Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья ( с тяжёлыми нарушениями речи) "В музее головных уборов"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Образовательная область "Познавательное развитие", "Речевое развитие"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_muzee_golovnyh_uborov_17.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №17 компенсирующего вида

     Калининского района Санкт - Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    для детей подготовительной группы

    с ограниченными возможностями здоровья

    (с тяжёлыми нарушениями речи)

    « В музее головных уборов»

    Воспитатель: Гришина Ирина Владимировна

    г. Санкт-Петербург

    Задачи:

    1. Уточнять и систематизировать знания детей о головных уборах.
    2. Закрепить представления детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий.
    3. Упражнять в умении распознавать головные уборы сказочных героев.  
    4. Создавать образы головных уборов, сделанных из различных материалов: дерева, металла, бумаги, стекла, используя метод фокальных объектов.
    5. Активизировать словарь по теме «Головные уборы».
    6. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос полным предложением, правильно строить предложение.
    7. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных).
    8. Формировать умение понимать и употреблять в речи предложно – падежные конструкции.
    9. Совершенствовать фонематические процессы, упражнять в  придумывании слов с заданным звуком.
    10.  Продолжать закреплять умение решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись.
    11.  Развивать связную речь, эмоциональную выразительность речи.
    12.  Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.
    13.  Развивать общую и мелкую моторику.
    14.  Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
    15.  Воспитывать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность.

    Оборудование:

     Иллюстрации, изображающие людей различных профессий. Карточки с нарисованными сказочными головными уборами для игры «Угадай, чей колпачок». Профессиональные головные уборы м/сестры, милиционера, строителя, военного, солдата, повара, моряка. Кубик с цифрами. Мячик.

    Ход совместной деятельности:

    - Ребята, здравствуйте! Давайте поприветствуем друг друга. Вставайте в кружок, беритесь за руки.

    Собрались все дети в круг

    Я - твой друг, и ты - мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся!

    - Вот мы друг друга и поприветствовали, подарили друг другу хорошее настроение.

    - Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться на экскурсию  в музей.  Музей необычный, там выставлены только головные уборы. И называется  он – «Музей головных уборов».

    -  Прежде чем отправиться в путешествие по музею, давайте подготовимся и ответим на некоторые вопросы:

    -  Что такое головной убор?  ( Это вещь, которую носят на голове).

    - Для чего нужны головные уборы? ( Защищают от ветра, дождя, снега, солнца, мороза).

    -  Какие вы знаете головные уборы?

    - Кто носит головные уборы? (Женщины, мужчины, дети, люди разных профессий, сказочные герои).

    - Ребята, давайте с вами вспомним правила поведения в музее (не шуметь, не мусорить, не приносить с собой еду и напитки, экспонаты руками не трогать).

    - Молодцы! Теперь можно смело отправляться в музей.

    - Музей наш открывается, экскурсия начинается!

    - Первый зал называется «Сказочные головные уборы».

    - Рассмотрите внимательно головные уборы. Почему они называются сказочными?

    - Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, чей колпачок». У каждого сказочного головного убора есть свой номер. Вам нужно будет назвать, какому сказочному герою принадлежит головной убор под тем или иным номером. Вы будете  бросать кубик с цифрами, называть номер и героя, которому принадлежит головной убор под этим номером.

    - Молодцы, ребята. С заданием справились, значит, сказки вы знаете и читаете. 

    - А сейчас ещё одно задание для вас. Игра «Помоги Незнайке». Нашему сказочному герою  Незнайке друзья подарили  много разноцветных шляп. Незнайка носил только  шляпу голубого цвета, а остальные просто разбрасывал по комнате. Однажды он решил собрать все шляпы, но не смог. Давайте поможем Незнайке. Рассмотрите картинку, найдите все шляпы в комнате и составьте предложения по образцу: «Красная шляпа под столом. Незнайка достал красную шляпу из-под стола» (по рисунку).

    Физкультминутка:

    - Представьте, что у каждого из вас на голове шляпа. Я буду подавать вам команды, а вы выполняйте только те из них, при которых шляпа не упадет с головы.

     «Надели» все шляпы, начинаем:

     Приседайте (выполняют)

     Наклонитесь вперед (не выполняют)

     Руки вперед, вверх,  в стороны, на пояс (выполняют)

     Повороты вправо, влево (выполняют)

     Наклоны вправо, влево (не выполняют)

     Ходьба по кругу (выполняют)

     Прыжки (не выполняют)

     Вращение головой (не выполняют)- Молодцы. Вы очень внимательны. «Снимите» свои шляпы. Чудеса закончились, отправляемся дальше. 

