Главные вкладки

    занятие День комонавтики
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Сорокина С.М.

     Обобщение и систематизирование знаний детей о празднике «Дне космонавтики», расширение представлений о профессии космонавта, какими должны быть космонавты.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

     «День космонавтики»

    Цели:

     -расширять представление о космическом пространстве;

     -познакомить детей с Вселенной, с галактикой, Солнечной системой, с планетами, с космическими телами.

     -познакомить с российскими учеными, стоявшие у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковский и С Королев;

     - познакомить детей с тем, кого первым в истории космонавтики отправляли ученые в космос (собаки: Белка и Стрелка) ;

     -закрепить знания о том, что первым космонавтом был Ю. А. Гагарин.

     Задачи

     Обобщить и систематизировать знания детей о празднике «Дне космонавтики», расширить представления о профессии космонавта, какими должны быть космонавты;

     Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира. Обогатить словарь детей новыми терминами и понятиями: капсула, Вселенная, Солнечная система, галактика. Млечный путь, спутник;

     Побуждать к речевому общению между собой, обращаться к взрослым с вопросами, суждениями и высказываниями;

    Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос.

     Подготовительная работа: создание папки – передвижки; ознакомление с портретами космонавтов Ю. Гагарина, А. Леонова, В. Терешковой, с основателем космонавтики К Циолковским; беседы о космосе; чтение и рассматривание книги «Что, зачем, почему» К Мишиной.
     Оборудование: глобус, большие модули, музыка Space Magyc Fly, демонстрационный материал, стихи, загадки, тетради в клетку, простой карандаш.  

     Ход занятия.

     Воспитатель (Показывает ребятам глобус.) Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. А за пределами глобуса находится космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Привязывали крылья, но у них ничего не получалось.

     Прошли века, и люди смогли покорить воздушное пространства. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже стали они летать на самолетах и вертолетах. Но люди продолжали смотреть на небо, особенно ночью и мечтать: «А что же там? А как там? » И мечтали они полететь, а куда? И вот отгадайте, куда же люди хотели полететь.

     В голубой станице

     Девица круглолица.

     Ночью ей не спиться-

     В зеркало глядится. (Луна)

     В синем мешочке

     Белых пуговок полно. (Небо и Звезды)

     Ей, ребята можно верить-

     Нам укажет путь на север

     Ночью ясною всегда

     Лишь Полярная… (Звезда)

     Ребята, так куда хотели лететь люди?

     Дети: К звездам и на луну.

     Воспитатель: Ребята, а хотите тоже слетать в космос, к звездам.

     Дети: Да, очень.

     Воспитатель: Но для этого нам нужно построить космическую ракету. А вы знаете, что разработал теорию ракеты и вывел основную формулу движения замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский. (показ портрета)

     Ребята в тетради выполняют задание (ракета)

     Воспитатель: Ну вот, ракета наша готова.

     Мы трудились очень дружно -

     Получилось то, что нужно:

     Не машинка, не конфета,

     Настоящая ракета!

     Пора отправляться в полет. Сели в кресла. Пристегнули ремни. Пошел отсчет.

     Идет отсчет: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск… »

     Звучит тихо музыка Space Magyc Fly

     Воспитатель: Человечество всегда мечтало о космическом пространстве.

     Таинственная «звездная бездна» космоса притягивала людей, звала заглянуть в нее.

     Воспитатель: Ребята, а Вы знаете какая самая большая звезда?

     Дети: это Солнце, оно освещает и согревает всю нашу планету Земля

    Воспитатель: Около Солнца вращается наша Земля и другие планеты. Вот Солнце с планетами образуют Галактику, которая называется Млечный путь. Так как называется Галактика, в которой находится наша планета Земля.

     Дети: наша Галактика называется Млечный Путь.

    Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим и познакомимся с планетами, которые вращаются вокруг Солнца. Их всего девять.  Ближе всех к Солнышку Меркурий. Он самый маленький из всей семьи и очень похож на Луну. За ним кружится сестричка Венера. Она по размерам почти такая же, как наша Земля, но всегда-всегда укрыта облаками. Третья от Солнца – наша Земля. А за ней по своему пути (по орбите, как говорят ученые) плывет Марс.  Пятая планета – самая большая в нашей Солнечной системе. Ее зовут Юпитер. За ним идет Сатурн со своими великолепными кольцами (это просто множество маленьких и больших камней кружатся вокруг планеты, «лежебока»–Уран (он как будто лежит на боку на своей орбите), голубой Нептун и самая маленькая девятая планета- это Плутон.

