НОД «Зимние виды спорта» Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Иванова Ольга Викторовна
Конспект был разработан с целью формировать умение детей находить нужную информацию через разные источники, воспитывать интерес детей к разным видам спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Зимние виды спорта» Подготовительная к школе группа

Тема: “Зимние виды спорта”

Цель: формирование умений детей находить нужную информацию через разные источники

Задачи:

1. Развивать умения детей пользоваться разными источниками для добывания информации.

2. Закреплять умение фиксировать информацию с помощью символических изображений.

3. Способствовать составлению связного рассказа на основе полученной информации, совершенствовать навыки речевого общения.

4. Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками.

5. Воспитывать интерес детей к зимним видам спорта.

Вид занятия: исследовательское

Используемые приемы, методы:

использование познавательной мотивации, проблемные вопросы, демонстрация слайд – презентации, рассматривание иллюстраций, карточек-схем, рассказ воспитателя, рассказы детей, чтение познавательной литературы, беседа, организация взаимодействия ребенка со сверстником и взрослым, выбор способа объединения, переключение внимания ребенка со взрослого на сверстника.

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: фронтальная, в микрогруппах (2 ребенка, индивидуальная

Оборудование и основные источники информации:

- ноутбук,

- символы, обозначающие методы исследования,

- энциклопедия «Виды спорта»

- слайд – презентация “Виды зимнего спорта”

- 4 планшета, карандаши, бумага.

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности) :

- дети принимают познавательную задачу, выдвинутую взрослым

понимают условные обозначения;

формулируют вопросы к взрослому;

слушают сверстника;

составляют связный рассказ;

обобщают полученную информацию;

приглашают сверстника к взаимодействию, дожидаясь его согласия;

распределяют функции;

планируют предстоящую деятельность;

действуют, ориентируясь на желания и возможности партнера.

Ход:

1. Мотивация деятельности: (Воспитатель здоровается с детьми, дети стоят в кругу)

Скажем «здравствуйте» руками,                                                                                  Скажем «здравствуйте» ногами,                                                                                   Скажем «здравствуйте» глазами,                                                                                 Скажем «здравствуйте» мы ртом –                                                                                     Станет радостно кругом!  (Дети около доски, воспитатель на стуле)

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы любите заниматься спортом?                                    -А какие виды спорта вы знаете?                                                                                           Есть такие виды спорта, которыми можно заниматься только зимой.                                       -Как можно назвать такие виды спорта? (Зимние виды спорта)                                                      А вы знакомы с такими видами зимнего спорта, как бобслей, фристайл, хоккей, сноубординг?                                                                                                                  - А хотели бы узнать про них больше?

2. Постановка общей цели:

Как вы, думаете, через какие источники можно найти информацию о бобслее, фристайле, хоккее, сноубординге? (ОТВЕТЫ детей)

(выставляю символы), зафиксируем эту информацию условными обозначениями на бумаге. (объяснение по карточке последовательности)                               - спросить у взрослого;                                                                                                             - посмотреть в интернете;                                                                                                            - подумать самостоятельно;                                                                                                      - посмотреть в книгах;                                                                                                              - посмотреть по телевизору;                                                                                                           - провести эксперимент;                                                                                                             - понаблюдать;                                                                                                                            - связаться со специалистами.  (дети выбирают с воспитателем подходящие карточки:                                                                                                                        -сросить у взрослого; посмотреть в книгах; посмотреть по телевизору; связаться со специалистами) .

3. Мотивация объединения:

Вопросов для сбора информации много, поэтому я предлагаю объединиться в пары (игра «Найди пару» Карточка с изображение вида спорт и карточка с инструментом уже известными видами спорта). (дети парами подходят к доске)

Подойдите, пожалуйста, к столу, выберите для своей пары знак – символ с указанием того источника информации, через который вы получите необходимые знания о зимнем виде спорта. (Выбирают карточки, заострить внимание на то, как правильно обратиться к взрослым) :

1 пара: Смотрит слайд – презентацию о бобслее; (ноутбук)

2 пара: спросить у взрослых о сноубординге;

3 пара: посмотреть в книгах, прочитать. (Хоккей)

4 пара: позвонить специалисту (пара набирает номер и дети разговаривают с инструктором физкультуры из нашего детского сада) (фристайл)

5. Планирование предстоящей деятельности:

Чтобы вам было легче, я приготовила для вас план рассказа о вашем виде спорта в виде схемы. (показ цепочки)

6. Распределение действий, ролей, материала.

Обговорите в своей паре и договоритесь, что вам необходимо для работы, и кто что будет делать в вашей паре.

Вы в паре договоритесь, кто из вас будет спрашивать, разыскивать информацию, а кто будет отмечать в карточке -схеме эту информацию.

7. Конкретизация индивидуальной цели:

(Воспитатель подходит к каждой паре и уточняет, что будет делать данная пара, и кто что будет делать)

8. Организация рабочего места:

Приготовьте все необходимое (карандаши простые)

9. Осуществление деятельности:

(Дети выполняют работу)

10. Оценка результата

В-ль. А теперь подойдите и выберите картинку с видом сорта, о котором вы только что узнали информацию и расскажите всем о нем. : не забудьте назвать ваш вид зимнего спорта, сказать, где вы о нем узнали. Договоритесь в своей паре, кто сможет рассказать все, что вы узнали полным, связным и последовательным рассказом, в этом вам помогут символы, которые вы отметили.

11. Рефлексия:

Кому вы сможете показать и рассказать о зимних видах спорта?                                         Что было трудно?                                                                                                               Как справились с трудностями?                                                                                                   Кто помог?                                                                                                                                  Вы довольны своей работой?                                                                                                       Что особенно было интересно делать?

Вы сможете еще узнать что-то новое о зимних видах спорта, если  посмотрите в интернете, книгах, или по телевизору. (дети могут предложить сами)

Детям предлагается лист альбома, в который они со своим воспитателем вложат всю информацию о бобслее, сноубординге, фристайле, хоккее.

Перспектива на будущее: продолжить альбом с зимними видами спорта, стихи об этих видах спорта, загадки, и найти информацию в других источниках.

Я предлагаю вам взять смайлики: «улыбающегося»- если у вас все получилось, было легко, и вы не испытывали трудностей;  «грустного»- было не интересно, было много трудностей, вы не узнали для себя ничего интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего развлечения для подготовительной к школе группе "Зимние дары"

Данный материал предназначен в помощь музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных учреждений. ...

Конспект итоговой НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации Тема: «Виды транспорта» (подготовительная к школе группа)

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении классифицировать транспорт ...

Тема недели "Зима.Зимние виды спорта" (Подготовительная группа)

Задачи: продолжать расширять представления детей о зиме, зимних явлениях природы; сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить ...

проект Тема : «Зимние виды спорта » для детей средней группы

Проект Тема : «Зимние виды спорта » для детей средней группыНе зря говорят, спорт - это жизнь! Заниматься спортом надо в любое время года. Сейчас наступила зима! Зимний спорт приносит толь...

"ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА" во второй младшей группе

                                                      ...