Главные вкладки

    Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в космос»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Петрова Ольга Ивановна

    Коллективный ремонт «Вилкеты».

    Игра «Каким должен быть космонавт».

    Игра «Большой – маленький».

    Игра «Четвертый лишний».

    Упражнение «Сосчитай яркие звезды».

    Игра «Живое слово».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное учреждение

    «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

    Республики Татарстан

    Сценарий совместной организованной образовательной деятельности

    с детьми подготовительной к школе группы на тему:

    «Путешествие в космос»

    http://i184.photobucket.com/albums/x221/eftalyadan/519430zo.jpg

    Учитель-логопед:

    Петрова Ольга Ивановна,

    первая квалификационная категория

    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида

    с группами для детей с нарушениями речи № 41»

    Тема:

    Путешествие в космос.

    Интегрируемые образовательные области:

    Познавательное, речевое,

    социально-личностное,

    художественно-эстетическое развитие.

    Вид:

    Образовательная деятельность.

    Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

    Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструирование из бытовых предметов, двигательная.

    Цель:

    Создание условий для познавательно-речевого развития детей через интеграцию содержания образовательных областей и использование развивающей технологии.

    Задачи:

    Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности. Воспитывать чувство ответственности.

    Расширять представления о космосе. Совершенствовать грамматический строй речи (образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, согласование числительных с существительными и прилагательными), совершенствовать навык чтения.

    Развивать познавательную активность, общие речевые навыки, зрительное восприятие и внимание, логическое мышление, тонкую и общую моторику.

    Методические приемы и формы организации деятельности:

    Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности.

    Работа с моделью «Вилкета» (ремонт летательного аппарата).

    Вариативное представление изучаемого объекта (иллюстрация, муляж, художественное слово, изобразительный образ).

    Пальчиковая игра «Космонавт».

    Физкультминутка «Космонавтом становись».

    Оборудование и материалы:

    Костюм «Инопланетянин».

    Модель летательного аппарата «Вилкета».

    Крупные бигуди.

    Декоративные камешки.

    Плоскостные звезды с буквами.

    Интерактивная доска.

    Мультимедийная презентация.

    Предварительная работа:

    Создание мультимедийной презентации.

    Изготовление модели «Вилкета» из бросового материала.

    Подготовка бытовых предметов для оформления «Вилкеты».

    Составление сценария совместной образовательной деятельности.

    Последующая работа

    Коллективный ремонт «Вилкеты».

    Игра «Каким должен быть космонавт».

    Игра «Большой – маленький».

    Игра «Четвертый лишний».

    Упражнение «Сосчитай яркие звезды».

    Игра «Живое слово».

    Ход мероприятия:

    (Дети заходят в группу и садятся на стульчики, которые стоят вокруг маленького стола. Из другой комнаты входит инопланетянин Юр

    с летательным аппаратом «Вилкетой» в руках)

    Юр: Здрав-ствуй-те. На какую планету я попал?

    Дети: Земля.

    Юр: А вы кто будете?

    Дети: Земляне.

    Юр: Приветствую вас, земляне! Меня зовут Юр. Я живу на планете, которая названа в честь вашего первого космонавта. Вы знаете, как его зовут?

    Дети: Юрий Гагарин.

    Юр: Молодцы! Я прилетел с планеты Юриус. Запомните это название. Повторите. (Дети повторяют). На ней живут юряне. Как называется ваш летательный аппарат, который совершает полеты в космос?

    Дети: Ракета.

    Юр: Мой летательный аппарат называется «ВИЛКЕТА». (Ставит «Вилкету» на маленький стол). Он немного пострадал, поэтому мне пришлось приземлиться на вашей планете. Некоторые элементы просто отвалились. Я один не справлюсь с ремонтом, вы можете мне помочь? (Да). К «ВИЛКЕТЕ» необходимо прикрепить двигатели и отражательные элементы.

    • Начнем с двигателей. (Большие бигуди) Проверьте их целостность –  покрутите «двигатели» между ладонями. Их надо прикрепить внизу «Вилкеты». (Дети прикрепляют бигуди на липучки по низу «Вилкеты»).
    • Прежде чем поставить отражательные элементы (Цветные камешки), их надо зарядить. Каждый берет по 2 элемента и повторяет за мной движения. Будьте аккуратны, постарайтесь их не ронять.

    Пальчиковая гимнастика

    В темном небе звезды светят,          (Поочередно перебираем камешки пальцами: большой –

                                                                    указательный, средний, безымянный, мизинец)                                  

    Космонавт летит в ракете.         (Зажимаем камешки между ладонями, поднимаем их вверх)

    День летит, и ночь летит                         (Сжимаем один камень левой рукой, другой – правой)

    И на землю вниз глядит.                      (Поочередно перебираем камешки пальцами: большой –

                                                                    указательный, средний, безымянный, мизинец)  

    Юр: Готово! Прикрепляем отражательные элементы на то место, где увидите след от старых элементов. (Дети крепят камешки к «Вилкете»).

