Главные вкладки

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности "Продавец"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Автором представлен конспект образовательной деятельности по ознакомлению с профессией "Продавец".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_prodavets.docx19.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

    структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

    ПЛАН – КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Тема «Продавец»

    Задачи: Формировать представления детей о профессии продавца; совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам; воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.

    Оборудование: Предметные картинки; игрушки, изображающие известные детям фрукты и ягоды, овощи.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами  отправимся в большой магазин. Большие магазины сейчас принято называть торговыми центрами. Торговый центр – это магазин, в котором много разных отделов. Это и продовольственный (продуктовый) отдел, и книжный, и одежный, и обувной, и отдел игрушек, мебельный, и компьютерный. Очень удобно посещать подобные торговые центры, всё можно купить в одном месте.

    В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку, – продавцы. Продавец знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара.

    Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы продовольственных товаров – то есть продуктов (овощей и фруктов, кондитерских изделий, колбасных изделий и т.д.), и есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, техники).

    Продавец

    В магазине, на базаре

    И в буфете, наконец,

    Всюду, где бы ни бывали,

    Вас встречает продавец.

    Он продаст кефир старушке

    И свисток озорнику,

    Ленту яркую девчушке

    И ватрушку толстяку.

    Удочку для дяди Пети,

    А для тети Веры — брошь.

    Так всегда любезно встретит —

    Без покупки не уйдешь,

    Математику он знает

    Ну, конечно же, на пять —

    Деньги быстро сосчитает,

    Чтобы сдачу верно дать.

    Покупатели толпою

    Целый день к нему идут

    Очень нужен нам с тобою

    Продавца нелегкий труд!

    (Н.Кнушевицкая)

    Воспитатель: Вы когда-нибудь были в магазине?

    Дети: Были.

    Воспитатель: Как называются люди, которые продают товар?

    Дети: Продавцы.

    Воспитатель: А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

    Дети: Покупатели.

    Воспитатель: А во что одеты продавцы? В обычную одежду или в специальную?

    Дети: В специальную.

    Воспитатель: Правильно, некоторые продавцы должны ходить в специальной одежде. Это, например, продавец молочного отдела или продавец в аптеке. А ещё в каждом большом продовольственном отделе или магазине придумывают одинаковую спецодежду для всех работников магазина.

    Воспитатель: А какие отделы/магазины ты можешь назвать?

    Дети: называют такие, какие смогут вспомнить.

    Итак, мы с вами отправимся в магазин. Но не за покупками, а чтобы понаблюдать за работой продавца.

    Воспитатель: Вместе с продавцом мы придём в магазин ещё до его открытия. Зачем же продавцу нужно приходить на работу пораньше? (ответы детей ).А затем, чтобы успеть расставить товар на свои места. Ну, вот магазин открылся, пришли покупатели. Продавец встречает покупателей приветливой улыбкой, он рад помочь! Именно у приветливого продавца хочется что-то купить. Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причёсан.

    Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.

    Как только покупатель выбирал товар, продавец провожает его на кассу. За кассой сидит  кто? кассир (закрепляем слово).

    Кто же такой кассир? Кассир это тоже продавец, но он не ходит по торговым залам. Его место за кассой (закрепляем слово), он «пробивает» чек и берёт с покупателей деньги за товар.

    Воспитатель: Послушайте еще стихотворение.

    Много есть профессий разных,

    важных, нужных и прекрасных.

    Продавца, скажу друзья,

    Обошли вниманьем зря.

    ты приходишь в магазин -

    продавец там есть один.

    всё подскажет: что купить,

    сколько надо заплатить,

    подобрать, найти, примерить,

    взвесить, завернуть, отмерить,

    настроение поднять,

    снова в гости вас позвать.

    сразу видно - молодец!

    самый лучший продавец!

    Магазин «Ягоды, фрукты, овощи».

    Выбирается продавец. Игрушки  раскладываются на столе. Покупатель подходит к столу и, не называя фрукта/ягоды/овощи, описывает то, что хотел бы купить. Например: «Я хочу купить фрукт. Он круглый, бывает красного, жёлтого и зелёного цветов. Растёт в саду. Из этого фрукта можно варить варенье и компот, можно использовать как начинку к пирогу.» (Яблоко)

    Покупатель должен так описать игрушку, чтобы продавец понял, какие фрукты, ягоды, овощи он хочет купить.

    Продавец продает фрукты, ягоды, овощи  только тому, кто правильно выполнил задание.

    По этому же принципу могут быть проведены игры:  «Магазин «Посуда», «Магазин «Бытовая техника», «Магазин «Игрушек» «Книжный магазин» и т.д.. 

    Воспитатель: Ребята понравилось вам играть в магазин ?(Да). Кем понравилось быть больше, продавцами или покупателями? (Ответы детей).

    Воспитатель: Фомичева С.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром

    Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....

    "Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

    План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

    План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

    План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»

    План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»...