     Воспитатель: На какой планете Солнечной системы есть жизнь?

     Дети: на Земле.

     Воспитатель: И это правильно. На других планетах ученые так и не смогли обнаружить жизнь. Но это же очень скучно. И я придумала животных, которые могут жить на остальных планетах.

     Вот давайте решим примеры и определим, с какой планеты каждое существо.

     Дети выполняют задание.

     Воспитатель: Ребята, а в космосе существуют не только звезды с планетами, ну а так же кометы, астероиды, метеориты.

     Воспитатель: Ребята, вся наша Вселенная, с давних пор притягивала людей к себе. И вот ученый-конструктор Сергей Павлович Королев (показ портрета) смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали собачки Стрелка и Белка

    А уж потом 12 апреля 1961 году в первые в космос полетел - человек.

     Ребята, как вы думаете, Кто это?

     Дети: Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин- первый космонавт.

    Стих «Первый космонавт» (Т. Шорыгина)

     На космическом Корабле

     Он летит в межпланетной мгле,

     Совершив вокруг Земли виток.

     А корабль назывался «Восток»

    Его знает и любит каждый

     Был он юный, сильный и отважный.

     Помним взгляд его добрый с прищуром,

     Его звали Гагарин Юра.

    Воспитатель: Сначала были одиночные полеты, а потом стали и групповые по 2-3 и более человек. А кто из вас знает, как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли?

     Дети: Космодром.

     Воспитатель: Ребята, а где находится космодром?

     Дети: В Байконуре.

     Воспитатель: Ребята, название каких космических кораблей вы знаете?

     Дети: «Восток», «Восход», «Союз», «Буран», станция «Мир», с которой состыковались космические корабли и где жили космонавты.

     Воспитатель: Ребята, а как вы думаете; Каждый человек может стать космонавтом?

     Дети: ответы детей.

     Воспитатель: Правильно, чтобы жить и работать, в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать настоящими космонавтами?

     Дети: Да.

     Воспитатель: Тогда давайте потренируемся.

     Физкультминутка.

     Чтобы в космос полететь надо многое уметь.

     Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

     И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

     Влево – вправо повернуться и опять назад вернуться.

     Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

     А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

     Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами говорили про космос и космонавтах.

    Каждый год 12 апреля мы отмечаем День космонавтики и чествуем героев космоса.

     Вот и практически завершается наш полет. Нам с вами предстоит вернуться на Землю. А все космонавты на Землю возвращаются в специальных капсулах. Наша капсула готова к возвращению на Землю. Итак, Вам нужно каждому сесть в кресло, пристегнуть ремни и закрыть глаза. Возвращение на Землю начинается.

     Звучит тихо музыка Space Magyc Fly.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий тематического занятия "День рождения Музыки" для старших дошкольников с применением информационных технологий - фильм "Как поссорились Кисть и Скрипичный Ключ"

    Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "День рождения Музыки" В преддверии праздника "День Музыки" этот сценарий может пригодиться моим коллегам - музыкальным руководителям де...

    Сценарий занятия "День воинской славы России - День Бородинского сражения (1812 г.)".

    Сценарий  занятия "День воинской славы России -  День Бородинского сражения (1812 г.)"....

    Тематическое занятие День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. В этот день 1989 году советские войска были выведены из Афганистана

    Цель: Воспитывать  чувство гордости за героизм нашего народа и чувства благодарности  к мужеству защитников Родины. Развивать уважение к истории своего Отечества....

    Конспект занятия по окружающему миру Тема занятия: «День победы»

    Цели: уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне;воспитывать уважение к памяти воинов - победителей;формировать уважительное отношение к старшему поколению....

    Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

    Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

    "День комонавтики" беседа в старшей группе.

    12 апреля день космонавтики, с детьми проводим беседы на эту тему.Закрепление знаний  о том, что мы живём на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звёзды, созвездия....