    Спасибо! Вы помогли мне отремонтировать мой летательный аппарат. В награду я хочу предложить вам полететь со мной в космос к звездам. Кто желает?

    Мы отправимся в полет после того, когда каждый из вас скажет, каким должен быть космонавт. При этом необходимо взяться за руки, ведь только взаимопомощь и дружба помогут нам в пути.

    Игра «Каким должен быть космонавт»

    Итак, отвечайте по очереди: я первый – целеустремленный. Теперь вы: сильный, умный, смелый, здоровый, внимательный, выносливый, изобретательный. 

    Нам надо немного подготовиться к полету.

    Физкультминутка

    Раз, два, три, четыре –                                    (Шагаем на месте)

    В космос мы лететь решили.

    Вправо, влево наклонись                                (Наклоны вправо и влево по 2 раза)

    И нисколько не ленись.

    Руки вверх, вперед и вниз –                           (Движения по тексту)

    Космонавтом становись!                                (Сели на стульчики)

    Юр: Поверните свои кресла к этому большому иллюминатору. Посмотрите в него (показываю на интерактивную доску).

    Слайд 1 (звездное небо)

    Юр: Вот мы с вами и в космосе.

    Слайд 2 (ракета взлетает, Земля уменьшается)

    Юр: Посмотрите, что случилось с вашей планетой? (Она уменьшилась). Почему? (Потому что мы от нее отдаляемся). И все, что было на Земле, стало меньше.

    Слайд 3 (игра «Большой – маленький)

    Игра «Большой – маленький»

    Юр: Давайте назовем, каким все стало. Был дом, а стал домик; дерево, цветы, мяч, собака, будка, велосипед, птица.

    Юр: Как хорошо вы все знаете! Мы продолжаем наш полет.

    Слайд 4 (Луна закрывает ракету)

    Юр: Но что случилось? Что преградило нам дорогу? (Луна). Эта проказница – Луна – постоянно придумывает сюрпризы. Мне кажется, она хочет нам что-то показать. Перед нами сейчас появятся небесные тела, и я предлагаю вам прочитать их названия.

    Слайд 5 (планеты с надписями)

    (Дети вслух читают появляющиеся названия: Земля, Сатурн, Марс, Солнце)

    Юр: Ох, какая хитрая Луна. Среди этих объектов есть что-то лишнее. Подумайте, что это такое? (Солнце – это звезда, а все остальное планеты). Замечательный ответ!

    Слайд 6 (Луна исчезает, ракета летит дальше)

    Юр: Путь свободен. Скоро на нашем пути появится звездная дорожка.

    Слайд 7 (телескоп)

    Юр: Давайте посчитаем, сколько ярких звезд на этой дорожке. Я начну: одна яркая звезда. Продолжайте: (две яркие звезды, три яркие звезды, четыре яркие звезды, пять ярких звезд, шесть ярких звезд, семь ярких звезд, восемь ярких звезд).

    Юр: Сейчас каждый из вас зажег в небе свою личную звезду. Я вас поздравляю!

    Слайд 8 (приближение Земли)

    Юр: Вот мы и вернулись обратно на Землю. И у меня возник вопрос: у вас на Земле бывает такое явление, что падают камни, и это называется – камнепад. А как называется явление, когда с неба падают звезды? (Звездопад).

    (ЮР разбрасывает по полу звезды с буквами)

    Юр: Посмотрите, на этих упавших звездах написаны буквы вашего алфавита. Некоторые буквы от удара сломались. Вам надо найти целые и правильные буквы. Скажите, что вам говорят, когда вы хорошо справляетесь с работой? (Молодцы). Вам необходимо построить из целых, правильных букв слово: МОЛОДЦЫ.

    Игра «Живое слово»

    (Дети встают со стульчиков, поднимают звезды с буквами и строятся в «живое» слово: МОЛОДЦЫ)

    Юр: Я очень рад, что приземлился на вашей планете. Спасибо вам еще раз. Вы действительно – МОЛОДЦЫ! Вы запомнили, с какой я планеты? Как называется мой летательный аппарат? Мне пора, меня ждут дома. До свидания, друзья! А эти звезды пусть остаются у вас на память о нашем путешествии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»

    Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну Здоровья" Май 2016г

    Цель данного занятия: Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих....

    План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

    Задачи1.       Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических  представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в сказочную страну»

    Программное содержание : Развивать умственную активность детей, наблюдательность, память, сообразительность. Активизировать и расширять словарь детей. Продолжать работу над воспитанием выразительной р...

    Сценарий совместной образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Письмо Дед Морозу и Снегурочке"

    Сценарий совместной образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Письмо Дед Морозу и Снегурочке"...