     

    - Второй зал называется «Профессиональные головные уборы».

    - Какие головные уборы вы здесь видите?

    - Почему головные уборы называются профессиональными?

    - Людям каких профессий они принадлежат? (врач, повар, солдат, строитель, моряк, военный).

    - Для чего нужна каска строителю, колпак повару, шапочка врачу, пилотка солдату?

    - Игра «Придумай слово». Предлагаю вам подумать и назвать головные уборы, в названиях которых есть звук [к] (платок, шапка, бейзболка, пилотка, безкозырка, каска, колпак).

    - Игра «Реши задачку». Сейчас я вам предлагаю посмотреть на картинку  и решить задачку. « На полке лежит десять шляп и  четыре панамки. Сколько всего головных уборов лежит на полке».

    - Сколько шляп на полке?

    - Сколько панамок на полке?

    - Как узнать сколько всего головных уборов на полке?

    - Молодцы ребята, справились и с этим заданием.

    Пальчиковая гимнастика.

    Девочке Лиле шляпку подарили (соединяют поочерёдно пальцы обеих рук)

    На шляпке у Лили  (хлопают в ладоши)

    Ленточка с лилией  (упражнение «цветок»)

    Ленточка с лилией  (соединяют поочерёдно пальцы обеих рук)

    Крепится к шляпке                                      

    У девочки Лили (выставляют большие пальцы вперёд, остальные собраны         в кулак)

    Всегда всё в порядке.

                                                                               

    - Продолжаем нашу экскурсию дальше. Третий зал называется «Фантастические головные уборы».  

    - Из чего делают головные уборы?

    - Игра «Какой, какая?» Я буду бросать вам мяч, а вы должны ответить на мой вопрос и передать мяч обратно мне.

       Шляпа из соломы (какая?) – соломенная

       Шляпа из фетра (какая?) – фетровая

       Платок из пуха (какой?) – пуховый

       Шапка из шерсти (какая?) – шерстяная

       Косынка из ситца (какая?) – ситцевая

       Платок из шёлка (какой?) – шёлковый

       Кепка из кожи (какая?) - кожаная

       Косынка изо  льна (какая?) - льняная

     - Я почему-то в этом зале  не вижу никаких головных  уборов.

     - А вы, ребята, что видите на столе? (газета, стакан, колокольчик, палочка из дерева).

    - Недаром этот зал называется фантастический, давайте представим головные уборы, сделанные из этих материалов.

     Игра «Хорошо – плохо». Мы с вами будем говорить какая шляпа, чем она хороша и чем плоха.

    Шляпа из стекла. Какая она? (стеклянная). Что в ней хорошего? (может быть красивой, прозрачная, сверкающая). Что в ней плохого? (может разбиться, надо ходить осторожно, холодная).

    Шляпа из дерева (деревянная).

    Хорошо – прочная, не промокает, экологически чистая

    Плохо – тяжёлая, может загореться, от дождя может сгнить, почернеть, тяжёлая, неудобная, твёрдая.

    Шляпа из бумаги (бумажная).

    Хорошо – легкая, быстро изготовляется, удобная, не жалко выкинуть.

    Плохо – намокает, быстро рвется, в ветреную погоду слетает с головы.

    Шляпа из железа (железная).

    Хорошо – не поломается, не промокнет.

    Плохо – очень тяжелая, от воды ржавеет, на солнце перегревается, зимой - холодная

    - Сейчас  представим, что у нас появилась возможность надеть эти шляпы.

    - Покажите, как вы пойдете, если у вас на голове железная шляпа, стеклянная, бумажная, деревянная.

    - Ребята, давайте расскажем стихотворение про головные уборы (дети читают стихи).

    Головные уборы.

    В любое время года

    С очень давних пор

    Защищает голову

    Головной убор.

    Если солнце ярко светит,

    Без панамы не гуляй.

    Если снег закружит, ветер,

    Ты ушанку надевай.

    Девочкам идут платочки,

    В шляпах модницы всегда,

    А у мальчиков – пилотки

    И фуражки неспроста.

    Моряками в безкозырках

    Чувствуют себя они,

    А в папахе – генералом,

    Что пришёл домой с войны.

    Головной убор к одежде

    Подбирают не спеша,

    Чтоб не просто грел, но прежде

    Был к лицу и украшал!

    Вот и подошла к концу наша экскурсия.

    И стало понятно, что

    Шляпа – лучший друг на свете,
    Знают взрослые и дети.

    От дождя и снега спрячет,
    Пожелаем всем удачи».

    Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что видели? А что вам больше всего понравилось, запомнилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья ( с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимующие птицы"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной группы с использованием упражнения со счётными палочками...