составления ракеты. Таблицы с символами для составления предложения.

     Ход занятия

    1. Ребята, сегодня, когда я шла на работу, небо было светлое и опустился шар на землю, а оттуда вышла загадочная девушка. Она мне рассказала кто она и откуда и пригласила нас с вами в гости.

    2. Воспитатель: ну что дети примем приглашение. Полетим на планету «Марс»

    - а как называют людей, которые летают на другую планету (космонавт, астронавт)

    3. Двигательная разминка

    Если в космос мы хотим                                                            

    Значит, скоро полетим

    Самым дружным будет

    Наш веселый экипаж

    А на чем же мы полетим на Марс?

    Воспитатель: Что бы полететь на Марс нам нужно полететь на космодром (повторяют)

    На чем мы полетим на космодром? (на самолете)

    Что ж садимся в самолет. Ребята давайте составим из геометрических фигур самолет. Пристегиваем ремни и полетим, заводим моторы

    Руки ставим мы в разлет

    Получаем самолет

    Мах крылом туда – сюда

    Делай раз и делай два

    Ребята, скажите, кто управляет самолетом (пилот, летчик)

     А нас обслуживает стюардесса

    Стюардесса: добрый день уважаемые пассажиры, начинаем наш полет, прошу вас пристегнуть ремни, наш самолет наберет высоту. Что бы полет прошел благополучно вы должны подкрепится, я предлагаю вам выбрать продукты питания в которых есть звук «С».

    Воспитатель: стюардесса принесла вам продукты чтобы вы подкрепились. Выберите те продукты, где есть звук «С» (сок, масло, сметана, сыр, сосиски, чеснок, сливы, абрикосы, капуста, апельсин)

    Вот мы подлетаем на Байконур к космодрому.

    Чтобы стать космонавтом, надо много трудиться, много знать, быть физически подготовленным.  

    Физминутка:

     Дружно в ногу мы идем

    Мы идем на космодром

    Мы походим на носках

    А потом на пятках

    Вот проверили осанку

    И свели лопатки

    Ждет как быстрая ракета

    Для полета на планету

    Отправляемся на Марс

    Звезды, в гости ждите нас

    Ну что ж, все успешно прошли испытания и допущены к полету

    А теперь заходим в ракету. Проверим, все ли системы космического корабля работают исправно. Проверяем топливо (произносим С С С)

    Открываем и закрываем люки (делают вверх и вниз на звук А)

    Проверяем радио (произносят короткие и острые звуки «У» в разных регистрах, воспитатель показывает высоту звука рукой)

    Включаем двигатель (Произносят звук Р и вращают кулачками перед грудью).

    Дети, а можно полететь в космос в наших костюмах? что же мы должны надеть (скафандры, космические костюмы).

    А как можно назвать ракету? (звездолет)

    Надеваем скафандры (что надеваем – скафандры)

    Воспитатель: без улыбки звездолет не полет

    Улыбнемся  же друг другу детвора

    Не страшна тогда любая высота

    Внимание приготовились к полету

    10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!

    Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелая голова, руки, ноги, откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения земли и находимся в состоянии невесомости.

    А сейчас посмотрим в иллюминатор

    Песня «Земля в иллюминаторе»

    Возьмите в руки фотоаппараты, приступаем к съемкам земли

    Нам дают радиосигналы, что нужно фотографировать

    Лес, сосна, что будем снимать

    - какой? Сосновый лес; какие? Сосновые леса.

    - абрикосы сад (какой – абрикосовый сад, какие – абрикосовые сады)

    - апельсин сад (какой – апельсиновый сад, какие – апельсиновые сады)

    Молодцы все справились с заданием.

     Наденьте наушники, выходим на связь с Землей

    Песня «Я- Земля»

    Передаем радиограммы из следующих слов: ребята я вам сейчас буду показывать таблицу с символами. Вы должны правильно составить предложение.

    - Пролетать северный полюс, над (пролетаем над северным полюсом)

    - Пролететь пустыня над (пролетаем над пустыней)

    Приготовьтесь ребята к посадке на Марс.

    Все космонавты  по местам (звучит космическая музыка)

    По курсу Марс – он виден нам

    Загадочная эта.

    Красная планета

    А теперь мы очень гладко

    Все заходим на посадку

    Вместе с детьми:

    Марсиане, где же вы?

    Все мы жители Земли

    В гости к Вам скорей спешим

    Познакомится, хотим

    Развитие мимики

    Сначала марсиане испугались

    Очень заволновались

    Потом они удивились

    И с ними они подружились

    Нам они улыбались

    И весело с нами смеялись

    Выходит Сусасея

    Мы Сусасее приготовили подарок. Давайте ребята подарим (бусы)

    Сусасея дарит сок

    А теперь пора прощаться,

    И на Землю возвращаться

    Космонавты по местам

    Старт давайте кораблям

    Вот вернулись из полета

    Наши храбрые пилоты

    Все приедем мы с дороги

    Подведём свои  итоги.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Визитная карточка и презентация к исследовательскому проекту "ПУТЕЩЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КОЛОБОК"

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ:« ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ « КОЛОБОК» Содержание:Визитная карточка проекта « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «КОЛОБОК»Презентация проекта.Описание проекта.Методическая разработка проект...

    "Морское путеществие за сокровищами"

    Занятие включает задания и упражнения, связанные с коррекцией психомоторной, когнитивной и аффективной сфер, которые обязательно становятся комплексными. Задания выступают как средство фронтальной диа...

    Тематическое занятие "Космическое путеществие"

    Тематическое занятие в младшей группе "Космическое путешествие"...

    Конспект занятия по развитию речи.Путеществие в подводный мир

    Целью занятия является закрепление представления об обитателях подводного мира. Развивать творческую активность детей, умение создавать декоративные композиции заданной тематики, мелкую моторику...

    Космическое путеществие

    Разработка ФЭМП...

    Игра - путешествие " путеществие в страну Светофорию"

    закрепление знаний детей по правилом дорожног двидения в игровой форме....

    Путеществие в прошлое книги

    Презентация про прошлое книги...